Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1. Целевой раздел.
1.1. Введение.
1.2. Пояснительная записка.
1.3. Цель и задачи реализации программы.
1.4. Принципы формирования программы.
2. Планируемые результаты освоения программы.
2.1. Ожидаемый результат.
3. Содержательный раздел программы.
3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.
3.2. Тематический и перспективный план работы в старшей группе.
3.3. Тематический и перспективный план работы в подготовительной к школе группе.
4. План работы с родителями.
5. Список используемой литературы.
6. Приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu5-7_let-.docx | 94.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 19 «Колокольчик»
Утверждаю: заведующий МДОУ детский сад № 19 «Колокольчик»
____________Н.Е. Непомнящая
Программа
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Растим патриотов»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 4 года
Разработчики: воспитатель Суркова О.В.
Г. Новошахтинск
2021 год
1. Целевой раздел.
- 1.1. Введение.
- 1.2. Пояснительная записка.
- 1.3. Цель и задачи реализации программы.
- 1.4. Принципы формирования программы.
- 2. Планируемые результаты освоения программы.
2.1. Ожидаемый результат.
3. Содержательный раздел программы.
3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.
3.2. Тематический и перспективный план работы в старшей группе.
3.3. Тематический и перспективный план работы в подготовительной к школе группе.
- 4. План работы с родителями.
5. Список используемой литературы.
6. Приложения.
1. Целевой раздел
1.1. Введение.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания.
Дошкольное детство – это ежедневные открытия. Мы, взрослые должны дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.
Роль педагога в формировании представлений о родном крае – помочь ребёнку узнать историю своей малой Родины, родного края, родной страны, приобщиться к культурным ценностям и традициям своего народа. От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет человеком.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
1.2. Пояснительная записка
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего
поколения всегда занимало значимое место в социальном заказе. В современном мире оно приобрело еще большую актуальность.
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких
качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями?
Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Растим патриотов» разработана в соответствии с ФГОС, «Гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, на основании программы «Радуга» под редакцией C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др., рассчитана на 4 учебных года. Общее количество организационной образовательной деятельности за учебный год: в старших группах– 35. Общее количество организационной образовательной деятельности в месяц в старшей и подготовительной группе – 4. Длительность: в старшей группе- 25минут, в подготовительной к школе группе - 30минут
1.3. Цель и задачи реализации программы.
Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
• Расширять представлений о городах России, о главном городе – о Москве.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
1.4. Принципы формирования программы.
Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов.
2. Планируемые результаты освоения.
2.1. Ожидаемый результат:
Старшая группа:
У детей сформируются: -представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; -представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.); - представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины; -представления о флаге и гербе России, мелодии гимна; -расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; - элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).
Подготовительная группа:
У детей сформируются: - представления о родном крае, о достопримечательностях региона, в котором живут дети; - патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, представления о Родине – России; - представления о событиях, происходящих в стране, чувство гордости за ее достижения; - знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); - представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна; -представления о Москве — главном городе, столице России; -расширятся знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса; -углубляться знания о Российской армии»; - элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас; -элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности; -что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
3. Содержательный раздел программы.
3.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы.
Национально региональный компонент реализовывается во всех видах деятельности детей, как часть ООД, а также на практических видах деятельности, играх, беседах, чтении художественной литературы. Структура ООД позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации с элементами соревнований, беседы, экскурсии, наблюдения, элементарные опыты, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.
Инновационные технологии обучения: - проектная деятельность ( «Влияние устного народного творчества на развитие детей младшего дошкольного возраста», «Растительный мир нашего края» «Я, моя семья и Родина», «Здравствуй, музей!», « Твори добро - на всей земле!»,
«Защитники — Родины- это наша доблесть и слава!», «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»
"Здравствуй, Осень золотая!" «Природа моего родного края», «Расти добрым - малыш!» «Образ материнства в русской иконописи»
- музейная педагогика: «Русские сувениры», "Собаки - верные друзья"
"Книжки - малышки!"
