Проект " В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Целью проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей, развитие досуговой деятельности детей посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_kniga_luchshiy_drug.docx | 779.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского района Чувашской Республики
Проект
«В гостях у сказки»
Участники проекта: дети средних групп «Незабудки», «Фиалочки»
педагоги, родители, сотрудники детского отдела Межпоселенческой библиотеки
Руководитель проекта:
Цирулина Екатерина Витальевна,
воспитатель
Козловка,2021
Паспорт социально – значимого проекта
«В гостях у сказки»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Актуальность проекта. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Постановка проблемы
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных
мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОУ, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии воспитании наших детей, организации их досуговой деятельности.
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средних групп «Незабудки», «Фиалочки» воспитатели, родители, сотрудники детского отдела Межпоселенческой библиотеки
Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей, развитие досуговой деятельности детей посредством сказки.
Задачи:
1.Образовательные: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации
2. Развивающие: Развивать речь детей, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения
3. Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, мышления, воображения.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Раскрытие творческих способностей дошкольников.
- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
- Возрождение чтения в кругу семьи.
Разработка проекта:
- Определение значимости проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Составление плана осуществления проекта.
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
- Выбор методов и приемов осуществления проекта.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
- проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта.
- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;
- наличие предметно – развивающего пространства.
- Основной этап.
- выполнение основных мероприятий, намечаемых для достижения поставленной цели.
- Заключительный этап.
- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта.
Содержание роботы | Сроки |
Подготовительный этап
| |
Основной этап Работа с родителями:
|
Работа с детьми: 1. Познавательное развитие: Тема: Просмотр презентации «Откуда к нам пришла книга». НОД «Путешествие по русским народным сказкам» 2. Речевое развитие: Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Тема: Кукольный театр «Теремок» Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса лапотница». 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», сюжетное рисование по сказке «Три медведя» 4. Художественное творчество (лепка) Тема: Коллективная работа по сказке «Колобок», «По щучьему велению». Лепка из теста «Петушок-золотой гребешок» 5. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Закладка для книг», «Книжки-малышки» Конструирование из бумаги по мотивам сказки: «Лиса», «Заяц».
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», Сюжетно – ролевая игра « Мастерская книг».
Сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» - по желанию детей. Игры-драматизации «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой». Дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки», «Путешествие по сказкам», «Расскажи сказку по картинкам», чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.
Показ сказки « Рукавичка», « Три поросенка», кукольный театр «Репка»
Организация выставки рисунков «Русские народные сказки» Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Мир сказок» Участие в международной акции «Книговички – 2021» 11. Участие в акциях Акция «Подари детям книгу» Кольцевая акция для детей и родителей «Книжный мешок «Почитай-ка» главным героем акции стал мешок, полный красочными изданиями для малышей, книжками-игрушками, раскрасками, кубиками из серии «Любимые сказки» и пазлами. Мешок используется по принципу «кольцевой почты» – берётся семьями воспитанников на неделю, а потом возвращается. 12.Изготовление лепбука «Сказки В.Г. Сутеева» | ||
Заключительный этап.
|
Продукт проекта:
- Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый
- сказочный герой».
- Изготовление пальчикового театра к сказке « Репка», « Рукавичка»
- Лепбук « Сказки В.Г. Сутеева»
- Оформление уголка « В гостях у сказки»
Вывод:
Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально - чувственной сферы ребенка.
Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.
Используемая литература.
1Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
7. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
8. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
9. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...