Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
материал
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о проделанной работе
педагога-психолога за 2019-2020 учебный год
Педагог-психолог Тодоева Ирина Сергеевна
Работа педагога-психолога в 2019-2020 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2019-2020 учебном году была поставлена следующая цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.
2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.
4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
Задачи работы с родителями:
1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.
2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей психического развития ребенка с ОНР
Задачи работы с педагогами:
1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.
2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного возраста.
В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
- психодиагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная;
- профилактика и просвещение.
Психодиагностическая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
- Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
- Определить степень адаптации детей к условиям детского сада.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 29 детей
Работа в адаптационный период.
Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей и психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.
В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д
На начало октября 2019 г. 60% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 40%, тяжелая степень адаптации не выявлена. В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.
На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.
Психодиагностическая работа.
На протяжении всего 2019-2020 учебного года было проведено диагностическое обследование детей средней и старшей групп.
Цель: оценить уровень сформированности у детей психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
По итогам обследования были получены следующие результаты:
Возрастная группа | Диагностика | Кол-во обследуемых детей | Результаты диагностического обследования | ||
низкий уровень (чел./%) | средний уровень (чел./%) | высокий уровень (чел./%) | |||
Средняя группа | Входная |
10 из 10 | низкий уровень – 2 (20%) | средний уровень – 8 (80%) | высокий уровень – 0 (0%) |
Промежуточная | 10 из 10 | низкий уровень – 1(10%) | средний уровень – 9 (90%) | высокий уровень – 0 (0%) | |
Итоговая | 10 из 10 | низкий уровень – 1(10%) | средний уровень – 9 (90%) | высокий уровень – 0 (0%) | |
Старшая группа | Входная | 16 из 18 | низкий уровень – 7 (44%) | средний уровень – 8 (50%) | высокий уровень – 1 (6%) |
Промежуточная | 16 из 18 | низкий уровень – 7 (44%) | средний уровень – 8 (50%) | высокий уровень – 1 (6%) | |
Итоговая | 13 из 17 | низкий уровень – 5(38%) | средний уровень – 7 (54%) | высокий уровень – 1 (8%) |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).
Коррекционно – развивающая работа
Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.
В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:
- Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
Консультирование
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.
В течение года было проведено 2 заседания родительского клуба «Умка» по темам:
- Адаптация ребенка к условиям детского сада,
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены результаты входной и промежуточной диагностики психического развития детей и даны соответствующие рекомендации. Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу.
Профилактическая и просветительская работа
На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями детей посещающих и не посещающих ДО. Совместно с воспитателем старшей группы Литвинцевой Ириной Владиславовной в марте 2020г. была организованна поездка домой к воспитаннику не посещающего детский сад для выяснения причин его отсутствия. Был составлен акт ЖБУ и даны рекомендации матери данного ребенка.
В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.
Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.
Организационно – методическая работа
- В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
- Во втором полугодии прошла «Неделя психологии» (с 20.01.2020 по 24.01.2020), в рамках которой мною было организованно и проведено мероприятие квест-игра с воспитанниками дошкольного отделения.
- Приняла участие в Республиканском конкурсе «Интерактивный учитель 2019», где получила диплом 3 степени, который был торжественно вручен 30 октября 2019г.
- Совместно с коллегами Арьяевой Светланой Валерьевной и Афанасьевой Мариной Михайловной приняли участие в Республиканском конкурсе "Школьный музей: новые возможности", посвященного 80-летию Победы советско-монгольских войск в боях на р. Халхин-Гол и 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, где была представлена разработанная нами настольная мемори-игра «Память времен».
- В связи с короновирусной пандемией во всем мире с апреля 2020 наше учреждение, так же как и все образовательные учреждения России перешло на дистанционное обучение. Для этой цели я создала общую электронную почту для всех групп дошкольного отделения, к которой был открыт доступ всем родителям. Я отправляла еженедельные задания для детей. А так же в конце 3 четверти на родительском собрании были выданы на руки рабочие тетради.
- В мае приняла участие в Республиканском конкурсе социальной рекламы по профилактике употребления ПАВ и формированию ценностного отношения к здоровью среди девушек-подростков «Басаганай Алтан Заяан» среди педагогов-психологов образовательных учреждений.
- На протяжении всего учебного года принимала активное участие в школьных конкурсах в качестве жюри.
- Кроме работы в учреждении я прохожу обучение в магистратуре по специальности «школьная психология» 2 курс.
Перспективные направления на будущий год
Проведенная работа в 2019-2020 учебном году носит положительный характер.
- На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
- Необходимо усилить работу по психологическому просвещению родителей;
- Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми. Продолжать работу с родителями (психологическое просвещение, взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
- Уделить особое внимание семьям детей, редко посещающих детский сад.
- Так же как и в этом учебном году планирую принимать активное участие в различных конкурсах и проектах.
- В следующем учебном году планирую пройти аттестацию на получение 1 квалификационной категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.
На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...
Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе
Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....
Аналитический отчет за 2019 - 2020 учебный год
Аналитический отчет...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Аналитический отчет за 2019 - 2020 учебный год
Анализ работы...
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год...