-тематические акции совместно с информационно - компьютерными технологиями, презентации
-лепбуки: " Все о собаках", " Времена года"
3.2. Тематический план в старшей группе.
№ п/п | Тема | Количество ООД |
1 | «Праздник знания» | 1 |
2 | «Наш детский сад. Профессии взрослых» | 1 |
3 | «Как хлеб на стол пришел» | 1 |
4 | «Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы» | 1 |
5 | «Любимые домашние животные» | 1 |
6 | «Я вырасту здоровым и воспитанным» | 1 |
7 | «Моя семья» | 1 |
8 | «Улицы моего поселка. Дорожная безопасность». | 1 |
9 | «Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают». | 1 |
10 | «Родная страна, мой поселок» | 1 |
12 | «Поздняя осень» | 1 |
13 | « Свойство материалов» | 1 |
14 | « Путешествие по Москве» | 1 |
15 | « Что за чудо - эти сказки» | 1 |
16 | «Зимушка- зима» | 1 |
17 | «Новый год у ворот» | 1 |
18 | «Профессии мужчин» | 1 |
19 | Народная культура и традиции. | 1 |
20 | «Спорт, здоровье, и человек» | 1 |
21 | «Транспорт» | 1 |
22 | «Защитники Отечества. Армия» | 1 |
23 | «Я и мои друзья». | 1 |
24 | «Мама – самое прекрасное слово». | 1 |
25 | «Одежда. Какой она была?» | 1 |
26 | «Разные науки. Зачем нужна школа» | 1 |
28 | «Книги - источник знаний». | 1 |
29 | «Космонавтика». | 1 |
30 | «Архитектура. Разные дома». | 1 |
31 | «Природа родного края. По страницам «Красной книги » | 1 |
32 | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | 1 |
33 | « Мир искусства России» | 1 |
34 | Времена года. Лето. | 1 |
35 | «Законы, по которым мы живем» | 1 |
Общее количество ООД | 35 |
Перспективный план работы в старшей группе.
Неделя | Тема | Программные задачи | Формы работы | |
Сентябрь | ||||
Первая неделя | «Праздник знания» | Формировать у детей знания о празднике. День радостных встреч. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ. | Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность: «Школа». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад, встречает детей» | |
Первая неделя | «Наш детский сад. Профессии взрослых» | Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия, характерные для специальностей. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ. | Викторина «Путешествие в мир профессий», Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: « Моя любимая игрушка» Дидактическая игра: « Кому, что нужно. Профессии» | |
Вторая неделя | «Как хлеб на стол пришел» | Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Хлеб – всему голова. Комбайнеры вышли в поле. Ржаной и пшеничный хлеб». Рисование: « Хлебное поле» Сюжетно-ролевая игра: « Водители везут хлеб. Пекарня» | |
Третья неделя | «Осень золотая. Признаки осени.» | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Осень золотая» Рисование: « Что нам осень принесла?» Дидактическая игра: « Похож не похож» Конструктивная деятельность: « Панно из осенних листьев» Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени» | |
Четвертая неделя | «Любимые домашние животные» | Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания, уходе за ними. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред. | Беседа: « Мое любимое животное» Рисование: « Я и мой питомец » Дидактическая игра: «Любимые игры и игрушки животных». | |
Октябрь | ||||
Первая неделя | «Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым» | Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. | Беседа: « Уроки культуры и нравственности» Конструктивная деятельность: « Здание больницы» Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья» | |
Вторая неделя | «Моя семья. Традиции» | Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну. | Беседа: « Моя семья» Организованная образовательная деятельность : « В родной семье», Оформление альбома (портфолио): « Я и моя семья» Дидактическая игра: « Профессии » | |
Третья неделя |
«Улицы моего поселка" | Формировать знания детей о соблюдении правил уличного движения в поселке Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. | Беседа: « Моя страна, мой поселок, мои улицы»: Сюжетно-ролевая игра: « Машины на улице» Рисование: « Автобус едет по улице» Дидактическая игра: « Путешествие по поселку» | |
Четвертая неделя | «Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают». | Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. | Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми» Дидактическая игра: « Предметы, которые нас окружают» «Викторина «Вежливые слова». | |
Ноябрь | ||||
Первая неделя | «Родная страна, мой поселок» | Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые объекты поселка: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, памятник войнам ВОВ и т.д. Воспитывать патриотические чувства у детей. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок». Рисование: «Дом, в котором мы живём», Развлечение: «Нет ничего дороже – Родины!». Проект: «Я, моя семья и Родина» | |
