Перспективное планирование. Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
В планировании содержатся формы и виды деятельности по 5 областям на 3 осенних месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_vidy_deyatelnosti_podg._gr.docx | 95.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сентябрь, октябрь, ноябрь.
Подготовительная группа
Составила воспитатель: Богданова Т.В.
Сентябрь | |||||||||
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Здравствуй детский сад. День знаний. | Труд взрослых в детском саду | Сельскохозяйственный. Труд хлебороба. | Что нам осень подарила. Труд в саду и огороде | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | музыкальная | ||||||
Пальчиковые игры | «Дружные пальчики». с массажными мячиками | «Веселые ребята»; «Пальчики здороваются» с массажными мячиками | «Мельница», «Пекарь», «Ладушки» с массажными мячиками | «Солнце», «Замок» с массажными мячиками | |||||
Гимнастика для глаз | |||||||||
Бодрящая гимнастика | «Лепим Буратино» | ||||||||
Мое здоровье | «Режим дня» Авдеева Н. Н стр. 106 | «Вот я какой» Шукшина С.Е. «Я и мое тело» стр. 34 Авдеева Н. Н стр.84 | Обсуждение ситуации «Здоровье и болезнь»; | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. стр.102 | |||||
Культурно – гигиенические навыки | Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая свои вещи в шкафу. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Д/упр. «Кто правильно и быстро положит одежду», «Расскажи малышам, как надо умываться». | ||||||||
Физическая культура Физическая культура | Физо | По плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Подвижные, игры, спортивные игры | ПИ «Бегите ко мне». «Пузырь», «Карусель», «У медведя во бору», «Найди свое место» - ДИ «Мой режим», «Угадай что в мешочке?» | - Малоподвижная игра «Ручеек»; - Спортивная игра «Попади в обруч». | - ПИ «День – ночь», «Кто быстрее перевезет зерно на эливатор, «Кто дальше бросит», - ДИ /ЗОЖ « Что лишние?»/предметы личной гигиены/ - Спортивная игра «Школа мяча» | «Мышеловка», «Школа мяча», «Удочка» - | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | Семья | Детский сад | Хлебный магазин | Семья. У нас гости | |||
Коммуникативные, дидактические игры, ситуации | «Ребята с нашего двора», -Коммуникативная игра «Что было бы, если…». ДИ (ОБЖ): «Нельзя –можно» | ДИ «Угадай профессию» Ситуация «В детском саду». Коммуникативная игра « Клубочек», «Радио» - ДИ/РИ: «Что такое хорошо и что такое плохо?». | ДИ/РИ «Мой дом», «Этикет для малышей» -ДИ (ОБЖ): «Дорожные знаки» -Коммуникативная игра: «Комплименты» «Кто ушел?» | Ситуация «У вас с другом одно яблоко» -ДИ/РИ «Чувства» ДИ (ОБЖ) «Первая помощь» Ситуация «Как приготовить салат?» Коммуникативная игра «Поводырь | |||||
Театрализованная деятельность, досуги | Этюды «Встреча друзей», Творческая игра «Маленький концерт» / театры пальчиковый и масок/ Инсценировка ситуации «На уроке»; | Теневой театр «Теремок» «Профессии всякие в детском саду важны»-театр кукол би- ба- бо. | Игра инсценировка сказки «Колобок» -театр нагрудных масок/ | драматизация «Репка» ДИ /РР «Сложи сказку» /кубики/ | |||||
Патриотическое воспитание (Моя страна. Наша Армия) | Беседа « Школа. День знаний» | Беседа «Мой дом, моя семья» | Беседа «Моя улица» | Беседа «Наш район» | |||||
Гендерная и семейная принадлежность (Образ «Я». «Семья, Детский сад) | Беседа «Кто я такой?» И. Ф. Мулько стр.47 «Жил был Я» /см. «Уроки добра»/ | Беседа «Красота лица и души» И. Ф. Мулько стр.49 | Беседа «Братья и сестры» Мулько И. Ф. стр.50 | Беседа «Хочу и нельзя» / см. Беседы «Я и мое поведение»/ | |||||
Труд | Самообслуживание | Закреплять умение заправлять кровать: умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая свои вещи в шкафу. | |||||||
ХБТ (дежурства, поручения …) | Дежурство: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: нож – справа от тарелки, вилку – слева. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности. Беседа «Мы дежурные». Продолжать учить участвовать в коллективном труде на участке. Уборка участка: сбор мусора, листвы; подметание веранды. Совместный труд в уголке конструирования: «Разложим строительный материал по контейнерам». Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Труд работников школы и детского сада» | ||||||||
Ручной труд | «Красивые платочки для бабушек» (узор на квадрате из осенних листьев в технике аппликации) Лыкова стр. 30 | «Осенние салфетки» (узор на круге в технике «принт») Лыкова стр.32 | Конструирование из бумаги «Березовая роща» | «Угощенье для кукол» из соленого теста» | |||||
