план на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на Май_________ месяц
Старшая группа №7
Режимные моменты | Тема недели .Насекомые. | |||
Основные задачи недели: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | ||||
Дата .05. .2017 .Понедельник | Дата 16.05..2017_____ Вторник | Дата_17.05.2017.___ Среда | ||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Предложить раскраску Диме К. учить закрашивать, не выезжая за поля, развивать мелкую моторику. Д/и «Сходство и различие» Цель:развивать логического мышление, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать npедметы. В ходе игры один ребенок oписывает два предмета, не называя используя обобщающие слова, yка зывая признаки сходства и различия.. Д/игра «Фантазеры» Цель:развития творческого воображения и мышления. В ходе игры воспитатель наугад выбирает по одной карточке из двух стопок - с существительными и глаголами . Объединяя эти карточки, он ставит перед детьми вопрос, отвечая на который, дети составляют короткий рассказ Строит. Игра: «Муравейник». Цель: Формир.у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт .Реализовывать замысел игры. Предложить н/п игры, строительный конструктор для самостоятельных игр.работу над дикцией детей. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа. Развивать связную речь Насти П..предложив ей ,словесную игра: «Что нужно сделать, когда горит красный… Д/И «Буквенное лото» -Цель: развивать у детей фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, запоминания букв, развития внимания и умения слушать. В ходе игры дети находят на своих игровых картах слова, начинающиеся на звук, соответствующую которому букву показывает водящий. Буквы (пластиковые или написанные на кусочках картона) достают в произвольном порядке из непрозрачного мешочка. Усложнение: звук может быть не только в начале, но и в середине, и в конце слова. Д/игра «Занимательный треугольник» Цель:развивать пространственные отношения, умения менять пространственное положение фигур с тем, чтобы получить заданную или задуманную геометрическую композицию Рассматривание альбома: «Насекомые». Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду. Самостоятельная деятельность детей.
| Ситуативный разговор о правилах поведения на улице, в детском саду, в общественных местах, рассматривание иллюстраций. Игры : мозаики «Овал», «Волшебный круг»: Цель: развивать пространственные отношения, умения менять пространственное положение фигур с тем, чтобы получить заданную или задуманную геометрическую композицию; для развития воображения. Данные игры имеют два уровня сложности. Первый уровень: на образце задана последовательность соединения геометрических фигур в композицию, отчетливо видно место каждой фигуры в композиции. Второй, более высокий уровень: дан общий контур композиции, к его построению ребенок должен прийти самостоятельно. Восприятие худ.литературы: В. Бианки Игра драматизация по сказке «Как муравьишка домой спешил». Самостоятельная деятельность детей | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 17 | |||
Совместная Образовательная Деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | Речевое развитие Тема:«Шестиногие малыши» Цели познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличает наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; Рисование Тема: «Бабочка-красавица» Цели учить детей получать изображение, применяя монотипию; учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет; развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения; Музыкальное занятие (по плану специалиста). | Формирование элементарных математическихпредставлений.Счет до 10. Цели развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить знание порядка следования чисел в натуральном ряду; закрепить знание состава чисел первого десятка, умение составлять число из двух меньших чисел; развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Рисование «Божья коровка» Цели учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет; развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения Физическая культура (по плану специалиста) | Речевое развитие Тема: «Букашечки-Таракашечки». Задачи: Расширять представления детей о насекомых. Познакомить детей с частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые
Физическая культура Игры по желанию детей | |
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра». Цели:
учить прыгать легко. Подвижные игры: «Веселый воробей», Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Индивидуальная работа:Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
| |
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы «Три брата», хакасск., пер. В. Гурова | Чтение художественной литературы : « Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка; | Ч тение художественной литературы: К.Чуковский « Тараканище». | |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №18 | |||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Разучивание потешки «Дождик, дождик, озорник» Цель- развивать связную речь Познакомить с настольно печатной игрой: ««Кто спрятался?» Игра - импровизация «Насекомые на лугу»: Цель : закреплять. знания детей ,уточнить представления об измении в растительном и животном Мире. Д/и «Найди пять отличий» Цель- развивать у детей внимательность, наблюдательность., умение находить отличия, сравнивать картинки. Самостоятельная деятельность детей. | Исследовательская деятельность: «В мире интересных открытий» .Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Д/И «Поиграем с насекомыми» Цель- учить активизировать в речи один предмет и много. Муз/упр. «Кто как поёт Цель»- развивать творческие способности. Разгадывание загадок про весну цель- учить отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Самостоятельная деятельность детей. | Трудовое воспитание.: дежурство по столовой: Цель: учить в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. В. Бианки Игра драматизация по сказке «Как муравьишка домой спешил» Создание насекомых из бросового материала. «Жук», «Стрекоза», Бабочка» с использованием крышек от бутылки, фантиков, пласт ложек и др. Д/и «Скажи наоборот». Цель:Учить словам противоположным по смыслу. Разучивание стихотворение «Сороконожка». Самостоятельная деятельность детей. | |
