Перспективное планирование по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Мотылева Виктория Николаевна

Перспективное планирование по программе "Ладушки" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._ii_mladshaya_gruppa.docx66.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вторая младшая  группа

Формы организации музыкальной деятельности

Программные  задачи

Музыкальный репертуар

Интегрируемые образовательные области

1

2

3

4

Месяц:  Сентябрь   Тема периода: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! ( 1 неделя), Осень (2-4 недели)

I.НОД (разделы)

1. Приветствие

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу. Здороваться хитреньким, смешным, страшным, больным голосом.

Знакомить с различными интонациями.

Знакомство с высокими и низкими звуками.

Знакомство с различными ритмическими рисунками.

«Здравствуйте»

«Здравствуй, зайчик»

«Доброе утро» (мышка, птичка, медведь)

Импровизация «Здравствуй, куколка»

Физическое развитие (двигательный вид детской деятельности: ходьба под музыку, упражнения для рук, ног, танцевальные движения, пляски, игры).

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, изображение услышанного на рисунке, в лепке, аппликации).

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, приветствия, коммуникативные игры, танцы)

Познавательное развитие (познавательный вид детской деятельности: слушание, беседа, разучивание новых песен, знакомство с музыкальными терминами).

Речевое развитие  (пение, пальчиковые игры, беседы).

2.Музыкально-ритмические движения

Начинать и заканчивать движение с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега.

Различать двухчастную форму.

Прыгать на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Реагировать на двухчастную форму.

Реагировать на смену характера музыки.

Развивать ориентацию в пространстве.

Использовать все пространство зала.

Ножками затопали» М. Раухвергер

«Птички летают» А. Серов

«Зайчики» (9,10,11)

«Ай-да», муз. Г. Ильиной, «Фонарики»

«Кто хочет побегать» лит. нар. мелодия

«Птички летают и клюют зернышки» Швейцарская нар. мелодия

3.Развитие чувства   ритма. Музицирование

Употреблять новые слова, расширяя словарный запас детей.

«Веселые ладошки» (3,4,5)

4.Пальчиковая гимнастика

Тренировка и укрепление мелкой моторики.

Развитие чувства ритма, памяти.

«Прилетели гули»

«Шаловливые пальчики»

5.Слушание музыки 

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Слушать музыку спокойного характера.

Слушать музыку радостного, веселого характера.

«Прогулка» муз. В. Волкова

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой

Русская народная плясовая

6.Распевание, пение

Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

Подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал.

«Петушок» рус. нар. приб.

«Ладушки» рус. нар. Песня

«Осень» муз. Вихаревой

7. Пляски, игры, хороводы

Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.

Побуждать к выполнению плясовых движений.

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

Менять движения в соответствии с характером музыки.

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

«Гопак» муз. М. Мусоргского

«Кошка и мыши»

Танец с погремушками

Любая веселая русская народная мелодия

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать знакомые попевки в свободной деятельности.

«Хитрый кот». Русская народная прибаутка.

«Петушок».  Русская народная песня.

Игра «Лиса и зайцы»

Игра «Как-то мы в лесу гуляли»

III. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развлечение «В гости к бабушке»

1

2

3

4

Месяц: Октябрь  Тема периода: Я и моя семья (1-2 недели); Мой дом, мой город (3-4 недели)

НОД (разделы)

1. Приветствие

Закрепление понятия «высокий» звук.Развивать музыкальный слух.Побуждать детей исполнять выразительно и эмоционально.

Импровизация «Здравствуй, птичка»

Импровизация «Здравствуй, мышка»

Импровизация «Здоровается собачка»

Импровизация «Здравствуйте»

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, учить сопровождать движения простой песенкой.  Помогать детям доброжелательно общаться  друг с другом.

Познавательное развитие:

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

Речевое развитие:

развивать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие

приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Физическое развитие:

поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

2.Музыкально-ритмические движения

Следить за правильной осанкой. Развивать фантазию детей.

Выполнять плавные движения.Ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки

Закрепление двухчастной формы, укрепление мышц ног.

