Познавательное развитие «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование словаря детей новыми словами и выражениями по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 16.11 КБ |
poznavatelnoe_razvitie.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор: Лынова Н. В.
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: формирование словаря детей новыми словами и выражениями по теме «»Семья
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие – называть предмет и объяснять причину своих действий.
Оборудование: предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., иллюстрации с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье?
(Ответы детей полным предложением)
Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Миша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,)
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах). Есть у тебя сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поёт песни перед сном,
Убирает целый дом!
Папе моему везёт –
На работу он идёт.
(Далее дети помогают воспитателю повторить стихотворение)
Итог: Ребята, просто здорово, что вы знаете так много о своей семье.
2 часть. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3часть. Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель с помощью иллюстраций даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) Рома, ты будешь папой
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор: Лынова Н. В.
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: формирование словаря детей новыми словами и выражениями по теме «»Семья
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие – называть предмет и объяснять причину своих действий.
Оборудование: предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., иллюстрации с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье?
(Ответы детей полным предложением)
Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Миша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,)
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах). Есть у тебя сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поёт песни перед сном,
Убирает целый дом!
Папе моему везёт –
На работу он идёт.
(Далее дети помогают воспитателю повторить стихотворение)
Итог: Ребята, просто здорово, что вы знаете так много о своей семье.
2 часть. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3часть. Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель с помощью иллюстраций даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) Рома, ты будешь папой
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. ...
ООД по познавательному развитию "Моя семья"
занятие о семье...
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я»
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я» проводится с детьми первой младшей группы детского сада. Цель: формирование у детей понятий о семье....
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....
Конспект по познавательному развитию моя семья
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья»для средней группы....