Безопасность Б | Ребенок и другие люди | «Внешность человека может быть обманчива» Авдеева Н. Н стр. 40 | --- | ---- | ---- | ||||
Ребенок дома | ----- | Использование и хранение опасных предметов Авдеева Н. Н стр. 58 | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Авдеева Н. Н стр. 130 | ---- | |||||
Ребенок на улице, ребенок и природа | ---- | ------ | ---- | Витамины и здоровый организм Авдеева Н. Н стр. 102 | |||||
Региональный компонент | Ознакомление с культурным пространством Санкт - Петербурга | ----- | -------- | Беседа «Наш дом – Земля – Вселенная». Алифанова стр. + (методические рекомендации) | Беседа «Петропавловская крепость». Алифанова стр. | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | Беседа «Воспоминания о лете. Как я провел лето» | Беседа «Детский сад. Труд взрослых в детском саду» | НОД «Путешествие колоска» Воронкевич О. А. стр.317 | НОД «Посещение кафе» Воронкевич О. А. стр.321 | ||||
Познавательно- исследовательская деятельнось | «Песок и глина» | «Разные камешки» | Познавательная копилка «Мы их знаем»: Злаковые. «Откуда пришел хлеб» Воронкевич О.А. стр. 317 Скоролупова О.А. стр. 46 Почва. Чернякова В. Н. стр.85 | Познавательная копилка «Мы их знаем»: «Овощи и фрукты. Скоролупова О.А. стр. 36. «Для чего растениям семена» Воронкевич О.А. стр.337 | |||||
Дидактические игры (ФЭМП, природа), строительные иры | -ДИ /ФЭМП/ «Сосчитай, кА»/на фланелеграфе/ -Развивающая игра»Сложи узор», «Палочки Кьюзенера» -ДИ «Времена года» /сложи пазлы, сложи картинку/,«Форма и цвет» - Ст./и Строим детский сад»
| Игровые упражнения «Живая неделя»; Развивающая игра «Поможем незнайки найти вещи»; - Ст./и Строим детский сад» - Развивающая игра «Палочки Кьюзенера», «Хамелион» -ДИ: «Кому что нужно?», «Похож- не похож»,«Чья одежда?» - ДИ «Сложи и подбери картинку»/времена года, части суток/ - ДИ «Сосчитай утят», «Веселые матрешки по росту» /рамки вкладыши/ | Дидактическая игра «Составьте целое по его части»; СтИ. «Хранилище для зерна» ДИ (ФЭМП) «Что изменилось?» «Геометрическое лото», «Разноцветная пирамидка» ДИ «Что сначала, что потом»» Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи квадрат» ДИ /природа/ «Когда это бывает?», | Игровое упражнение с использованием схем «Помоги шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу». | |||||
Экскурсии | В школу | экскурсия в другие группы детского сада В кабинет методиста | На кухню детского сада | На огород детского сада | |||||
ФЭМП /НОД/ | Мониторинг Тема: «Количество» Е. В.Соловьева стр.148 ДИ, наблюдения | Мониторинг Тем: «Наши правила» Е. В.Соловьева стр.148 ДИ, наблюдения | Тема: «Порядок» Е. В.Соловьева стр.150 | Тема «Числа первого десятка» Один, два, три. Е. В.Соловьева стр.151 | |||||
Речевое развитие | Беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций … | Рассматривание иллюстраций с изображением здания школы. Беседа «Мы готовимся к школе» И. Ф. Мулько стр.71 Рассматривание и беседа по картинкам «Летние виды спорта» | Беседа «Как я провел лето» - Загадывание загадок про детский сад; Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Правила дружбы» Рассматривание и беседа по картинкам на тему « В детском садике мы весело живем» Ситуация «Какие мы мальчики и девочки?» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне? | Беседа «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень» /см. «Уроки добра»/ | Беседа «Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой – потеряет, а щедрый – найдет». /см. «Уроки добра»/ -Слушание художественной литературы:С. Маршак «Урок вежливости», Л. Воронкова «Маша растеряша», «Детский сад» , -ДИ /ЗКР/ «Произнеси слово со звуком «А» .. | ||||
Развитие речи | Связная речь | НОД: составление повествовательных рассказов по картине «Дети идут в школу» Ушакова стр. 132 | НОД: Беседа «Как я провел лето» | НОД:Составление описательных рассказов о предмете «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной» Затулина Г. Я. Стр. 29 | НОД: Пересказ «Четыре желания» К. Ушинский . Ушакова стр.134 | ||||
Подготовка к грамоте | Звук [у], Буква /У/ Схема предложения. Составление предложений | Звук /а/, буква /А/ /а/ Составление предложений Деление слов на слоги | Звук /и/, буква /И/ /и/ Деление слов на слоги. Работа с предложением. | Звук /о/, буква /О/ /о/ Деление слов на слоги. Работа с предложением. | |||||
