календарно-тематическое планирование по теме "Этот волшебный космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование недели в средней группе по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель – 3 неделя.
Тема недели «Этот волшебный космос!».
Цель. Формирование начальных представлений детей о космосе.
Задачи. Расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 12. 04. | Вторник- 13. 04. | Среда – 14. 04. | Четверг – 15. 04. | Пятница- 16. 04. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Лиса – лапотница», обр. В. Даля, «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина, Э. Хогарт , «Марфин и его друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько, Г. Сапгир «Садовник», А. Митяев «Первый полёт», Н. Калинина «Утром», чтение по выбору детей. | ||||
Беседа «Как я провел выходные». Цель: развивать речь, умение говорить полными предложениями, не перебивая собеседника (Катя, Алёна, Богдан). Утренний круг. Беседа «Что мы видим вечером на небе? ». Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…» Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах. Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений (Елисей, Никита, Саша С.). Заучивание считалки «Звездочет». Пальчиковая гимнастика «Звездочка» | Инд. работа с Артёмом, Евой, Милой – игра на внимание «Найди у ракет 5 отличий». Утренний круг. Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками). Космонавт летит в ракете (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля (постучать пальчиками по столу). | Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, закреплять знания детей о строении ракеты (Дарина, Саша К.) Утренний круг. Беседа «Звёздная семейка». Цель: Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах. Рассматривание иллюстра-ций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы. Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. | Инд.работа – выклады-вание из счетных палочек ракеты (Глеб, Даша, Соня, Марик). Утренний круг. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин». Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. П/и «Полетим мы на ракете». | Инд. работа с Пашей, Серёжей, Ритой - д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет. Утренний круг. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Сюжетная игра «Космическая подготовка» Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 31 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Хороводная игра «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») | Игра «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. Настольно – печатные игры по желанию детей. | Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» | Игры детей в центре исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Строительная игра «Космодром» | Д/и «Дом, в котором мы живем». Цель: расширить представление детей об окружающем мире. П/и «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Физкультура (по плану специалиста) 2. Рисование (по плану специалиста) | 1.Аппликация. «Ракета». 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки л, ль. | 1.ФЭМП. Счёт предметов до 5 на ощупь, на слух. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Ознакомление с окружающим миром. «Этот загадочный космос» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность. П/и «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу. Д/и «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны, чтоб человек полетел в космос». И/у «Тренируемся к полету». Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать координацию движении (Паша, Ира, Маша). С-р игра «Угостим звездочку чаем и тортом». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Трудовая деятельность. Уборка веток деревьев и мелкого мусора. Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. П/и «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр» Конструирование из песка «самолеты и ракеты». Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Д/и «Кто живёт в лесу, а кто у человека». Цель: продолжать учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость. П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. И/у «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия (Катя, Алёна Б., Соня). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Наблюдение за дождевыми червяками. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях. П/и «Луноходы», «Догони того у кого звезда». Цель: продолжать учить действовать согласно правилам. Творческая мастерская «Загадки о космосе»- нарисуй отгадку мелом на асфальте. Цель: учить детей рисовать задуманное мелом на асфальте из простых геометрических фигур. Самостоятельная игра по инициативе детей. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Цель: привлекать детей к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, продолжать формировать умение наблюдать за птицами, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Д/и «Куда села птичка». Цель: формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Развивать координацию движений. П/и «Птички полетели». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность . Покормим птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. И/у «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения (Рита, Дарина, Елисей). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. С - р игра «Полет в космос». Цель: поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану. | |
Подготовка к обеду, обед | Игровая ситуация «Научим Зайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Мы большие». Цель: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация: «Научим куклу Катю аккуратно есть». Цель: формировать навыки аккуратной еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья». Игры с крупным строительным материалом. «Дом для звездочки». Цель: продолжать учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Д/ и «Цвет планет». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенки. Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать и правильно называть ( Марик, Катя, Серёжа). | Д/и «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Разучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты» + пальчиковая гимнастика. С-р игра «Как звездочка спать ложилась». Цель: поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца. Настольно-печатная игра «Время суток». Закреплять знание времени суток, формировать умение действовать по правилам. | Чтение: Н. Калинина «Утром». Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям. Работа кружка по пластилинографии на тему «Космос» Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Игра «Танец Лунатиков» под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Конструирование из мелкого конструктора. Цель: формировать умение создавать постройку, обыгрывать её; развивать мелкую моторику, воображение. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах активности по интересам детей. | Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Экспериментирование с тенью. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Просмотр презентации о космосе. Цель: формирование начальных представлений о Космосе. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. Игра – драматизация «Полёт в космос» (учить придумывать и обыгрывать игровой сюжет, используя различные атрибуты и предметы-заместители). «Игра «Отгадай и нарисуй, что бывает в космосе». Цель: развивать воображение, внимание. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к явлениям природы. П/и «День и ночь», «Звездная пыль». Цель: Закреплять умение выполнять игровые действия, правильно выполнять основные движения при беге. Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога. И/у «Как гудит большая ракета, маленькая». Цель: упражнять в звукопроизношении. Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. П/и «Догони того у кого звездочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. П/и «Ты - солнце, я - земля». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. Д/и «Угадай, что так гудит самолет или ракета?» Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие звуки воспроизводит воздушный транспорт. Свободная деятельность под контролем педагога. | Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. И/у«Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап». Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая лопаткой и не рассыпая песок» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях. | Наблюдение за травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). П/и «Ты - солнце, я -земля». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня. Консультация на тему: «Знакомим ребёнка с космосом» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Работа с родителями по созданию макетов на космическую тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план кружка по оригами "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК"
Календарно - тематический план кружка по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего возраста....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....