Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я» проводится с детьми первой младшей группы детского сада. Цель: формирование у детей понятий о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya_i_ya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию:
«Моя семья и я»
для первой младшей группы детского сада
(Используемые технологии: игровая технология,
здоровьесберегающая технология)
Провела:
Воспитатель,
Саакян Нина Владимировна
г. Санкт-Петербург
2017 г
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья»
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о семье.
- Учить правильно, называть членов своей семьи.
- Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
- Развивать диалогическую речь.
Методы и приемы:
- Игровой: приход зайчика, сюрпризный момент, подвижные игры, пальчиковая игра.
- Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, отгадывание стихотворений.
- Наглядный: игрушка – зайчик, ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи, «волшебный сундучок», картинки членов семьи.
Материал и оборудование: игрушка – зайчик, мяч, «волшебный сундучок», ладошка, конусы-шапочки с лицами членов семьи (ребенок, мама папа, бабушка, дедушка, мольберт, картинки членов семьи.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание картинок с изображением членов семьи, рассматривание альбома «Моя семья». Пальчиковая игра «Моя семья». Дидактическая игра "Семейный хоровод". Коммуникативная игра «Дружная семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Строим дом», «Дела семейные».
Примерный ход:
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). А теперь поздороваемся со мной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
С кем бы мне здесь подружиться? Я буду передавать вам мячик, а вы будете называть свое имя (дети называют свои имена).
- Молодцы! (Дети садятся в круг).
- Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
Психогимнастика.
Воспитатель:
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы и у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (дети показывают мимикой).
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (показ детей мимикой).
- Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Давайте, чтобы зайчику не было, грустно мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (в кругу)
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так.
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать (2 раза)
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает сундучок).
- Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони). Давайте, найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (дети находят). Вот он.
- Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый? (ответы детей)
- Правильно, вы – дети.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением ребенка и надевает на мизинец).
- Ребята, послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
- О ком я рассказала это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно, о маме.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением мамы и надевает на безымянный пальчик).
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Воспитатель:
- Ребята, а теперь покажем семью на своей ладошке.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель:
- Ребята, послушайте другое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если, кому – нибудь, надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
- О ком это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно, о папе.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением папы и надевает на средний пальчик).
Физминутка «Кто живет в моей квартире?»
Воспитатель:
-Ребята, а кто живет у нас в квартире? Повторяем за мной.
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши).
Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте).
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте другое стихотворение.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя.
Очень-очень добрая.
- Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно, о бабушке.
(Воспитатель достает из сундука шапочку с изображением бабушки и надевает на указательный пальчик).
- Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это? (ответы детей)
- Правильно. Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.
Подведение итога:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
- Ребята, наш зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя семья"
Это занятие поможет педагогам в интересной, простой, игровой форме научить детей понимать значение слов "родные","близкие". Воспитывать у детей любовь к семье....
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя семья"
старшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию « Моя семья» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей понятие « семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...