Дидактические игры, игры на моторику | «Назови одним словом», , «Что изменилось», «Чего не стало», - Отгадывание загадок про игрушки - ДИ «Найди игрушку», «Угадай по описанью» -ДИ/ЗКР/ на дыхание «Бабочки» | «Помоги найти», «Опиши друга», штриховка «На что похоже» -Рассматривание и беседа по иллюстрациям на тему «Профессии сотрудников д/с», Ситуативный разговор: «Какие игрушки бывают». - Игры:«Узнай что это? домино «Игрушки» | Словесная игра «Скажи наоборот» (образование слов-антонимов); Шнуровки ДИ /ЗКР/ «Произнеси слово со звуком «А» .. - Игры на моторику: «Рамки – застежки, шнуровки» ДИ /РР/»Так – не так» -ПгИ «Малвина и Буратино» | Шнуровка «Еж несет ябоки и грибы» | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание художественной литературы | «Сказки о дружбе» - карусель сказок А.Барто «Стали грамотными»,М. Яснов «Я учусь писатьслова» русской народной сказки «Смоляной бычок» худ. литературы о дружбе, о д/с | «Вовка добрая душа» А. Барто В. Сутеев «Палочка выручалочка М. Червинского «Стихи об одном школьнике». | «Теплый хлеб» Г. Паустовский /конспекты стр. 68/ «Хлебный голос» С. Ремизов Отгадывание загадок на данную тему. | «Яблоко» Сутеев В. Д. Биссет «Спасибо, извини, пожалуйста»; И. Бунин «Осень2 А.Майкова «Мой сад»; | ||||
Заучивание наизусть | «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова | ------- | Е.Трутнева «В поле» | Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | -------- | Жанр живописи - портрет | Рассматривание репродукци картины И. Шишкина «Рожь» »/в книге из серии «Великие художники» | «Фрукты» Натюрморт. Б.В. Щербакова | |||||
Игры | «Цвет и форма» | «Сложи узор» | «Подбери узор»; | «Сложи натюрморт» | |||||
Рисование | НОД «Лето, ах лето!» Вне занятий «Первое сентября» «Мой веселый , звонкий мяч … .» | НОД «Портрет» Вне занятий Рисование декоративное модульное «Чудесная мозаика»; Раскрасим картинки на тему «Игрушки» | НОД «Русское поле» Вне занятий: «Моя любимая игрушка»; «Бублики и сушки» | НОД «Фрукты» Натюрморт | |||||
Лепка | НОД «Что ты умеешь лепить» «Моя любимая игрушка» | НОД «Летняя цветочная полянка» «Школьные принадлежности» | НОД «Угощение для кукол». | НОД «Фрукты» - натюрморт /пластилинография/ | |||||
Аппликация | НОД «Создай картинку по своему желанию» | НОД «Наша клумба» Аппликация декоративная (коллективная композиция); | НОД «Колосок» | НОД «Овощи на тарелке» объемная аппликация | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование | «Школа» - строительный материал | «Разные виды зданий - Детский сад» строительный материал | «Машины, помогающие хлеборобам: автомобиль, комбайн / разные виды конструктора/ | «Машины для сбора урожая в саду и огороде» /разные виды конструктора/ | ||||
Музыкально – дидактические игры. Слушание музыкальных произведений | «Угадай что звучит?» Музыкально-ритмическая игра «Куклы танцуют». Хороводная игра «Кто у нас хороший». | -Хороводная игра «Мы малину собирали»; | -Музыкально-дидактическая игра «Узнай знакомые песни по ритму». -Слушание аудио сказки «Колобок» Пение «Я пеку, пеку ….» | Музыкально-дидактическая игра «Оркестр» Слушание И.Чайковский «Времена года» /Осень/ |
октябрь | |||||||||
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Кладовая леса: грибы, ягоды, орехи. Как устроена живая природа. | Предметы домашнего обихода: посуда. История вещей. | Предметы домашнего обихода: мебель. История вещей | Золотая осень. Деревья и кустарники. | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | музыкальная | ||||||
Пальчиковые игры | «Гриб», «За ягодами» С массажными мячиками | «Расскажи стихи руками» С массажными мячиками | «Много мебели в квартире» С массажными мячиками | «Дерево»,«Листок» С массажными мячиками | |||||
Гимнастика для глаз | |||||||||
Бодрящая гимнастика | «Лепим Буратино» | ||||||||
Мое здоровье | Беседа «Из чего я сделан?» С. Е. Шукшина стр.14 | Беседа «Из чего я сделан?» (продолжение) | Беседа «Микробы и вирусы» Н. Н. Авдеева стр.96 | Беседа «Важные компоненты здорового образа жизни» | |||||
Культурно – гигиенические навыки | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая свои вещи в шкафу. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов», С Михалкова «Я сам». Беседа «Каждой вещи своё место». | ||||||||
