календарно-тематическое планирование по теме "Этот волшебный космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Планирование недели в средней группе по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Апрель – 3 неделя.

                                                                                           Тема недели «Этот волшебный космос!».

Цель. Формирование начальных представлений детей о космосе.

Задачи. Расширять  представления детей о планете Земля,  Луне,  звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским  праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 12. 04.

Вторник- 13. 04.

Среда – 14. 04.

Четверг – 15. 04.

Пятница- 16. 04.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Лиса – лапотница», обр. В. Даля, «Мешок», татар., пер. Р.  Ягофарова,  пересказ Л. Кузьмина, Э. Хогарт , «Марфин и его друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько, Г. Сапгир «Садовник», А. Митяев «Первый полёт», Н. Калинина  «Утром»,  чтение по выбору детей.

Беседа «Как я провел выходные». Цель: развивать речь, умение говорить полными предложениями, не перебивая собеседника (Катя, Алёна, Богдан).

Утренний круг. Беседа

 «Что мы видим вечером на небе? ». Чтение  стихотворения Н. Мигуновой  «Вот звездное небо…»   Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах.

 Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений   (Елисей, Никита, Саша С.).

Заучивание считалки «Звездочет».

Пальчиковая гимнастика «Звездочка»

 Инд. работа с Артёмом, Евой, Милой – игра на внимание «Найди у ракет 5 отличий».

Утренний круг. Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками).

Космонавт летит в ракете (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета).

А внизу леса, поля – расстилается земля (постучать пальчиками по столу).

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».  Цель: формировать  умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Цель: развивать логическое мышление,  моторику рук, закреплять знания детей о строении ракеты  (Дарина, Саша К.)

Утренний круг. Беседа «Звёздная семейка». Цель:

Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах. Рассматривание иллюстра-ций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы. 

Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Инд.работа – выклады-вание из счетных палочек ракеты  (Глеб, Даша, Соня, Марик).

Утренний круг. Беседа  «Кто такой Юрий Гагарин».  Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Пальчиковая  игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

П/и «Полетим мы на ракете».

Инд. работа с Пашей, Серёжей, Ритой -  д/и «Посчитай сколько звезд»

Закрепить порядковый счет.

Утренний круг. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

 Сюжетная игра «Космическая подготовка»

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. 

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 31

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Хороводная игра «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность,  дружеские взаимоотношения

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Игра  «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Настольно – печатные игры по желанию  детей.

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. 

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Игры детей в центре  исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра  «Космодром»

Д/и «Дом,  в котором мы живем». Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

П/и «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту. 

Организованная  образовательная деятельность

1. Физкультура (по плану специалиста)

2. Рисование (по плану специалиста)

1.Аппликация. «Ракета».

2. Музыка (по плану специалиста)

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки л, ль.

1.ФЭМП. Счёт предметов до 5 на ощупь, на слух.

2. Музыка (по плану специалиста).

1. Физкультура (по плану специалиста).

2. Ознакомление с окружающим миром. «Этот загадочный космос»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение  за небом. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

П/и «День и ночь». Цель: познакомить детей  с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу.

Д/и «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Ситуативная беседа о труде взрослых.  «Какие профессии нужны,  чтоб человек полетел в космос».

И/у  «Тренируемся к полету». Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать координацию движении (Паша, Ира, Маша).

  С-р игра  «Угостим звездочку чаем и тортом». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Трудовая деятельность. Уборка веток деревьев и мелкого мусора. Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.  

П/и «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры

Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр»

Конструирование из песка «самолеты и ракеты».

 Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать   установлению   дружеских   взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять знания о животном мире.

Д/и «Кто живёт в лесу, а кто у человека». Цель: продолжать учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель:

побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.

 П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

И/у «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия (Катя, Алёна Б., Соня).

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Наблюдение за дождевыми червяками. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях.

 П/и «Луноходы», «Догони того у кого звезда». Цель: продолжать учить действовать  согласно правилам.

Творческая мастерская «Загадки о космосе»- нарисуй отгадку мелом на асфальте. Цель: учить детей рисовать задуманное мелом на асфальте из простых геометрических фигур.

Самостоятельная игра по инициативе детей.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель:

побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче).  Цель: привлекать детей к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Д/и «Куда села птичка». Цель: формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.

П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений.

П/и «Птички полетели». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность . Покормим птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

И/у «Кто бросит дальше мешочек?»  Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения (Рита, Дарина, Елисей).

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

С - р игра «Полет в космос». Цель:  поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану.

Подготовка к обеду, обед

Игровая ситуация  «Научим Зайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Мы большие». Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация: «Научим куклу Катю аккуратно есть». Цель: формировать навыки аккуратной еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья».

Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель:  продолжать  учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Д/ и «Цвет планет». Цель:  закреплять знание основных цветов и их оттенки.

Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать и правильно   называть ( Марик, Катя, Серёжа).

Д/и «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.  

Разучивание стихотворения  А. Хайта  «По порядку все планеты» + пальчиковая гимнастика.

С-р игра «Как звездочка спать ложилась». Цель: поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца.

Настольно-печатная игра «Время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам.

Чтение: Н. Калинина «Утром».  Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям.

Работа кружка по пластилинографии на тему «Космос»

Д/и  «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Игра «Танец Лунатиков» под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Конструирование из мелкого конструктора. Цель: формировать умение создавать постройку, обыгрывать её; развивать мелкую моторику, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах активности по интересам  детей.

 Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт»

Экспериментирование с тенью.  Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Просмотр презентации  о космосе.  Цель: формирование начальных представлений о Космосе.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Игра – драматизация «Полёт в космос» (учить придумывать и обыгрывать игровой сюжет, используя различные атрибуты и предметы-заместители).  «Игра «Отгадай и нарисуй,

что бывает в космосе». Цель: развивать воображение, внимание.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы. П/и «День и ночь», «Звездная пыль». Цель:

Закреплять умение   выполнять игровые действия, правильно выполнять основные движения при беге.

Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.

И/у «Как гудит большая ракета, маленькая». Цель: упражнять в звукопроизношении.

Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем  текста,   развивать  способность ориентироваться в пространстве.

П/и «Догони того у кого звездочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.  Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

П/и «Ты - солнце, я - земля». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении.

Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?»  Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие звуки воспроизводит воздушный транспорт.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

И/у«Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо  произносить в разном темпе «кап-кап-кап».

 Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая лопаткой  и не рассыпая песок» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях.

Наблюдение за травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

  П/и «Ты - солнце, я -земля».  Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

 Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня.

Консультация на тему: «Знакомим ребёнка с космосом»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Работа с родителями по созданию макетов на космическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план кружка по оригами "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК"

Календарно - тематический план кружка по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего возраста....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...