Презентация "Дружные ребята"
презентация
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях детей. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом. Проблема: дети нашей группы стали вступать в активное общение, организовывать совместные игры, и вместе с тем, начали возникать конфликтные ситуации и некая напряженность из-за недостаточной сформированности коммуникативных навыков.
Цель : оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Задачи: 1. Выявить причины нарушения общения 2. Создать в группе условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения. 3. Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры. 4. Обогатить предметно-пространственную среду дидактическими материалами по теме проекта.
Коммуникативные игры Игровые пятиминутки (ежедневные) Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорит самому) и подчиняться правилам. -- « Зайчики и лиса », «Холодно – горячо, право – лево», «Эхо », «Горная тропинка», «Как тебя зовут?», «Я не должен» и др. Интерактивные игры (игры на взаимодействие) Развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. «Доброе Животное», «О чем я сказала», «Гномики», «Солнечные зайчики», «Жучок», «Пирамида любви» и др.
Игры для формирования у детей культуры общения «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки». Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности Переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватного поведения, снятия напряжения у детей, обучение приемам релаксации. «Ругаемся овощами», «Изобрази животное», «Не поделили игрушки», Окажи внимание другому», «Найди друга»… Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», Хозяин горы».
Метод принятия роли Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма Приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и поведения. Организованные игры : «Детский сад», «Поликлиника», «Салон красоты», «Семья», « Космос» и другие. Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки». Самостоятельные игры . Игры с известными героями: «Пир у Бабы-Яги» и другие.
Режиссёрские игры : «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник» и другие. Приемы великого сказочника : «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры смешинки» и другие. Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера. Развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние, выражать свои чувства. Игры без слов: «Маска», «Музей восковых фигур».
Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения. «Назови себя», «Позови ласково», «Передача чувств» и др. Игры на развитие невербального общения. «Найди мяч», «Сделай подарок», «Театр теней» и др. Моделирование проблемных ситуаций : «Не поделили игрушку», «Принесли конфету».
Рефлексия. Налаживание взаимоотношений с группой и между собой, снятие психоэмоционального напряжения: «Изобрази явление», «Самолеты», «надоедливая муха». Налаживание взаимоотношений с группой и между собой, совершенствование коммуникативных навыков, воображения, внимания: «Я кубик несу и не уроню», «Зоопарк». Умение работать в команде, снятие мышечного напряжения, развитие произвольного внимания, умение следовать правилам игры: «Передай мяч», «Клоуны» и другие.
Умение согласовывать действие и слово, развитие координации движений, снятие мышечного напряжения, развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу: «Космическое путешествие», «Пловцы», Светофор», «Внимательные глазки» и другие. Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля, умение работать в команде: «Жмурки», «Опиши игрушку», «Волшебный мешочек» и другие. Профилактика страхов, снятие эмоционального напряжения, развитие тактильных ощущений, активизация словаря: «Летает не летает», «Снеговик», «Что изменилось (совместное рисование)» и другие.
Умение контролировать свои эмоции, развитие эмоционально-выразительных движений, умение следовать словестной инструкции: «Солнечный лучик», «Не спеши», «Клоуны», «Море волнуется» и др. Развитие умения работать в команде, умение контролировать свои эмоции, действия, развития самоконтроля: «Флажок», «Комплименты» и другие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-25019-1368364270.jpg)
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26132.jpg)
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/22/picture-35700.jpg)
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-964802-1509275909.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1262438-1597775565.jpg)
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....