Физическая культура Физическая культура | Физо | По плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Подвижные , дидактические игры, ситуации | Малоподвижная игра «Пустое место»; «Чей грибочек», «У медведя во бору»,Кто быстрее соберет грибы» -СпИ: «Из обруча в обруч» -Ситуация (ЗОЖ) «Ядовитые и полезные грибы» | Хороводная игра «Карусель»; « Ловишка с домами», «Перенеси в ложке», «Найди пару», «Попади в цель» -Ситуация (ЗОЖ): «Грязная посуда». -Спортивная игра «Не урони». | «Пройди, не задень предмет»; «Жмурки», «С кочки на кочку», «День – ночь»,«Поймай палочку»; -СпИ:«Передача мяча над головой» Ситуация(ЗОЖ).«Почему мебель должна быть правильной | «Найди свое место» «Пройди по узкой дорожке» «Найди дерево», «Лети, листок ко мне в кузовок», « Мы веселые ребята», «Перепрыгни через лужу» -Ситуация (ЗОЖ) «Для чего нужно беречь растения». | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Прогулка в лес за грибами» | В магазине «Посуды» | «Семья. Обустроим комнату куклам» | «Прогулка по осеннему лесу» | |||
Дидактические игры, ситуации | «Кто больше назовет действий -Ситуация «Если ты оказался в лесу один» -ДИ/РИ «Прогулки по городу», «Сложи сказку»/кубики/ -ДИ (ОБЖ) «Как избежать неприятностей в лесу» -Ситуация «Если ты нашел гриб или ягоду, которую не знаешь». | ДИ«Как можно позвать по – разному» /имена/ ДИ/РИ «Расставь посуду»/сервировка стола/ «Кому что нужно?» -ДИ (ОБЖ) ««Опасные предметы на кухне -Ситуация «Если ты разбил посуду» -Коммуникативная игра «Найди друга | ДИ/РИ: «Доскажи словечко», «Куб эмоций», -ДИ (ОБЖ)»»Как избежать неприятностей дома» -Ситуация «Это стол за ним сидят, это стул на нем сидят» Коммуникативная игра «Качели» | Ситуативный разговор: «Прогулка в лес семьей» -ДИ/РИ, лото «Растения», «Чьи детки?» «Прогулка по городу» -ДИ (ОБЖ) «Правила безопасности» Беседа «Наш родной город» Летний сад осенью -Коммуникативная игра «Клеевой дождик» -ДИ: «Театр эмоций» | |||||
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» | Инсценировка сказки «Федорино горе» | Драматизация сказки «Три медведя» | Этюды «Превращения – лес»,«Веселый дождик, дождик уснул, дождик растет» | |||||
Патриотическое воспитание (Моя страна. Наша Армия) | Беседа «Как жили славяне» Н.Г. Зеленова стр.26
| Беседа «Русские народные промыслы» Н.Г. Зеленова стр.31 | Беседа «Русский лес – чудесный лес» Н.Г. Зеленова стр.42 | Беседа «Мы живем в России» Золотая осень | |||||
Гендерная и семейная принадлежность (Образ «Я». «Семья, Детский сад) | Беседа «Зачем нужен друг» Мулько И. Ф. стр.77 | Беседа «Учусь себя оценивать Мулько И. Ф. стр.60 | Беседа «Почему люди трудятся?» Мулько И. Ф. стр.65 | Беседа «Привычки хорошие и плохие» Мулько И. Ф. стр.64 | |||||
Труд | Самообслуживание | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность Д/упр. «Как надо заправлять постель». | |||||||
ХБТ (дежурства, поручения …) | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке после занятий. Воспитывать уважение к собственному труду и труду взрослых. «Мытье кукольной посуды», «Поможем дворнику собрать листья» | ||||||||
Ручной труд | Декоративное панно из природного материала (коллективное) | «Посуда своими руками» работа в технике попье - маше. | «Мебель для кукол» из бросового материала | Коллективное панно «Золотая осень» | |||||
Безопасность Б | Ребенок и другие люди | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице Авдеева Н. Н стр. 42 | --- | ---- | --- | ||||
Ребенок дома | ----- | Огонь – судья беспечных людей Авдеева Н. Н стр. 61 | ----- | ---- | |||||
Ребенок на улице, ребенок и природа | ----- | --------- | Если ты потерялся Авдеева Н. Н стр. 129 | Съедобные ягоды и ядовитые растения Авдеева Н. Н стр. 79 | |||||
Региональный компонент | Ознакомление с культурным пространством Санкт - Петербурга | Беседа «Город на островах» | Беседа «Город на островах» (продолжение) «Наш родной город» Царь Петр 1 | Беседа «Самый большой остров – Васильевский» | Беседа «Самый большой остров- Васильевский» (продолжение) | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | НОД «Грибы, ягоды, желуди» Скоролупова стр.41 Познавательная копилка «Желуди, каштаны» | НОД «Предметы домашнего обихода: посуда» Селихова стр. Познавательные вечера: «Как люди открывали Землю» | НОД «Предметы домашнего обихода: мебель» Скоролупова О. А. стр.35 Ситуативный разговор: «Путешествие в прошлое стула» | НОД «Унылая пора! Очей очарованье» Воронкевич О.А. стр.329 Познавательная копилка «Ты с какого дерева, листок?» Познавательные вечера: «Что такое заповедник» Зеленова Н. Г. стр.44 | ||||
Познавательно- исследовательская деятельнось | «Заплесневелый хлеб» Е. В. Морудова стр.89 Познавательные вечера: «Лес как экологическая система» Воронкевич О. А. стр.370 | «Как не обжечься?» Е. В. Морудова стр.93 «Сравнительные свойства дерева, металла и пластмассы» Скоролупова стр.зо «Из каких материалов сделана посуда?» | «Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий» Е. В. Морудова стр.96 «Дерево умеет плавать» | Рассматривание и сравнение листьев деревьев «Как листья становятся питанием для растений» Е. В. Морудова стр.89 | |||||