Развивать умение манипулировать с лентами,

вызывать эмоциональный отклик.

«Прогулка» Т. Ломовой, Упражнение для рук, «Кто хочет побегать?» муз.Вишкарева

«Птички летают» муз. А. Серова

«Фонарики» ,«Зайчики»

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

 «Ножками затопали» М. Раухвергера

Упражнение «Пружинки»

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать чувство ритма, образное мышление

Показать способы игры на бубне. Различать динамику и двухчастную форму. Развивать творческую фантазию детей, умение импровизировать.

«Веселые ладошки»

 «Фонарики» с бубном

«Концерт»

Игра «Узнай инструмент»

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

Развивать звуковысотный слух, голос, чувства ритма.

«Прилетели гули», «Шаловливые пальчики», «Ботиночки на пальчиках»

«Тики-так», «Бабушка очки надела»

5.Слушание музыки 

Слушать музыку веселого характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей

Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь, внимание. Развивать динамический слух.

Знакомство с жанром «марш». Развивать память и выразительность исполнения, пополнять словарный запас

Русская народная плясовая мелодия

«Осенний ветерок» Вальс. муз. А. Гречанинова, Колыбельная

Марш муз. Э. Парлова

«Осень» муз. Кишко

6.Распевание, пение

Подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал. Согласовывать движения с текстом.

Работа над звуковысотностью, звукоподражанием, развивать речь, фантазию, расширять кругозор.

«Петушок» р.н.п.,«Ладушки» р.н.п.

«Улетайте, тучки» муз.Качаевой

«Собачка» муз. М. Раухвергера

7. Пляски, игры, хороводы

Менять движения в соответствии с характером музыки, развивать ориентацию в пространстве.Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве. Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве. Передать образ петушка.Развивать навыки импровизации, исполнять знакомые танцевальные движения. Продолжать знакомство с двухчастной формой.

«Пляска с листочками» муз.А.Филиппенко

Танец «Заячья зарядка»

Игра «Хитрый кот», Игра «Прятки»

Игра «Петушок»,«Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать знакомые попевки в свободной деятельности.

«Веселые ладошки». Русская народная прибаутка.

«Зайчики».  Русская народная песня.

III. Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

Осенний праздник

1

2

3

4

Месяц: Ноябрь   Тема периода: Мой дом, мой город (1-2 недели), Новогодний праздник (3-4 недели)

НОД (разделы)

1. Приветствие

Развитие динамического слуха, выразительной интонации. Развитие навыков звукоподражания и интонирования, развитие чувства ритма.

Развивать у детей артикуляцию, интонационную выразительность.

Импровизация «Здравствуй, собачка» «Кошечка здоровается с детьми»

«Здравствуйте»; «Здравствуй, кукла»;

Импровизация «Приветствие петушка»

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Познавательное развитие:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.

Речевое развитие:

развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание

Физическое развитие:

развивать  умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

2.Музыкально-ритмические движения

Развивать внимание, реакцию на сигнал. Закреплять понятие

Менять движения в соответствии с характером музыки.

менять движения в соответствии с характером музыки, ориентация в пространстве.

Согласовывать движения с музыкой.

«Марш» Э. Парлова, «Кружение в шаге» муз. Е. Аарне, Упражнение для рук с платочками «Стуколка», укр. нар. песня, «Ай-да» Г. Ильиной;  «Зайчики»;«Птички летают» А. Серова

 «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова (птички)

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Учить различать двухчастную форму, работать над развитием динамического слуха.

Игра «Тихо-громко» любая веселая мелодия в двухчастной форме

4.Пальчиковая гимнастика

Работать над развитием чувства ритма, развивать мелкую моторику рук. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и слух.

 «Мы платочки постираем»

«Тики-так»; «Шаловливые пальчики»;

«Бабушка очки надела»

5.Слушание музыки 

Расширять кругозор и словарный запас детей. Закреплять понятие о жанре, правильно координировать работу рук и ног.Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку.