Третья неделя |
«Поздняя осень» | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и растениях Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства. | Беседа: « Скоро придет зима. Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: «Русская природа». Развлечение - народный праздник: « Кузьминки». Дидактическая игра: « Животные леса», « Деревья» Проект: «Планета Земля заболела. "Диагноз — Мусор " | |
Четвертая неделя | « Свойство материалов» | Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда. | Беседа: « Расскажите из чего это сделано» Дидактическая игра: «Предметы которые нас окружают» Исследовательская деятельность: « Тонет, не тонет». | |
Декабрь | ||||
Первая неделя |
Путешествие по Москве» | Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины» Составление рассказа из личного опыта: « Путешествие по Москве», Дидактические игры: « Найди флаг и герб» | |
Вторая неделя |
«Что за чудо - эти сказки» | Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает, воспитывать любовь к родине. | Викторина: «Русские народные сказки» Рисование: «Народные игрушки" Выставка детских книг: «Моя любимая сказка" | |
Третья неделя | «Зимушка- зима» | Формировать основы экологической культуры. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. | Беседа: «Зимушка- зима» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: Рисование «Зима пришла» « Снег – снежок» Дидактическая игра: « Животные и птицы России» Акция «Покормим птиц зимой». | |
Четвертая неделя | «Новый год у ворот. Традиции русского народа» | Формировать понятие о празднике Нового года. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции». Рисование: «Наряжаем елку» Сюжетно-ролевая игра: « Едем в гости на праздник» Праздник: «Новый год у ворот» | |
Январь | ||||
Первая неделя | «Профессии мужчин. Защитники своей Родины» | Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Различать трудовые действия, характерные для специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Наши защитники страны” Рисование: «Моя Родина – Россия» Дидактические игры: «Наша большая армия Проект «Защитники Родины- это наша доблесть и слава!» | |
Вторая и третья недели | Народная культура и традиции. | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа. | Посещение музея «Русская изба» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Русское народное прикладное искусство и традиции. Русские народные игрушки», Рисование «Золотая хохлома» «Развлечение- концерт: « Зимние посиделки. Святки» Дидактические игры: « Народные промыслы» | |
Февраль | ||||
Первая неделя | «Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы» | Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта. | Беседа: «Мы любим спорт». Художественное творчество: «Мой любимый вид спорта» Дидактические игры: «Зимние виды спорта» | |
Вторая неделя | «Транспорт Профессии» | Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. Закрепление навыков культурного поведения в транспорте. | Беседа: «Транспорт родного поселка» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей» Сюжетно-ролевая игра: «Шофер на скорой помощи» Дидактическая игра: «Транспорт» | |
Третья неделя | «Защитники Отечества. Родная Армия» | Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества. | Беседа: «Недаром помнит вся Россия…» Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»). Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Аппликация « Подарок для пап и дедушек» Рисование: «Пограничник с собакой» Дидактическая игра: «Наша Армия". Праздник: «День защитника Отечества» | |
Четвертая неделя | «Я и мои друзья». | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга (разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков. | Беседа: «Друг в беде не бросит. Наши добрые дела». | |
Март | ||||
Первая неделя | «Мама – самое прекрасное слово на земле». | Формировать у детей любовь и уважение к маме (бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Расскажи о своей маме и бабушке» Дидактическая игра: «Профессии женщин» | |
Вторая неделя |
«Одежда. История русского костюма" | Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию. | Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: «Русский костюм. Какой он был. Национальная одежда коренных народов». Рисование: «Роспись рубашки, платья» Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. | |
Третья неделя | «Разные науки. Зачем нужна школа» | Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире. | Беседа: «Чему учат в нашей школе», Дидактические игры: «Предметы которые нас окружают», « Что мы положим в портфель» Сюжетно-ролевая игра: «Идем в школу» | |
Апрель | ||||
Первая неделя |