Дидактические игры (ФЭМП, природа), строительные игры, ситуации | -СтИ. «Дома большие и маленькие» -ДИ /ФЭМП/ «Сосчитай кА, грибочки», «Преобразования» ДИ «Природные явления» -Развивающие игры «Блоки Дьенеша», «Сложи узор» -ДИ /природа/ «Выложи ягоды по размеру», лото «Грибы» -Ситуативный разговор «Способы употребления грибов и ягод в пищу» | -СтИ.»Магазин посуды» -ДИ /ФЭМП/ : «Один - много», «Сложи картинку», «Геометрическое лото», «Матрешки в ряд»/рост -ДИ: «Что для чего?» /посуда/ -Развивающие игры: «Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенерв» -ДИ /природа/ «Времена года» /пазлы/, «Овощи», «Фрукты», «С какой ветки?»/ рамки вкладыши/ Беседа: «Чайная и столовая посуда». | -СтИ. «Дом с мебелью»» -ДИ /ФЭМП/ «Подбери стул»,«Преобразования» «Где спрятался Бобик» (под, на, за…). -Конструирование: «Мебель для кукол» -ДИ «Кому, что нужно для работы?», «Подбери , что нужно» -Развивающие игры: «Хамелион», «Сложи квадрат» -ДИ /природа/»Подбери картинку»/части суток, времена года/ | ДИ «Чьи детки?», «Каких листьев больше?» ДИ «Когда это бывает?» Развивающие игры «Сложи узор», «Сложи квадрат» СтИ. «По железной дороге поедем в лес» «Сосчитай, кА»/дары осени», игры на фланелеграфе, «Чудесный мешочек», «Что изменилось?» Конструирование «Выложи дерево, куст» /математические наборы «Знаю профессии», «Логическая цепочка» « С какого дерева листочек?»/рамки вкладыши» «Времена года»/пазлы/, «Когда это бывает?» | |||||
Экскурсии | В музей | На кухню детского сада | ------ | Экскурсия к зеленым насаждениям детского сада | |||||
ФЭМП /НОД/ | Тема: Число 4 Е. В.Соловьева стр.150 | Тема: Число 5 Е. В.Соловьева стр.151 | Тема: Число 6 Е. В.Соловьева стр.150 | Тема: Число 7 Е. В.Соловьева стр.151 | |||||
Речевое развитие | Беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций … | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, ягод. -ДИ /ЗКР/«Назови слово со звуком ..», «Колобок» /игра на дыхание/ -Игры на моторику: Шнуровки «Еж», «Зайка» -ДИ /РР/ «Свойства предметов», «Короткие слова» -Отгадывание загадок о грибах и ягодах. | -Рассматривание и обсуждение картинок с кухонной, чайной, столовой посудой., Рассказывание «История создания предметов посуды». Отгадывание загадок о посуде | -Рассматривание и беседа «Мебель. Из чего она сделана?». -ДИ /ЗКР/ -Отгадывание загадок о мебели. -Рассказывание: повторение стихов об осени. | -Рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Осень золотая».Беседа «Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты» /см. «Уроки добра»/ -Составление описательных рассказов с помощью схем «Времена года» -Рассказывание : Стихи об осени. | ||||
Развитие речи | Связная речь | Составление повествовательных рассказов по серии картинок по сказке В. Сутеева. | Рассказы из личного опыта «Моя семья» /конспекты стр. 121/ | Составление описательных рассказов по картине «Золотая осень» И. Левитана Затулина стр. 39 | Пересказ «Осень» По И. Соколову – Микитову Л. В. Лебедева стр.13 | ||||
Подготовка к грамоте | Звук [ы], Буква /ы/ Деление слов на слоги. Работа над предложением | Звук /э/, буква /Э/ /э/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» | Звук /я/, буква /Я/ /я/ Понятие «гласные звуки» Дифференциация понятий «Звук», «буква» | Звук /е, буква /Е/ /Е/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» Слогослияние | |||||
Дидактические игры, игры на моторику, на дыхание | ДИ «Скажи с разной интонацией» Игра на моторику «Мозаика» | Игра на моторику «Заштрихуй предмет посуды» «Мозаика» /выложи предмет посуды. ДИ /ЗКР/: «Чашка с паром» /на дыхание/,«Подбери слова со звуком ….» ДИ /РР/ «Одинаковое – разное» | -Игры на моторику: «Обведи фигуру и раскрась» -ДИ /РР/ «Что получится?», «Свойства предметов», «Найди лишние» -ПгИ «Лес» /деревья, грибы, ягоды, цветок …» | ДИ /ЗКР/ : « Назови первый звук»,«Сказка о веселом язычке» -Игры на моторику: «Обведи кленовый лист», -ДИ /РР/ «Узнай по описанию», «Подбери слово», -ПгИ «Дерево», «Листик» | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание художественной литературы | В. Катаев «Грибы» Затулина стр. 31 В. Сутеев «Под грибом» П. Потемкин «Мухомор» Прокофьев «Боровик», В Зотов «Бусника», «Земляника»,Серова «Подберезовик», | Н. Носов «Живая шляпа» «Федорино горе»,«Муха-Цокотуха». К. И. Чуковский, укр. Сказка «Жихарка», «Ложка» К. Нефедова | В. Драгунский «Сверху вниз наискосок» «Кошкин дом» , «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский | К Чолиева «Деревья спят» В. Бианки «Сказки на лесной опушке» стихи, поговорки на тему осени. | ||||
