Проект по нравственно-патриотическому дошкольников на тему: "Растим патриотов"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Алмаева Елена Николаевна

Формирование гражданской позиции, патриотических чувст и любви к Родине у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastim_patriotov.docx176.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему: «Растим патриотов»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории Алмаева Е.Н.

Цель: обеспечить каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

Формировать у детей:

-  чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

-    представление о России как о родной стране;

-   стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих наш округ.

Воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

-  воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

-  воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:

ООД;

исторические материалы;

совместную деятельность взрослых и детей;

чтение художественной литературы;

игры, досуги, развлечения;

художественное творчество;

ознакомление с пословицами и поговорками

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:

анкетирование;

родительские собрания;

привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

участие в конкурсах творческого мастерства;

консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей;

Проект долгосрочный: 2022 г.

Содержание работы над проектом по этапам:1-этап – подготовительный

Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы.

2-этап – основной.

Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.

3 этап – заключительный.

Достигнутые результаты:

Повысилась познавательная активность детей;

Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;

Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей;

Организация работы по патриотическому воспитанию.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме, поиском сохранившихся исторических документов.

К работе над проектом мы привлекли и родителей. К сожалению, не все родители понимают, что дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К.Ушинский,  поэтому в ходе работы мы пытались донести до родителей мысль о том, как важно именно в это время напитать душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, пробудить интерес к истории своей страны, ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.  

После проведения анкетирования стали проводить консультации по данному вопросу, совместно собирать материалы для стендов на военную тематику, участвовать в совместных конкурсах творческого мастерства и встречах с интересными людьми.

Основной этап: 

На основном этапе работы с детьми проводились ООД по патриотическому воспитанию. Мы разучивали с детьми стихотворения и песни о Родине, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках, о грозных днях Великой войны, участвовали в конкурсах творческого мастерства.  Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они занимались конструированием военной техники, создавали аппликации и рисунки на военную тематику. Всё это помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, а ведь это так важно для формирования компетентной, социально-адаптированной личности. Развивающая среда в группе, мини-музей «Русская изба» в детском саду дали представление об обычаях и традициях прошлого.

Результаты проекта - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества.

C:\Users\user\Desktop\флешка 1\IMG20221115092522.jpg                                            F:\фото патр\IMG-20221121-WA0030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей груgпе  «Я патриот»Актуальность проекта:   Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"

Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группе «Воспитываем патриотов»

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, р...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семь...