Эмоционально откликаться на музыку, развивать у детей воображение. Двигаться в соответствии с характером музыки

«Колыбельная песня», «Прогулка» В. Волкова, «Дождик» муз. Н. Любарского, «Марш» Э. Парлова

6.Распевание, пение

Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Закрепление понятий «низкие» и «высокие» звуки.

«Кошка» Ан. Александрова

«Собачка» М. Раухвергера

«Осень» И. Кишко; «Ладушки»;

«Где же, где же ваши ручки?»

«Петушок», «Птичка» М. Раухвергера

7. Пляски, игры, хороводы

Продолжать знакомство с двухчастной формой, реагировать на изменение динамики

Продолжать знакомство с двухчастной формой, выполнять упражнение на звукоподражание.

Упражнение на звукоподражание, учить реагировать на двухчастную форму.

«Пальчики-ручки» рус. нар. мел.

 «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Птичка и кошка»

«Игра с погремушками» Т. Вилькорейской, «Петушок» р.н.п, Плясовая, «Прятки с собачкой»,  укр. н. м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельност

Использовать знакомые музыкальные игры в повседневной жизни.

«Прятки с собачкой»,  укр. н. м.

«Птичка и кошка»

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Обогащать музыкальными впечатлениями.

Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения

Развлечение «Веселые зверята»

1

2

3

4

Месяц: Декабрь   Тема периода: Новогодний праздник 

НОД (разделы)

1. Приветствие

Работа над развитием звуковысотного слуха и голоса.

Работа над развитием динамического слуха и голоса.

Импровизация «Мишка пришел в гости»

Импровизация «Лисичка пришла в гости»

Импровизация «Поздоровайся с зайчиком»

Социально-коммуникативное развитие:поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками,

формировать потребность делиться своими впечатлениями

Познавательное развитие:

развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Речевое развитие:развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие:развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Физическое развитие:

совершенствовать основные виды движений.

2.Музыкально-ритмические движения

Развивать звуковысотный слух. Ориентироваться в пространстве.

Реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.

Формировать коммуникативные навыки, учить ориентироваться в пространстве.

Закреплять понятие о марше.

Выполнять упражнения с предметами легко.

«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского

«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова;   Упражнение для рук

Упр. «Фонарики и хлопки в ладоши»

«Сапожки» рус. нар. мел.

 «Марш» Ю. Соколовского

«Бег и махи руками» Вальс. А. Жилина

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развитие творческого воображения, умения импровизировать.

Развитие ритмического и звуковысотного чувства,  расширение кругозора.

Игра «В имена»

Игра с бубном (любая веселая музыка)

«Паровоз»

«Узнай инструмент»

«Веселые ручки» - «Из-под дуба» р. н. м.

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать, чувство ритма, память и слух, воображение, динамический слух.

Развивать звуковысотный и интонационный слух.

«Наша бабушка», «Бабушка очки надела»

«Мы платочки постираем»

«Шаловливые пальчики»

5.Слушание музыки 

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.Знакомство с танцевальным жанром. Развивать речь, обогащать словарный запас.

«Медведь» муз. В. Ребикова

«Вальс Лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба

«Полька» муз. Г. Штальбаум

6.Распевание, пение

Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песен.

Петь без напряжения, легко, брать дыхание по фразам

«Елочка» муз. Н. Бахутовой

«Елочка» муз. М. Красева

«Дед Мороз» А. Филиппенко

7. Пляски, игры, хороводы

Продолжать знакомство с двухчастной формой, создание радостной атмосферы, развитие ритмического чувства.

Создание радостной атмосферы, развитие ритмического чувства, мимики, эмоциональности.

Вызывать эмоциональный отклик, развивать чувство коллективизма, ловкость.

«Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской, «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской

«Пальчики-ручки» рус. нар. мел.

«Веселый танец» муз. М. Сатулиной

Игра «Зайчики и лисичка»

«Игра с мишкой» Г. Финаровского

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать знакомые песни и игры в свободной деятельности.