Заучивание наизусть | «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин | «Осень» Е. Трутневой Ушакова стр. 161 | Стихи к осеннему празднику | Стихи к осеннему празднику | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | Русское народное декоративно – прикладное искусство - золотая хохлома | -Рассматривание иллюстраций из серии «В мире прекрасного» /интерьер/ | Жанр живописи - пейзаж | ||||||
Игры | ДИ /ИЗО «Подбери по цвету» | ДИ /ИЗО « Выложи узор» | ДИ /ИЗО «Что перепутал художник?» | ДИ /ИЗО «Волшебный лес» «Цвета вокруг нас» | |||||
Рисование | -Рисование: «Узор из ягод» | -Рисование: «Украсим тарелку» | «Моя комната» | Игровое упражнение: «Нарисуй дерево» / по образцу из папки «Учимся рисовать | |||||
Лепка | Грибы и ягоды | «Миски трех медведей» | «Стол и стульчик для куклы» | «Осенний листок»./пластилинографика/ | |||||
Аппликация | «Грибы на полянке» | «Укрась чашку». | «Наша группа» /коллективная/ | «Осеннее дерево». | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование | «Грибок» /оригами/ | Оригами «Бокал» | «Стол и стул» из деталей конструкторов | «Тележка для сбора урожая в саду и огороде» из деталей конструкторов | ||||
Музыкально – дидактические игры, слушание музыкальных произведений | хороводная игра «По малину в сад пойдем …» игра на ложках, «Яблонька» | «Простучи как я» /игра на ложках/ «Ну – ка, угадайка?» / на развитие звуковысотного слуха/ хороводная игра «Листочки падают с дерева и кружатся» /развитие пластической выразительности/, | хороводная игра…. «Узнай музыкальный инструмент» «Повтори движенье» /танец с листиками | -Слушание музыкального произведения: П. И Чайковского «Времена года» Повторение движений танца «Мы танцуем с осенними веточками» |
ноябрь | |||||||||
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Одежда, обувь, головные уборы. История вещей. | Дома бывают разные. Труд строителей. | Как устроена живая система. Домашние животные и птицы. | Дикие животные средней полосы. Взаимосвязи в природе. | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | музыкальная | ||||||
Пальчиковые игры | «Две подружки» С массажными мячиками | «Дом», «Замок» С массажными мячиками | «Животные», «Птицы» С массажными мячиками | «Сидит белка на тележке .» С массажными мячиками | |||||
Гимнастика для глаз | |||||||||
Бодрящая гимнастика | «Лепим Буратино» | ||||||||
Мое здоровье | Беседа «Кожа или «живая одежда» Н. Н. Авдеева стр.6, 35. | Беседа «Кожа или «живая одежда» (продолжение) | Беседа «Личная гигиена» Н. Н. Авдеева стр. 98 | Беседа «Здоровье и болезни» Н. Н. Авдеева стр. 97 | |||||
Культурно – гигиенические навыки | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле пред сном. Совершенствовать навык своевременно пользоваться носовым платком. Д/упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение И. Ищук «Мои ладошки» | ||||||||
Физическая культура Физическая культура | Физо | По плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Подвижные, дидактические и спортивные игры, ситуации | « Кто быстрее найдет колпак», «Жмурки», «День –ночь» Ситуация (ЗОЖ) «Что бы быть здоровым, надо правильно одеваться»; | «Карусель»»; «Цветные автомобили», «Кто быстрее перевезет кирпичики?» -Спортивная игра «Ходьба е с мешочком на голове»; | «Лохматый пес», «Гуси, гуси!», «Мышеловка» ДИ/ЗОЖ/:«Валеология» | «Хитрая лиса», «Волк во рву», «У медведя во бору» -ДИ(ЗОЖ) «Аскорбинка» | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Магазин одежды» | «Стройка» | «В гостях у бабушки в деревне» | «Ветлечебница» | |||
Дидактические игры, ситуации | -ДИ/РИ «Оденем куклу» /плоскостные фигуры -ДИ (ОБЖ) «Дорожная азбука» Ситуация «Что может произойти, если не завязать шнурки?» -Коммуникативная игра«Радио»/по одежде/ | ДИ/РИ: «Семья», «Ребята с нашего двора» -СРИ «Стройка» -ДИ (ОБЖ) «Как избежать неприятностей в городе» -Творческая игра -Коммуникативная игра «Строители» | -ДИ/РИ: «Кто что ест?»,«Как двигается?» Беседа« Мы в зоологическом музее» -Ситуация : «Почему нельзя гладить чужую собаку?», -Коммуникативная игра:«Пробужденье на деревенском дворе» -Ситуативный разговор:«Как делают молоко и сыр» Ситуация «Как животные радуются?» | -ДИ/РИ: «Где мы были мы не скажем, кого видели покажем» /имитация движений -ДИ (ОБЖ) «Пожарная безопасность» -Коммуникативная игра«Назовите друг друга ласково» -Ситуативный разговор: « Поговорим о людях, работающих с животными: ветеринар, зоолог, дрессировщик» | |||||