«Книги - источник знаний». | Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том, как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям, попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка. | Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка» Дидактическая игра: « Что за сказка?», « Назови, автора произведения» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» Посещение мини- музея: " Книжки- малышки" | |
Вторая неделя | «Космонавтика. История и люди». | Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса. | Посещение кабинета: «Астрономия» Беседа: « Первый космонавт. Этот загадочный космос» Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развлечение: «Мы – космонавты» Конструирование: «Космический корабль» | |
Третья неделя | «Архитектура. Разные дома». | Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее. | Беседа: «Архитектура России» Аппликация «Высотные дома» Рисование: « Мой родной дом» Дидактическая игра: « Чей это дом?» | |
Четвертая неделя | «Природа родного края. По страницам «Красной книги» | Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений (животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с «Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе | Беседа: «Чем богат наш край родной» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга России» Выставка детского творчества: "Природа глазами ребят» | |
Май | ||||
Первая неделя | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам. | Беседа: «Чтобы не было войны» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Поклонимся великим тем годам» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: «Бессмертный полк. | |
Вторая неделя | «Мир искусства России" | Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том, как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей, прославивших Россию. | Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Искусство России. Музеи и театры» Дидактическая игра: «Назови вид искусства» | |
Третья неделя | Времена года. "Лето- дивная пора". | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Родная природа» Дидактическая игры: «Насекомые», «Цветы России», «Птицы» Конкурс рисунков: «Здравствуй, лето!» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). | |
Четвертая неделя | «Законы, по которым мы живем» | Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; познакомить с понятиями: "гражданин", закон; право, знакомить с национальными праздниками разных народов России. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране. | Беседа "Мы все разные, но мы все равны". акция: " Свеча Памяти" |
3.5. Тематический план в подготовительной к школе группе
№ п/п | Тема | Количество ООД |
1 | «Праздник знания. Школа нас ждет» | 1 |
2 | «Наш детский сад. Профессии взрослых они такие важные» | 1 |
3 | «Хлеб- всему глава.» | 1 |
4 | «Осень золотая. Дары природы» | 1 |
5 | «Любимые домашние животные и человек» | 1 |
6 | «Я расту воспитанным гражданином своей страны» | 1 |
7 | «Моя семья и я. Традиции » | 1 |
8 | «Улицы моего поселка и его достопримечательности». | 1 |
9 | «Правила общения детей в обществе. Духовное наследие.». | 1 |
10 | «Родная страна, мой поселок. Памятные места» | 1 |
12 | «Поздняя осень. Красота родного края» | 1 |
13 | « Свойство материалов» | 1 |
14 | « Путешествие по Москве и его достопримечательностям» | 1 |
15 | « Что за чудо - эти сказки. Русских фольклор» | 1 |
16 | «Зимушка- зима. Русские народные забавы» | 1 |
17 | «Новый год у ворот» | 1 |
18 | « Защитники родины - звучит гордо! Профессии» | 1 |
19 | Народная культура и традиции русского народа. | 1 |
20 | «Спорт, здоровье, и человек. Спортивная легенда нашего поселка Парфенов А.И» | 1 |
21 | «Транспорт родного поселка.» | 1 |
22 | «Защитники Отечества. Армия» | 1 |
23 | «Я и мои друзья. Дружба - что это?». | 1 |
24 | «Мама – самое прекрасное слово. Женщины - герои». | 1 |
25 | «Одежда. Какой она была? История и современность» | 1 |
26 | «Школа - наш второй дом» | 1 |
28 | «Книги - источник знаний. Библиотеки». | 1 |
29 | «Космонавтика. ». | 1 |
30 | «Архитектура. Разные дома». | 1 |
31 | «Природа родного края. По страницам «Красной книги » | 1 |
32 | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | 1 |
33 | « Мир искусства России» | 1 |
34 | Времена года. Лето. | 1 |
35 | «Законы, по которым живет человек» | 1 |
Общее количество ООД | 35 |
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе
Неделя | Тема | Программные задачи | Формы работы |
Сентябрь | |||
Первая неделя | «Праздник знания Школа нас ждет.» | Формировать у детей знания о празднике начала учебного года. День радостных встреч с персонажами литературных произведений. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ, учителю. | Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Школа». Сюжетно- ролевая игра: «Я иду в школу» |