Игра «В имена»,

Знакомые песни

III. Праздники и развлечения

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы

Новогодний праздник

1

2

3

4

Месяц: Январь   Тема периода: Зима

I.НОД (Разделы)

1. Приветствие

Развитие динамического слуха и голоса, артикуляционная работа. Творческая фантазия.

Развитие ритма.

Импровизация «Здравствуйте»

Импровизация «Назови куклу»

«Поздоровайся с лошадкой»

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками,

формировать потребность делиться своими впечатлениями

Познавательное развитие:

развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Речевое развитие:

Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

приобщать детей к нар. и классич. музыке, приучать слушать муз.  произв.  до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание,

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.

2. Музыкально-ритмические движения

Реагировать на смену звучания музыки, использовать все пространство зала, двигаться четко, ритмично.

Реагировать на смену характера музыки.

Ориентироваться в пространстве, развивать навыки топающего шага, развивать образное мышление.

изменять движения в соответствии с характером музыки.

«Большие и маленькие ноги»

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

«Марш» Э. Парлова

«Спокойная ходьба и кружение», р.н.м.

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера

Упр. «Пружинка». «Ах вы, сени» р. н. п.

«Галоп» «Мой конек» чеш. н. мел.

Упражнение «Лошадка танцует».

3. Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развитие ритмического, динамического и звуковысотного чувства. Работа над артикуляцией.

Развивать творческое воображение.

Развивать умение импровизировать.

«Игры с именами»; Игра «Картинки»

Песенка про лошадку Зорьку

Упражнение «Лошадка танцует».

Игра «Звучащий клубок».

Игра на палочках и колокольчиках

4. Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмическое чувство, мелкую моторику кистей рук. динамический и интонационный слух.

Развивать интонационный слух.

Развивать внимание, речевую активность детей.

«Кот Мурлыка», «Тики-так»

«Бабушка очки надела»

«Ножки» (в ботиночках)

«Шаловливые пальчики»; «Сорока»

«Мы платочки постираем»

5. Слушание музыки 

Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Развивать усидчивость.

Закрепление понятия жанра «марш».

Высказываться о характере музыки.

«Колыбельная» муз. С. Разоренова

Русская народная плясовая

«Марш» Э. Парлова

«Лошадка» муз. М. Симанского

6. Распевание, пение

Учить петь без напряжения, легко, активно и слаженно. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен.

Эмоционально откликаться на содержание песни.

«Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн

«Топ, топ, топоток» муз. В. Журбинской

«Баю-баю» муз. М. Красева

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой

7. Пляски, игры, хороводы

Развивать умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. Развивать ловкость.

Слышать и различать трехчастную форму.

Расширять кругозор детей, их словарный запас.

Слышать ускорение и замедление музыки.

Различать контрастные части муз. произведения.

Соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку.

«Саночки» (любая веселая музыка)

Игра «Ловишки» муз. И. Гайдна

«Пляска с султанчиками» хорв. н. м.

«Стуколка» у. н. м.; Игра в лошадки.

Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой

«Сапожки» р. н. мелодия

«Пальчики-ручки» р.н.м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Воодушевлять детей использовать знакомый музыкальный материал в самостоятельной деятельности.

Игры, песни по выбору детей.

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Обогащать музыкальными впечатлениями.

Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

Развлечение «Зимушка-зима»

1

2

3

4

Месяц: Февраль   Тема периода: День защитника Отечества (1-3 недели), 8 марта (4 неделя)

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Развивать навык импровизации, развивать чувство коллективизма.

Импровизация «Здравствуй, зайка»

Импровизация «Приветствуем мишку»

Импровизация «Поздоровайся со мной»

Импровизация «Приветствуем куклу»

«Зайка и мишка в гостях у ребят»

Социально-коммуникативное развитие:

развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, в процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Познавательное развитие:

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Речевое развитие: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику

речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Физическое развитие:

Развивать  умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

2.Музыкально-ритмические движения

Закреплять легкие прыжки на обеих ногах; прыгать с продвижением. Выполнять образные движения, развивать ритмическое чувство, занимать все пространство зала.Прыгать на обеих ногах в разном направлении, координировать движения в соответствии с характером музыки.