Театрализованная деятельность, досуги | драматизация сказки «Красная шапочка» | «Три поросенка» /театр масок/ | «Волк и семеро козлят» /настольный театр, театр «Би-ба-бо» | театрализованные игры на основе сказок о животных | |||||
Патриотическое воспитание (Моя страна. Наша Армия) | Беседа «Мир вокруг нас» | Беседа «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ» | Беседа «Разноцветные люди» Зеленова Н.Г. стр.21 | Беседа «Климатические зоны России» Зеленова Н.Г. стр.34 | |||||
Гендерная и семейная принадлежность (Образ «Я». «Семья, Детский сад) | Беседа «Семья. О происхождении фамилий» Голицына стр. «Уважай отца и мать» /см. «Уроки добра»/ | Беседа «Мои права и обязанности» | Беседа «Человек среди природы» И. Ф. Мулько стр.84 | Беседа ««Мы и взрослые» И. Ф. Мулько стр.66 | |||||
Труд | Самообслуживание | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов «Галоши», Закреплять умение правильно складывать покрывало, аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». | |||||||
ХБТ (дежурства, поручения …) | Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Беседа «Мы дежурим по уголку природы», «Погода осенью». Закреплять умение убирать со столов после занятий: убирать обрезки бумаги после занятий аппликацией. Закреплять умение раскладывать игрушки по своим местам. Совместный труд «Мытье игрушек из серии «Животные» «Мы дежурим» Труд в природе «Соберем корм на зиму для птиц» | ||||||||
Ручной труд | Знакомство с иголкой и ниткой | Работа с бросовым материалом « Дома бывают разные» | Объемная аппликация «Кошка с котятами» оригами:«Котенок» | Оригами «Животные наших лесов» | |||||
Безопасность Б | Ребенок и другие люди | ------ | Дорожные знаки Авдеева Н. Н стр. 117 | ---------- | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома Авдеева Н. Н стр. 46 | ||||
Ребенок дома | Одежда и здоровье Авдеева Н. Н стр. 113 | ---------- | ---------- | ----------- | |||||
Ребенок на улице, ребенок и природа | ------- | ---------- | Контакты с животными Авдеева Н. Н стр. 83 | ------------ | |||||
Региональный компонент | Ознакомление с культурным пространством Санкт - Петербурга | Беседа «Наш дом – Россия». | Беседа «Что мы знаем о Санкт – Петербурге» | Беседа «Визитная карточка Санкт – Петербурга» | Беседа «Визитная карточка Санкт – Петербурга» (продолжение) | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | НОД «В мастерской художника модельера» Алешина стр.102 -Беседа «Для чего делают одежду и обувь». | НОД «От пещеры до небоскреба» Скоролупова О. А. стр.24 | НОД «Домашние животные и птицы» Скоролупова О. А. стр.51 Селихова стр. -Беседа «Почему люди разводят домашних животных?» | НОД «Дикие животные и птицы средней полосы Скоролупова О. А. стр.56 Селихова стр. Беседа «Взаимосвязи в природе» | ||||
Познавательно- исследовательская деятельнось | Коллекция тканей. «Мир тканей» Е. В. Морудова стр.98 Познавательные вечера: «Русский национальный костюм» | Что и как влияет на живую природу. Тепло. Свойства материалов для стройки домов. | «Как не обжечься?» опыт 2 Е. В. Морудова стр.94 Познавательные вечера: «Как устроена живая система» | Познавательная копилка | |||||
Дидактические игры (ФЭМП, природа), строительные игры, ситуации | - СтИ. Разные дома. Дом мод» «Геометрическое лото», «Форма и цвет» - «Одень мишек», «Четвертый лишний» -Развивающие игры: «Сложи узор» -Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду» -ДИ /природа/: «Времена года», -Просмотр презентации: «Такая разная одежда и шляпы» | -СтИ.: «Разные дома» -ДИ (ФЭМП) : «Высокий - низкий», « Цветная пирамидка», «Геометрическое домино» -Развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Сложи квадрат» -ДИ /природа/: «Чей дом?» - -Рассматривание и обсуждение иллюстраций родного города разных домов | -СтИ: « Загончики и дома для животных» «Сосчита, кА утят», «Сосчитай и скажи который по счету» -Развивающие игры «Танграм», «Сложи узор» -ДИ /природа/ «Двойняшки» /животные и птицы/, «Кто где живет?», лото «Животные и растения» | -СтИ.«Зоопарк для зверят» -ДИ /ФЭМП/ «Узнай кто ушел?», Разноцветные столбики?, «Хамелион» -Конструирование из геометрических фигур на тему «Животные» -ДИ: «Узнай по описанию»(мнемо таблица) -Развивающие игры: «Танграм», «Прозрачный квадрат» -ДИ /природа/ :»Жиое – не живое», лото « Животные, «сложи картинку» /кубики/,«Чей дом?» Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Какие животные чем питаются?» | |||||
Экскурсии | ----- | По улице, на которой находится наш детский сад | ----- | ------ | |||||
