Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
материал

Тодоева Ирина Сергеевна

  Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2019-2020  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2019-2020_uchebnyy_god.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о проделанной работе

педагога-психолога за 2019-2020  учебный год

Педагог-психолог Тодоева Ирина Сергеевна

Работа педагога-психолога в 2019-2020 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2019-2020 учебном году была поставлена следующая цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.

2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.

4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

Задачи работы с родителями:

1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.

2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей  психического развития ребенка с ОНР

 

Задачи работы с педагогами:

1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.

2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного возраста.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

- психодиагностическая;

- коррекционно-развивающая;

- консультативная;

- профилактика и просвещение.

Психодиагностическая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

  • Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
  • Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
  • Определить степень адаптации детей к условиям детского сада.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 29 детей

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей и психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д

На начало октября 2019 г. 60% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 40%, тяжелая степень адаптации не выявлена. В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.

Психодиагностическая работа.

На протяжении всего 2019-2020 учебного года было проведено диагностическое обследование детей средней и старшей групп.

Цель: оценить уровень сформированности у детей психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

По итогам обследования были получены следующие результаты:

Возрастная группа

Диагностика

Кол-во

обследуемых

детей

Результаты диагностического

обследования

низкий

уровень

(чел./%)

средний

уровень

(чел./%)

высокий

уровень

(чел./%)

Средняя группа

Входная

 

10

из

10

низкий

уровень –

2 (20%)

средний

уровень –

 8 (80%)

высокий

уровень –

0 (0%)

Промежуточная

10

из

10

низкий

уровень –

1(10%)

средний

уровень –

  9 (90%)

высокий

уровень –

 0 (0%)

Итоговая

10

из

10

низкий

уровень –

1(10%)

средний

уровень –

  9 (90%)

высокий

уровень –

 0 (0%)

Старшая группа

Входная

16

из

18

низкий

уровень –

 7 (44%)

средний

уровень – 

 8 (50%)

высокий

уровень –

1 (6%)

Промежуточная

16

из

18

низкий

уровень –

  7 (44%)

средний

уровень – 

  8 (50%)

высокий

уровень –

1 (6%)

Итоговая

13

из

17

низкий

уровень –

  5(38%)

средний

уровень – 

  7 (54%)

высокий

уровень –

1 (8%)

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).

Коррекционно – развивающая работа

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

  • Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной  терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей.  Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.

В течение года было проведено 2 заседания родительского клуба «Умка» по темам:

  • Адаптация ребенка к условиям детского сада,
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены результаты входной и промежуточной диагностики  психического развития детей и даны соответствующие рекомендации.  Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу.

Профилактическая и просветительская работа

На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован  психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями детей посещающих и не посещающих ДО. Совместно с воспитателем старшей группы Литвинцевой Ириной Владиславовной в марте 2020г. была организованна поездка домой к воспитаннику не посещающего детский сад для выяснения причин его отсутствия. Был составлен акт ЖБУ и даны рекомендации матери данного ребенка.

В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

Организационно – методическая работа

  • В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
  • Во втором полугодии прошла «Неделя психологии» (с 20.01.2020  по 24.01.2020), в рамках которой мною было организованно и проведено  мероприятие квест-игра с воспитанниками дошкольного отделения.
  • Приняла участие в Республиканском конкурсе «Интерактивный учитель 2019», где получила диплом 3 степени, который был торжественно вручен 30 октября 2019г.
  • Совместно с коллегами Арьяевой Светланой Валерьевной и Афанасьевой Мариной Михайловной приняли участие в Республиканском конкурсе "Школьный музей: новые возможности", посвященного 80-летию Победы советско-монгольских войск в боях на р. Халхин-Гол и 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, где была представлена разработанная нами настольная мемори-игра «Память времен».
  • В связи с короновирусной пандемией во всем мире с апреля 2020 наше учреждение, так же как и все образовательные учреждения России перешло на  дистанционное обучение. Для этой цели я создала общую электронную почту для всех групп дошкольного отделения, к которой был открыт доступ всем родителям. Я отправляла еженедельные задания для детей. А так же в конце 3 четверти на родительском собрании были выданы на руки рабочие тетради.
  • В мае приняла участие в Республиканском конкурсе социальной рекламы по профилактике употребления ПАВ и формированию ценностного отношения к здоровью среди девушек-подростков «Басаганай Алтан Заяан» среди педагогов-психологов образовательных учреждений.
  • На протяжении всего учебного года принимала активное участие в школьных конкурсах в качестве жюри.
  • Кроме работы в учреждении я прохожу обучение в магистратуре по специальности «школьная психология» 2 курс.

Перспективные направления на будущий год

Проведенная работа в 2019-2020 учебном году носит положительный характер.

  1. На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
  2. Необходимо усилить работу по психологическому просвещению родителей;
  3. Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми. Продолжать работу с родителями (психологическое просвещение, взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
  4. Уделить особое внимание семьям детей, редко посещающих детский сад.
  5. Так же как и в этом учебном году  планирую принимать активное участие в различных конкурсах и проектах.
  6. В следующем учебном году планирую пройти аттестацию на получение 1 квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...

Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе

Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год...