«Пляска зайчиков» муз. Филиппенко

Упражнение «Притопы» р. н. м.

«Марш» муз. Тиличеевой.; «Медведи» муз. Тиличеевой. «Кружение в шаге» муз. Е. Аарне, «Зимняя пляска» М. Старокадомского, Упражнение «Пружинка» р.н.п.

«Большие и маленькие ноги»

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Дать детям понятие о долгих и коротких звуках (та и ти). Дать детям понятие о долгих и коротких звуках (та и ти), развивать ритмическое чувство, закрепление двухчастной формы. Знакомство с барабаном, развивать внимание, память, сообразительность

Игра «Звучащий клубок»

«Песенка про мишку»

«Учим мишку танцевать» (куклу…)

«Солнышко», Игра «Паровоз»

4.Пальчиковая гимнастика

Формировать понятие звуковысотности.

побуждать детей  выразительной интонации.

«Семья»; «Кот Мурлыка»; «Тики-так»

«Сорока-белобока»; «Мы платочки постираем»; «Бабушка надела очки»

«Наша бабушка идет»; «Лисичка-сестричка»

5.Слушание музыки 

Внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере. Развивать словесную активность детей, воображение, расширять и активизировать словарный запас.

«Полька» муз. З. Бетман

«Шалун» муз. О. Бера; «Плясовая»

МДИ «Кто как ходит»

6.Распевание, пение

Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.

Привлекать к активному подпеванию незнакомой песни, стараться петь слаженно, не напрягая голос.

Формировать коллективное пение, учить петь, выдерживая паузу.

 «Заинька» муз. М. Красева, «Самолет» Е Тиличеевой, «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Маша и каша» муз. Т. Назаровой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

7. Пляски, игры, хороводы

Соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Выполнять знакомые танцевальные движения с предметами. Закреплять легкие прыжки на двух ногах, соотносить движения с текстом.

Выполнять простейшие танцевальные движения.

Выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой. Слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения.

Соотносить движения со словами.

«Ловишки» муз. Й. Гайдна

Игра с мишкой Г. Финаровского

«Пляска с погремушками» В. Антоновой

«Пляска зайчиков» А. Филиппенко

Игра «Саночки», «Маленький танец» муз. Н. Александровой, «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской

Пляска «Сапожки»,

Танец с ленточками «Вальс лисы»

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Воодушевлять детей использовать знакомый музыкальный материал в самостоятельной деятельности.

Игры, песни по выбору детей.

III. Праздники и развлечения

Формировать интерес к русским фольклорным праздникам, развивать интерес к народным традициям. Создавать радостную, дружескую обстановку.

Развлечение «Зимний теремок»

Развлечение «Масленица»

1

2

3

4

Месяц: Март   Тема периода: 8 марта (1 неделя), Знакомство с народной культурой и традициями ( 2-4 недели)

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Импровизировать, развивать чувство коллективизма.

Импровизация «Здравствуй, Бобик»

Импровизация «Здравствуй, кошечка»

Импровизация «Здороваемся как…»

«Лошадка пришла к детям»

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим

Познавательное развитие:

 Расширять  и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели цветов в украшении зала.

Речевое развитие:

развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Физическое развитие:

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений;  

2.Музыкально-ритмические движения

Самостоятельно различать двухчастную форму, закрепление знакомых движений.

Реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве, легко и непринужденно бегать.

Упражнение «Бег с платочками». «Стуколка» укр.н. м.; «Бег» Т. Ломовой

«Да, да, да» Е. Тиличеевой

«Марш» Е. Тиличеевой

Упражнение «Пружинка» р.н.п.

 «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар. мел.

«Бег и махи руками» Вальс. А. Жилина

«Сапожки» р.н. м.; «Пружинка» р.н.м.

Выставление ноги на пятку и «фонарики»

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь.

