Возможности программы SmartNotebook в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Дубоносова Татьяна Валерьевна

Использование возможностей smartnote при создании дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smartnote.docx850.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возможности программы SmartNotebook в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

                                                                                    Дубоносова Т. В.,

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Одной из новейших технологий является программа Smart Notebook. Данная программа сочетает как легкость работы в группе для детей, так и легкость подготовки и проведения занятий для педагога.

 Возможности smartnote широко используются на музыкальных занятиях. Это может быть какой –то фрагмент, например, дидактическая игра, а можно целое занятие построить с помощью smartnote. Очень интересно проводится интегрированное занятие форме квеста. Например, гномик ищет выход из волшебного замка. На экране изображена карта этого замка. При выполнении определенных музыкальных заданий (угадать мелодию, определить музыкальный инструмент, узнать жанр музыки и т. д.), а также заданий по рисованию или чтению художественной литературы на карте открываются все новые участки пути. Как только проявляется вся карта, гномик находит выход.    

Также возможности smartnote  (при наличии специальных пультов) позволяют проводить мониторинг музыкальных способностей одновременно стольких детей, сколько есть пультов. На экран выводится  какая-то игровая задача, например, помочь Незнайке определить, соответствует ли звучание музыкального инструмента его изображению на экране (тембровый слух). Возле каждого инструмента значок, которому соответствует такой  же знак на пульте. Дети нажимают такой, какой они считают правильным и на экране тут же появляется соответствующая диаграмма в процентах.

Дидактическая игра может выглядеть следующим образом: на экране домик, в котором кто-то живет («Кто в домике живет»), рядом изображены синичка, воробей, кукушка и т. д. По звучании музыки дети должны узнать, кто живет в домике (например звучит «Кукушка» Д. Дассен). Если они назвали правильно, кукушка остается возле домика. Если они назвали кого-то другого, они исчезают при нажатии на них.

             

                 

             

         

             

                                                                                 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация анализирует имеющиеся на данный момент  современные программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИШКА» С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТ...

Презентация " Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"

Основные комплексные программы.Специальные программы музыкального развития .Парциальные программы музыкального развития.Интегрированные программы музыкального развития.Программы непрерывного музыкальн...

Вариативная часть ООП ДОУ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста по программе «Ладушки». авторы-составители: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

С новыми требованиями к рабочим программам по ФГОС ДО, каждый педагог должен разрабатывать самостоятельно. В программу входит основная часть (60%) и вариативная часть (40%).  Я разработала...