Первая неделя | «Наш детский сад. Профессии взрослых они такие важные» | Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ. | Викторина: «Путешествие в мир профессий», Профессии взрослых» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: «Профессии нашего детского сада» |
Вторая неделя | «Хлеб- всему глава» | Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Хлеб – всему голова», Пословицы и поговорки о хлебе. Сюжетно- ролевая игра «Хлебзавод» |
Третья неделя | «Осень золотая. Дары природы. Природа и человек" | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и бережное отношение к природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Мы на прогулке по улицам поселка» Выставка детского творчества: «Осень огородная» Проект: «Природа моего родного края», |
Четвертая неделя | «Любимые домашние животные и забота человека» | Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зоопарк» Рисование: «Мой питомец» |
Октябрь | |||
Первая неделя | «Я вырасту воспитанным и добрым» | Расширение представлений о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. | Беседа: «Уроки культурных явлений» Проект: «Твори добро - на всей земле!»
|
Вторая неделя | «Моя семья и я. Традиции» | Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «В родной семье. Мои обязанности» Дидактические игры: «Профессии моих родителей» |
Третья неделя |
«Улицы моего поселка и его достопримечательности». | Формировать знания детей о соблюдении правил безопасного и культурного поведения в транспорте. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку, достопримечательностям | Беседа: «Мой поселок, мои улицы, что я знаю» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Труд взрослых» |
Четвертая неделя | «Правила общения детей обществе. Зло или добро». | Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. | Беседа: «Зло и добро» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: » Учимся быть вежливыми и воспитанными» Викторина «Вежливые и добрые слова, творят чудеса». |
Ноябрь | |||
Первая неделя | «Родная страна, мой поселок. Памятные места» | Понятие Родины. Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Воспитывать патриотические чувства у детей. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок». Дидактические игры: «Народы России» |
Третья неделя |
«Поздняя осень. Красота родного края» | Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Расширять и уточнять представления о животных и растениях поздней осенью. Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства и гражданские чувства | Беседа: «Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: «Березовая роща». Дидактические игры: «Животные леса», «Деревья. Кустарники. Растения» |
Четвертая неделя | «Свойство материалов» | Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда, патриотические чувства. | Беседа: «Свойства материалов» Рисование: «Предметы которые нас окружают. «Посуда, Мебель, Одежда» Сюжетно-ролевая игра: «За покупками в магазины поселка» |
Декабрь | |||
Первая неделя |
«Путешествие по Москве и ее достопримечательностям» | Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о Москве – главном городе страны. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины. «Достопримечательности» Дидактические игры: «Символы России» , |
Вторая неделя |
«Что за чудо - эти сказки. Русских фольклор» | Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, воспитывать любовь к родине. | Викторина: «Русский народный фольклор» Рисование: «Моя любимая сказка», Выставка детских книг: «Моя любимая сказка". |
Третья неделя | «Зимушка- зима. Русские народные забавы» | Формировать основы экологической культуры. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зима пришла» Рисование: «Иней на деревьях» Дидактические игра: Животные России» Акция «Покормим птиц зимой» |
Четвертая неделя | «Новый год у ворот. Традиции русского народа» | Формировать понятие о празднике Нового года, он означает, что старый год закончился, и начинается новый год. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. Многие ходят друг к другу в гости, дарят подарки – это традиции русского народа. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции России». Рисование: «Новогоднее представление» Праздник: «Новый год у ворот» |
Январь | |||
Первая неделя | «Защитники родины - звучит гордо! Профессии мужчин» | Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Различать трудовые действия, характерные для их специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин, армии. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Наши защитники страны. Армия. Рода войск” Дидактические игра: «Рода войск». |
Вторая и третья недели | Народная культура и традиции русского народа». | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа. | Посещение музея «Русская изба» Беседа: « Русские народные игрушки», Рисование: «Городец» Дидактическая игра «Народные промыслы России» |
Февраль | |||