ФЭМП | Тема: Число 8 Е. В.Соловьева стр.155 | Тема: Число 9 Е. В.Соловьева стр.155 | Тема: Число 10, 0 Е. В.Соловьева стр.156 | Тема: Повторение пройденого | |||||
Речевое развитие | Беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций … | Рассматривание и беседа предметных картинок, лоскутков ткани | -Рассматривание и беседа иллюстраций и картинок на тему «Стройка» | Рассматривание и беседа иллюстраций и картинок на данную тему. Беседа «Странно, что в огромном мире нет места собакам и кошкам бездомным» /см. «Уроки добра»/ Рассказывание по картине из серии «Дикие животные», «Кого и что я видел на даче , у бабушке в деревне» Отгадывание загадок о домашних животных и птицах. | Рассматривание и беседа иллюстраций и картинок на данную тему. Рассказывание по картине из серии «Дикие животные» | ||||
Развитие речи | Связная речь | Составление описательных рассказов о предмете «Бабушкин сундук» Затулина стр.94 | Творческое рассказывание «Как ежик выручал зайца» Ушакова стр. 150 | Составление описательных рассказов по картине из серии картин «Домашние животные» | Пересказ «Четыре желания» по К. Ушинскому Л. В. Лебедева стр.20 | ||||
Подготовка к грамоте | Звук /ю/, Буква /Ю/ /ю/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» Слогослияние Работа над предложением | Буква /Е/ /е/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» Слогослияние | Звуки / п/, /пь/ буква /П/ /п/ Дифференциация понятий «Гласный», «Согласный.» Понятия «твердый», «мягкий» звук Слогослияние Работа над предложением | Звуки / т/, /ть/ буква /Т/ /т/ Дифференциация понятий «Гласный», «Согласный.» Понятия «твердый», «мягкий» звук Слогослияние Работа над предложением | |||||
Дидактические игры, игры на моторику и дыхание, ситуации | -ДИ /ЗКР/: Назови первый звук», «сказка о веселом язычке» -Беседа о необходимости одежды, головных уборов и обуви. -Игры на моторику «Шнуровки, застежки» /рамки/ -ДИ /РР/ «Кто что делает?», «Назови ласково», -ПгИ: «Иголка и нитка» -Ситуативный разговор: «Почему головные уборы так называются» | -ДИ /ЗКР/ игра на дыхание «Колобок» -Игры на моторику: «Мозаика» -Рассказывание«Мой дом, моя улица». -ДИ /РР/»Собери свой город» -ПгИ «Стоп» | ДИ /ЗКР/: «Кто как кричит?» повтори скороговорку Игры на моторику «Шнуровки и застежки» /РР/: «Крылья, лапы хвост», «Что было сначала, что потом?» -ПгИ : «Спящий котенок», «Собака принюхивается» | -ДИ /ЗКР/ «подбери слово на звук ….» -Игры на моторику: шнуровки «Еж», «Зайка» -ДИ /РР/: «Подходит – не подходит», «Удивительные животные»» «Истории в картинках» -ПгИ: «Кукушонок кланяется» | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание художественной литературы | «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» Ш Перро, «Чудо дерево» К. Чуковский, В. Лившиц «Валины перчатки», | А. Толстой «Золотой ключик» Степанова «Каменщик», «Маляр», «Кровельщик», В. Маяковский «Кем быть?» | Сказка «Три поросенка» «Сивка – бурка» Ушакова стр. 160 Ш. Перро «Кот в сапогах» Слушание художественной литературы на тему о домашних животных. | Рассказы «Сказки леса» Д. Мамин – Сибиряк «Про зайца длинные уши» «Лиса и волк» рус.нар. сказка. Затулина стр.68 | ||||
Заучивание наизусть | ------ | С. Баруздин «Кто построил этот дом» | --------- | П. Воронько «Хитрый ежик» | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | ---------- | ----------- | Пейзажи Н. И. Левитана | Писатель и художник Е. Чарушин | |||||
Рисование | -ДИ /ИЗО : «Найди заплатку» Обводки: «Одежда», «Головные уборы»
| ДИ /ИЗО «Цвет и форма» -Рисование Дома на нашей улице» -Игровое упр. «Смори и рисуй дома» | ДИ /ИЗО « Дорисуй животное» животных от овала /по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» - | ДИ /ИЗО домино «Подбери цвета» « Еж» «Жители волшебного леса» /дорисуй/ | |||||
Лепка | Лепка «Красивые шляпки» | «Украшения на домах –барельефы» | «Собака», «Кошка» | «Сидит белка на тележке, раздает она орешки» | |||||
Аппликация | «Украшение платочка». | «Разные дома» | «У бабушке в деревне» | «Зайка в зимней шубке». | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование | Оригами «Пилотка» | «Лестница» из деталей конструктора /оригами/«Дом» | « «Дома» для домашних животных» из разных видов конструктора и строительного материала | «Зоопарк» из строительного материала и из разных видов конструктора | ||||
Музыкально – дидактические игры, хороводные игры | Хоровод «По болоту Петр шел» | хороводная игра «Ах как мыши надоели» | хороводная игра «Зайка серенький» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....