Образовательное путешествие "Загадки детского сада"
план-конспект занятия
В процессе путешествия дети осознают важность людей разных профессий в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_detskogo_sada.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие "Загадки детского сада"
Образовательное путешествие как средство социализации детей дошкольного возраста.
Путешествие становится образовательным в том случае, когда из
простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно
превращается в процесс познания мира. Образовательное путешествие– это
путешествие в культуру, ориентировано не столько на приобретение
фактической информации о мире, сколько на освоение историко-культурного
опыта человечества. Образовательное путешествие, состоит из трех
взаимосвязанных этапов: подготовка к путешествию, работа на маршруте и
подведение итогов путешествия.
Образовательное путешествие «Загадки детского сада»
Идея. Осознание детьми важности людей разных профессий в детском саду
Проблема. Выяснить кто и как помогает нам жить в детском саду.
Подготовительная работа. Беседа « Кто работает в детском саду?». Подготовка
пригласительных на выпускной утренник для работников детского сада.
Конструирование «Цветы в подарок». Чтение стихотворения С. Макеева « Я иду
в детский сад». Слушание музыки Песня Е. Асеева «Детский сад» Создание
маршрутного листа. Фотозагадки для маршрута образовательного
путешествия.
Ход образовательного путешествия.
В начале образовательного путешествия перед детьми ставилась
проблема:«Как вы думаете, для чего нужны детские сады?»
Педагог. Много людей трудятся для того, чтобы в нашем детском саду было
интересно, тепло и уютно. А вы знаете, кто работает с вами в детском саду?
Дети. Воспитатели, нянечки, медицинская сестра, повара, логопед.
Педагог. Давайте выясним, кто и как помогает нам жить в детском саду и
совершим путешествие по.
Педагог предлагает отгадать фотозагадки маршрута.
1.Медицинский кабинет 2.Музыкальный зал
4. Пищеблок 3.Прачечная
Педагог. Путешествие наше пройдет по маршруту, указанному в маршрутном
листе.
Педагогическая поддержка во время путешествия ( Посмотрите, что
вы видите вокруг? Как вы думаете, что делает человек этой профессии?
Такая профессия необходима для детского сада, почему? За что можно
сказать спасибо человеку этой профессии? Что самое главное в этой
профессии?
Вместе с педагогом дети путешествовали по предложенному маршруту,
сказали «Спасибо за заботу» и пригласили работников детского сада на
выпускной утренник.
В процессе подведения итогов, дошкольники отвечали на вопросы: «Человек
какой профессии может работать в детском саду?»
Ответы детей: «В детском саду может работать садовник, который будет
ухаживать за цветами, растить, поливать их. Посадит морковку, у нас вырастут
свои овощи. А ещё вокруг площадки посадит землянику, арбузы апельсины.
Ученый-изобретатель, придумает машину времени, на которой можно
путешествовать в прошлое и будущее прямо из детского сада. А ещё он бы
показывал нам разные эксперименты. Водитель, чтобы после сада отвозил нас
к родителям или так просто катал вокруг сада. Клоуны будут показывать
смешные фокусы»
Педагог. Какая профессия самая важная в дет ком саду?
Ответы детей: «Сначала мы задумались: воспитатель, нянечка, заведующая,
медицинская сестра, прачка, дворник и т. д. И мы решили, что любая
профессия профессии в саду очень важная. Заведующая делает нашу жизнь
комфортной: покупает нам мебель, игрушки. Без воспитателей было бы не
интересно и все стояли бы на ушах. Без няни мы бы ели из грязной посуды. Без
медсестры мы бы болели и чихали. Она следит за тем, чтобы мы дышали
свежим воздухом. Без поваров мы были бы худые до рёбер и голодные. С
музыкальным работником готовим интересные праздники»
Придумали и сделали коллаж «Загадки детского сада»
Впечатления, полученные в процессе путешествия, запечатлели в книжке –
раскладушке «Наше путешествие».
Содержательные и интересные для детей образовательные путешествия
стимулируют общение, любознательность, способствует развитию социальных
навыков, таких как инициативность, самостоятельность, творчество. Могут
привести к обогащению личного опыта и к развитию его самосознания.
Список литературы:
1.Бабаева Т. И., БерезинаТ. Г. И др. Социально-коммуникативное развитие.-
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016
2.Коробкова Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод:
историко-педагогический аспект проблем//Содержание образования:
исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической
конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...
Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год
Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорока"...
Статья: "Здоровье-сберегающие технологии в детском дошкольном образовательном учреждении (детском саду)"
Здоровье – это состояние полного физического, психического, интеллектуального, нравственного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов. Сохранение и ук...