План по ПДД во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный
план работы
по правилам дорожного
движения с детьми
второй младшей группы
на 2020–2021уч. год
Месяц | Тема и цель. | Дата | Воспитатель/подпись | Проверила /подпись | |||
Сентябрь | 1.«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. 2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» Подвижная игра «Кот и мыши» 3. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги. 4. С/р игра «Водители». Словесная игра «Изобрази сигнал машины» | 3.09 10.09 17.09 24.09 | |||||
Октябрь | 1.«Знакомство с улицей» Цель: развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; 2. Чтение художественных произведений об улице. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне». 5.. Рисование: Дорога для машин. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц. | 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 | |||||
Ноябрь | 1.«Наземный, водный, воздушный» Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. 2.«Транспорт» Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. 3.Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. Тематические беседы с рассматриванием картинок с различными видами транспорта. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. 4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машине колеса». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» | 5.11 12.11 19.11 26.11 | |||||
Декабрь | 1.«Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера. 2. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. Раскрашивание раскрасок с транспортом. 3. Наблюдение за движением грузовых автомобилей на прогулке. П/и «Воробушки и автомобиль». 4. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» | 3.12 10.12 17.12 24.12 | |||||
Январь | 1. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. 2.Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор». Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 3. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет». П/и «Стой, иди, подожди». | 14.01 21.01 28.01 | |||||
Февраль | 1.«Когда мы пассажиры» Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. 2.Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте. С/р игра «Автобус».. 3. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседы о рассмотренных картинках . Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». 4. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Подвижная игра «Поезд». | 4.02 11.02 18.02 25.02 | |||||
Март | 1. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении. 2. Игры на развития внимания.. Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили». Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. 3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений). П/и «Бегите ко мне». 4. Упражнение на ориентировку в пространстве. П/и «Самолеты». | 4.03 11.03 18.03 25.03 | |||||
Апрель | 1.«Наш город» Цели: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. 2. «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. 3.Рисование дороги. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины». 4. Упражнения на макете. П/и «Воробушки и автомобиль». 5. Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок» Рассказать о пользе спец техники. Заучивание номеров «01», «02», «03». | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | |||||
Май | 1.«Работа светофора» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. 2 П/и «Красный, желтый, зеленый». Упражнения с действующим светофором. 3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. Рисование и аппликация светофора. 4. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». Отгадывание загадок о транспорте. | 6.05 13.05 20.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...