Волшебное оригами (проект по работе с одаренными детьми)
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев". В.А. Сухомлинский
«Оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» — сложенный и « ками » — бумага. Оригами — это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.
Оригами в развитии творческой одаренности детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность Игра Игровая деятельность Речь
Цель: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста, развития их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи: Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, обучение различным приемам работы с бумагой. Применение знаний, полученных в других видах деятельности для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. В оспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники Воспитатель Родители Специалисты
Форма организации развивающей деятельности : Индивидуальная Групповая Кружковая деятельность Творчество детей и родителей
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. Основной этап Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей Заключительный этап Цель: Подведение итогов реализации проекта
Оформление персональных и групповых выставок, организация участия детей в конкурсах и художественных выставках разного уровня Организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно -образовательного процесса в ДОУ Разработка системы выявления одаренности детей старшего дошкольного возраста Обследование детей с помощью методик. Отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего План реализации проекта Составление индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения для каждой категории одаренности Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы Консультации для родителей и воспитателей по работе с одаренными детьми Организация и проведение индивидуальных, групповых, кружковых занятий различными специалистами и воспитателями
Реализация проекта:
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше педагог обнаружит незаурядные способности в своих воспитанниках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Программа по работе с одаренными детьми художественно – эстетической направленности «Волшебный карандаш»
Актуальность педагогического опыта по развитию художественной одаренности детей через использование нетрадиционных техник рисования видится в новых подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного...
Программа работы с одаренными детьми "Волшебный песок" по направлениям художественно-эстетического и речевого развития
Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка.Это объясняется, во-первых, значимост...
- Мне нравится (1)