Ритм в стихах. «Тигренок»

Песенка про Бобика; Игра в имена

Играем на музыкальных инструментах

Пляска кошечки (любая веселая музыка)

Игры с пуговицами

Ритм в стихах «Барабан»

4.Пальчиковая гимнастика

Работа над выразительной интонацией, развивать память, ритмичность.

«Две тетери»; «Бабушка очки надела»

«Кот Мурлыка»; «Семья»; «Тики-так»;

«Мы платочки постираем»

«Сорока-белобока»; «Прилетели гули»

5.Слушание музыки 

Слушать музыку и рассказать о средствах музыкальной выразительности.

«Капризуля» муз. В. Волкова

«Колыбельная» С. Разоренова

«Марш» Е. Тиличеевой

«Лошадка» муз. М. Симанского

6.Распевание, пение

Слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Упражнение на звукоподражание.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Петь слажено, не отставать и не опережать друг друга.

 «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Бобик» Т. Попатенко

«Пирожки» А. Филиппенко

«Маме песенку пою» Т. Попатенко

«Самолет» Е. Тиличеевой

«Маша и каша» Т. Назаровой

«Заинька» М. Красева

«Кошка» Ан. Александрова

«Игра с лошадкой» И. Кишко

7. Пляски, игры, хороводы

Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения, соотносить движения со словами, уметь манипулировать с предметами.

Соотносить движения со словами.

«Пляска с платочками» Е. Тиличеевой

«Веселый танец» (пляска с мамами)

«Пальчики и ручки»

Игра «Ищи маму» Т. Ломовой

«Поссорились-помирились»

Т. Вилькорейской

«Стуколка» укр. н. мелодия

«Приседай» эстонская нар. мелодия

«Пляска с султанчиками»

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать знакомый музыкальный материал в свободной деятельности.

Знакомые песни, танцы, игры.

III. Праздники и развлечения

Формирование у детей праздничной культуры, обогатить его жизнь новыми, яркими впечатлениями.

Праздник «8 Марта»

1

2

3

4

Месяц: Апрель      Тема периода: Весна

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Импровизировать, развивать интонационный и динамический слух, умение интонировать на одном звуке.

Импровизация «Кукла пришла в гости»

«Большая и маленькая птички»

Импровизация «Доброе утро»

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Познавательное развитие:

развивать умение воспринимать звучание различных муз. инструментов, родной речи, развивать образные представления.

Речевое развитие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми

Художественно-эстетическое развитие

приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкаьные  произведения  до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми.

Физическое развитие:

продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

2.Музыкально-ритмические движения

Реагировать на характерную музыку, выполнять движения с предметами.

Самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве

«Да-да-да!» Е. Тиличеевой

Упражнение с лентами, болгар. нар. мел.

«Воробушки», венгерская нар. мелодия

Упражнение «Пружинка», р.н. мелодия

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова; «Стуколка» укр.н.мелодия

«Сапожки» рус. народная мелодия

Игра «Пройдем в ворота» («Марш» Е. Тиличеевой, «Бег»  Т. Ломовой)

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Воробушки» венг. народная мелодия

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать чувство ритма, память, реагировать на двухчастную форму.

Закрепление долгих и коротких звуков.

«Солнышко без лучиков»

«Ритмическая цепочка из жучков» (по аналогии с солнышками)

Ритм в стихах. «Барабан»

Игра «Паровоз»

Играем для куклы Кати

Птички летают и клюют зернышки

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность.

«Коза»; «Две тетери»; «Наша бабушка»

«Бабушка очки надела»; «Кот мурлыка»

«Семья»; «Тики-так»

«Мы платочки постирали»

«Зайка»; «Сорока-белобока»

5.Слушание музыки 

Развивать эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы.

«Резвушка» муз. В. Волкова

«Воробей» муз. А. Руббаха

«Марш» Э. Парлова

6.Распевание, пение

Слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Не напрягать голос, петь протяжно.

Чётко артикулировать гласные звуки.

Петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки. Работать над дыханием.