Прогулка II ОО: ПН: Вт: ср: | П/И «Солнечный зайчик» Цель - упражнять в прыжках и в подпрыгиваниях. |
П/и «Гуси,Гуси». Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | П\И «Жуки»- Цель:учить детей действовать по правилам, согласовывать движения в соответствии с текстом. |
Режимные моменты | Дата 18.05.2017______ Четверг | Дата 19.05.2017_____ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Беседа «Что такие насекомые». Цель:Познакомить детей с разнообразием насекомых. Сюжетно-дидактическая игра «Прогулка в весенний лес». Цель : закреплять знания о различных насекомых , их поведении в разное время года ; вспомнить, каких насекомых мы можем встретить в весеннем лесу. Дид.игра «Кто где живёт?» цель-учить детей называть жилища насекомых, рассказывать о них. Д/игра : «Что изменилось?» Цель:тренировать наблюдательность, развивать зрительную память. Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему: «насекомые». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседа на тему: «Если дома я один»- Цель :вспомнить правила поведения дома, что нельзя и что можно, почему?.. с опорой на иллюстрации, формировать навыки безопасного поведения. Игровая ситуация. «Вежливый слоненок» Цель -учить детей вежливому общению со взрослыми и сверстниками. Дид.игра «Чудесный мешочек» Цель-учить детей узнавать игрушки на ощупь, чётко произносить названия,давать их краткое описание, подбирать характерные действия. Учить вырезать жука из бумаги, создавая узор из мелких деталей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседа Тема: «Такие разные насеком Вопросы к беседе:
как оно двигается: летает, ползав, бегает, прыгает, плавает; Работа в книжном уголке Расставляем и рассматриваем иллюстрации различных насекомых. Картинок должно быть много, чтобы дети могли сами убедиться в разнообразии мира насекомых (например, можно сообщить детям такой интересный факт, что одних только жуков в мире насчитывается 300 тысяч различных видов - больше, чем любых других животных). Должно быть побольше изображений бабочек, они очень красочны и легко возбуждают детский интерес и воображение. А вот изображений пауков в книжный уголок лучше не помещать, потому что пауки – не насекомые, они образуют особый класс животных. Целесообразно представить в книжном уголке репродукции картин: Ци Байши. «Магнолия и бабочка», «Саранча на длинных листьях», «Стрекоза и бамбуковые листья», «Богомол и рисовый колосок» (1909). Лукас Альберт Дюрер. «Вереск» (1874), «Земляника и бабочка» (1877). Виллем ван Алст. «Цветы в серебряной вазе» (ок. 1650). | Комплекс № 13 | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | Развитие речи и обучение грамоте Тема: «Сказки, найденные в траве» Цели Лексическая работа: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Воспитание звуковой культуры речи: развивать интонационную выразительность речи. Развитие связной речи: развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; учить детей придумывать сказку. Конструирование Тема: «Домик для пчел» Цели: коллективное строител из разных видов конструкторов; витие навыков конструирования пользованием схемы и по предс нию; развитие коллективизма и ния работать в команде. | Аппликация Тема: «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезывания; продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее : развивать чувство композиции, творческое воображение, самостоятельное творчество детей. Музыкальное занятие. | Пн Вт Ср Чт пт |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Труд на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду цветов.. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | В течение недели | Дата |
. | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: «Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой; | Чтение художественной литературы: | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 19 | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Игровая ситуация.: «Аккуратный шкафчик» Цель – формировать навыки самообслуживания , побуждать. детей наводить порядок в своих вещах, учить аккуратно складывать вещи на полках. Игра «Что сначала, что потом?». Цель :Развивать логическое мышление. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» Цель - Развивать память, речь, умение ориентир. в пространстве. Найди различия и сходства между осой и бабочкой. Цель - Учить находить сходства и различия. «Поможем нашим книжкам» Цель - Выбрать книги в книжном уголке, которые нужно подклеить. Изготовление «Комара»-из бросового материала. Самостоятельная игровая деятельность детей.
| Исследовательная деятельность. Закрепить знания детей свойствах песка: Мокрый, схой. Д/Упр: «Последовательность событий» Цель: Научить устанавливать прав. последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла ,причинно-следственные связи. Д/И «Чудесный мешочек». Цель : Развивать у детей тактильные ощущения ,формировать умения анализировать их, определяя предмет на ощупь. Рисуем « Паука». Цветными мелками Цель :Передавать в рисунке ,черты паука. Д/упр: «Составь рассказ по этапам развития бабочки» Цель : Развивать связную речь. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...