Первая неделя | «Спорт и человек. | Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, о необходимости им заниматься, чтобы были здоровыми люди в стране, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, своему здоровью и гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта. | Беседа: «Спорт и человек». Рисование: «Мой любимый вид спорта» Дидактическая игра «Зимние виды спорта» |
Вторая неделя | «Транспорт родного поселка» | Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, его значение для человека. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей» Сюжетно-ролевая игра: «Шофер-Такси» |
Третья неделя | «Защитники Отечества. Родная Армия» | Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Защитники страны.» Рисование: «Солдат на посту" Сюжетно-ролевая игра: «Мы солдаты» Праздник: «День защитника Отечества» |
Четвертая неделя | «Я и мои друзья. Дружба - что это?» | Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга (разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков. | Беседа: «Для чего человеку имя. Наши добрые дела». Дидактическая игра «Генеологическое древо семьи»; «Назови ласково» рисование «Мой лучший друг», Сюжетно-ролевая игра: «Едем с друзьями путешествовать» |
Март | |||
Первая неделя | «Мама – самое прекрасное слово на земле. Женщины - герои». | Формировать у детей любовь и уважение к маме (бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России. | Беседа: «Женщины- России герои» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Кто моя мама по профессии» |
Вторая неделя |
«Одежда. Какой она была? История и современность " | Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию. | Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: «Русский костюм. Какой он был» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Ателье. Одежда. История» Рисование: « Роспись Одежды» |
Третья неделя | «Школа - наш второй дом» | Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире. | Беседа: «Чему учат в нашей школе», Дидактическая игра- презентация: «Предметы которые нас окружают» Сюжетно-ролевая игра: «Мы в школе» |
Апрель | |||
Первая неделя |
«Книги - источник знаний. Библиотека». | Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том, как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка. | Беседа: «Библиотека», « Как появилась книжка» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» Экскурсия в библиотеку поселка. |
Вторая неделя | «Космонавтика. История и люди». | Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса. | Беседа: «Космонавты России. Ученые" Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты России» |
Третья неделя | «Архитектура. Разные дома. История.». | Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города | Беседа: « Архитектура России» Рисование: «Дома моего поселка» Конкурс рисунков: «Лучший дом поселка» |
Четвертая неделя | «Природа родного края. По страницам «Красной книги | Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений (животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с «Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе, правила поведения в ней. | Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга» Выставка детского творчества:» |
Май | |||
Первая неделя | «История Великой Отечественной войны. День Победы» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам. | Беседа: «Чтобы не было войны. Сохраним мир» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Бессмертный полк» Развлечение ко Дню Победы. Акция: "Бессмертный полк |
Вторая неделя | «Мир искусства России.» | Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том, как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей, прославивших Россию. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Музеи. Театры.» Рисование: «Цирк" Дидактическая игра: «Назови вид искусства» |
Третья неделя | Времена года. "Лето- дивная пора". | Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зеленая планета» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Рисование: «Экология и безопасность родного края» |
Четвертая неделя |
| Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране. | Беседа "Законы и права. Толерантность". |
4. План работы с родителями.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации, рекомендации, беседы и т.д.
2. Анкетирование, тестирование.
3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Изобразительная деятельность
1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники». «С кем я живу», «Портреты членов семьи».
2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», генеалогическое древо семьи.
Трудовая деятельность
1. Посильная трудовая деятельность в ДОУ, акции: " Посади свое дерево", " Лучший участок", " Лучший Цветник"
Социальное развитие
1. Выпуски семейной газеты «Патриотическое воспитание детей в семье», " Семейные традиции".