 «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

«Петушок» р.н.п

«Маша и каша» Т. Назаровой

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейн

«Ладушки» р.н.п.

 «Где же наши ручки» Т. Ломовой

«Самолет» Е. Тиличеевой

7. Пляски, игры, хороводы

Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Закрепить правила хоровода, «манипулировать» с платочками.

«Поссорились-помирились»

Т. Вилькорейской

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера

«Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия

«Березка» Р. Рустамова

Игра «Самолет» Л. Банниковой

Пляска зайчиков

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые музыкальные игры в повседневной жизни. Побуждать детей к импровизации и творчеству.

Знакомые танцы, игры и песни

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу, формировать эстетический вкус ребенка, закреплять полученные знания, умения, навыки.

Фольклорный праздник весны

1

2

3

4

Месяц: Май     Тема периода: Лето

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Импровизировать, развивать интонационный и звуковысотный слух, умение интонировать на одном звуке.

«Мишка приехал на машине»

Игровая ситуация «Курочка и цыплята»

«В гостях собачка Бобик»

«В гости к нам пришла лошадка»

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива

Познавательное развитие:

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Речевое развитие:

совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику  речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Физическое развитие:

Вырабатывать  осанку, умение держать голову и корпус прямо, развивать самостоятельность, творчество, привлекать к активному участию в коллективных играх.

2.Музыкально-ритмические движения

Самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки. Формировать понятие о звуковысотности. Формировать коммуникативные навыки,  навыки выполнения танцевальных движений

Самостоятельно различать двухчастную форму.

Реагировать на контрастные изменения в музыке.

Легко бегать и прыгать, держать спину прямо. Не наталкиваться друг на друга.

«Топающий шаг» («Ах вы, сени») р.н.м.

Упражнение «Пружинка» р.н.м

«Побегали-потопали» Л. Бетховена

«Выставление ноги вперед на пятку»

«Бег с платочками» укр. нар. мел.

Игра «Пройдем в ворота» («Марш» Е. Тиличеевой, «Бег»  Т. Ломовой)

«Скачут лошадки» («Мой конек» ч.н.м.)

«Мячики» муз. М. Сатулиной

«Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать чувство ритма, память, закрепление долгих и коротких звуков

Игра «Паровоз»; Пляска собачки

Ритмические цепочки

Учим лошадку танцевать

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность

«Овечки»; «Коза»; «Сорока»

«Бабушка очки надела»; «Тики-так»

«Семья»; «Две тетери»; «Кот Мурлыка»

5.Слушание музыки 

Развивать эмоциональную отзывчивость на бодрый характер пьесы, развивать образное мышление

«Мишка пришел в гости» («Мишка» М. Раухвергера); «Курочка» Н. Любарского

«Колыбельная» С. Разоренова

«Лошадка» М. Симанского

6.Распевание, пение

Петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки. Правильно интонировать мелодию в восходящем направлении «у-у-у-у».

Чётко произносить слова. Брать дыхание по фразам.

Петь активно и слаженно, инсценировать песню.

Повторять знакомую песню, исполнять выразительно.

 «Машина» муз. Т. Попатенко

«Самолет» Е. Тиличеевой

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Цыплята» А. Филиппенко

«Поезд» муз. Н.Метлова; «Петушок» р.н.п.

«Игра с лошадкой»  И. Кишко

«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

7. Пляски, игры, хороводы

Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг.

Выразительно передавать образ курицы.

Легко ориентироваться в пространстве.

Развивать навыки исполнения танцевальных движений.

«Воробушки и автомобиль» М. Раухвер-а; «Черная курица» ч. н. игра

«Самолет» Л. Банниковой

«Приседай» эстонская н.м.

«Пляска с платочком» Е. Тиличеевой

«Веселый танец» М. Сатулиной

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей к использованию знакомого музыкального материала в самостоятельной игровой деятельности

Знакомые песни и игры

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу, закреплять полученные навыки и умения.

Развлечение «В гостях у Гномика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газов...

Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Старшая группа

Старшая группа. Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной...