План по ПДД во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Садриева Эльза Николаевна

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный

план работы

по правилам дорожного

движения с детьми

второй младшей группы

 на 2020–2021уч. год

Месяц

Тема и цель.

Дата

Воспитатель/подпись

Проверила /подпись

Сентябрь

1.«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

Подвижная игра «Кот и мыши»

3. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

 Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.

4. С/р игра «Водители».

 Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.09

10.09

17.09

24.09

Октябрь

1.«Знакомство с улицей»

Цель: развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;

2. Чтение художественных произведений об улице.

 Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

 П/и «Бегите ко мне».

5.. Рисование: Дорога для машин.

 Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

Ноябрь

1.«Наземный, водный, воздушный»

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

 2.«Транспорт»

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

3.Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

 Тематические беседы с рассматриванием картинок с различными видами транспорта.

 Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

 Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машине колеса».

 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

5.11

12.11

19.11

26.11

Декабрь

1.«Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.

2. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

Раскрашивание раскрасок с транспортом.

3. Наблюдение за движением грузовых автомобилей на прогулке.

 П/и «Воробушки и автомобиль».

4. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».

 Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.12

10.12

17.12

24.12

Январь

1. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

2.Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре.

 Рассматривание иллюстраций со светофором.

Чтение стихотворения А. Северного «Светофор». Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

3.  Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

 П/и «Стой, иди, подожди».

14.01

21.01

28.01

Февраль

1.«Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

2.Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

 С/р игра «Автобус»..

3. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

 Беседы о рассмотренных картинках .

 Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

4. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

 Подвижная игра «Поезд».

4.02

11.02

18.02

25.02

                                         Март

1. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.

2. Игры на развития внимания.. Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили».

 Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться

из затруднительных положений).

 П/и «Бегите ко мне».

4.  Упражнение на ориентировку в пространстве.

 П/и «Самолеты».

4.03

11.03

18.03

25.03

Апрель

1.«Наш город»

Цели: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

 2. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

3.Рисование дороги.

 Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины».

4. Упражнения на макете.

 П/и «Воробушки и автомобиль».

5. Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

 Рассказать о пользе спец техники. Заучивание номеров «01», «02», «03».

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

Май

1.«Работа светофора»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

2 П/и «Красный, желтый, зеленый».

 Упражнения с действующим светофором.

3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

 Рисование и аппликация светофора.

4. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

 Отгадывание загадок о транспорте.

6.05

13.05

20.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".

Конспект занятия  Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...