2. Создание альбомов, газет, портфолио.
Здоровье и физическое развитие
1.Составление правил безопасного поведения на улице, дома.
Музыка.
1. Разучивание песен, стихов: о детском саде, доме, о маме , России, природе, защитников Родины.
Работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию
Старшая группа
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к патриотическому и гражданскому воспитанию» Рекомендации: «Влияние фольклора на общение ребенка со взрослыми» |
Октябрь | Консультация: «Влияние родительских установок на нравственное воспитание детей»
|
Ноябрь | Консультация: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Государственная символика России" Рекомендации: «Роль сюжетной игры в социальном развитии детей дошкольного возраста» |
Декабрь | Консультация: «Духовно – нравственное воспитание детей. Правила общения в окружающем мире» Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома. Книги, которые воспитывают гражданина своей страны" |
Январь | Стенд: «Познавательное развитие детей через знакомство с окружающим и социальным миром» |
Февраль | Консультация: «Семья и семейные ценности. Традиции». Беседа: "Наши добрые дела, их значение для окружающего мира» |
Март | Семейная ассамблея: " Мама моя и я" Беседа: «Согласие между родителями- средство в развитие нравственности у детей» |
Апрель | Консультация: «Памятные места героического прошлого нашего поселка" Памятка: «Гордись своим именем улица. Известные имена нашего поселка» |
Май | Консультация: «Терапия материнской любовью и добротой к окружающему миру» Семейная ассамблея: " С чего начинается Родина! " Участие в - Бессмертный полк. |
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовительная к школе группа
Дата | Тема |
Сентябрь | Консультация для родителей: "Как создать родословную своей семьи". Семейный календарь: "Воспитание любви и уважение к природе родного края у дошкольников. |
Октябрь | Беседа: Я, моя семья и Родина - единое целое" |
Ноябрь | Семейный календарь: «Духовно – нравственное воспитание детей через знакомство с русским народным творчеством.» Ширма: " Патриотическое и нравственное воспитание дошкольников. Растим гражданина своей Родины" |
Декабрь | Акция: «Наши меньшие друзья! Поможем птицам" Беседа:" "Воспитание у детей любви к Родине через ознакомление с окружающей природой. " |
Январь | Беседа: «Книги о России, их значение в гражданско - патриотическом воспитании дошкольников» Семейный календарь: "Нравственно- духовное развитие дошкольников через художественное творчество" |
Февраль | Семейный календарь: «Согласие между родителями- это важно» Рекомендации: " Растим юного защитника Родины" Оформление газеты, посвященной Дню Защитника Отечества» Выставка рисунков: «Наши замечательные папы» |
Март | Консультация: «Роль родителей в возрождении русских традиций в семье» Беседа:" Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу" Фотовыставка « Мы- мамины помощники» |
Апрель | Семейный календарь: оформление альбома с родителями: " Чтобы помнили потомки. Ветераны наша гордость" Проект: " От кольчуги до пилотки" |
Май | Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи". Семейный календарь: " Патриотическое воспитание в условиях семьи. Памятные места героического прошлого нашего поселка" Выставка рисунков: «Этих дней, минувших слава!» Участие в шествии - Бессмертный полк. |
5. Используемая литература:
1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»
Тема: «900 дней веры, отваги и мужества»Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадногоЛенинграда в годы Великой Отечественной войны....
Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»
Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Познакомить детей с понятием «блокада», «...
Проект «Квест в режиме одного дня детского сада из цикла мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Растим патриотов своей страны»
Актуальность данной темы.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. О...
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Растим юных патриотов" на тему "Мой город Чебоксары
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей &qu...
Круглый стол для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Растим патриотов»
Круглый стол...
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Растим патриотов России"
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Проект по нравственно-патриотическому дошкольников на тему: "Растим патриотов"
Формирование гражданской позиции, патриотических чувст и любви к Родине у дошкольников....