Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Путешествие в космос"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».
Образовательные задачи:
• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.
• Формировать интерес к изучению космоса.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
• Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
Развивающие задачи:
• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
• Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей Родины, космонавтов.
• Воспитывать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Космос».
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
• Рисование, аппликация на тему «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 «Горошинка»
Интегрированное занятие в средней группе
на тему: «Путешествие в космос»
Выполнила :
воспитатель
Глушкова Т.Ю.
г. Шахунья,
2021г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».
Образовательные задачи:
• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.
• Формировать интерес к изучению космоса.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
• Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.
• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
Развивающие задачи:
• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
• Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей Родины, космонавтов.
• Воспитывать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Космос».
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
• Рисование, аппликация на тему «Космос».
Ход занятия
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2 Вводная часть. Беседа о празднике; День космонавтики.
-Ребята, сегодня праздник – День космонавтики, каждый год 12 апреля люди отмечают этот знаменательный день. В этот день 1961 году в открытый космос впервые взлетел человек.
- Давайте вспомним, кто был первый космонавт? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Гагарин…Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины.
-Это был очень короткий полёт. Корабль Гагарина только один раз облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Впервые человек собственными глазами увидел, что наша планета – шар!
Сказал «Поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
- Ребята, а кто до него летал в космос, какие животные?
-Правильно собаки Белка и Стрелка.
-Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Интересно, что в этом конверте.
(Фото Белки и Стрелки, на обратной стороне послание)
-Белка и Стрелка просят о помощи, они заблудились в космосе и не могут найти свою ракету.
-Ребята поможем?
- Но для того чтобы помочь, нам необходимо полететь в космос.
Конструирование ракеты.
- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.
- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько углов у треугольника?
-Ну что первый шаг на пути к спасению Белки и Стрелки мы сделали. Следуем дальше.
3 Физкультминутка.
- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним
«Космическую зарядку».
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
- Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна? – Скафандр, шлем.
- Молодцы! Приготовились к полёту. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 — пуск!
-Ну, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите на экран.
4 Встреча с Солнечной системой.
На экране появляется изображение Солнечной системы.
-Мы с вами оказались в Солнечной системе. Она похожа на большую, дружную семью. Маму зовут Солнце, а ее детей — планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.
На экране модель солнечной системы. Дети-планеты у Солнца разные. Самая быстрая планета Меркурий, а самая красивая планета Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый грозная планета — это Марс. Марс — единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года. Юпитер самая большая планета, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Сатурн. Уран весельчак, а самая маленькая планета— это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.
Эту семью окружают их друзья – звезды.
5. Музыкальная считалочка «Восемь планет»
В солнечной системе кроется очень много загадок, может, если мы их отгадаем, то найдём ракету. (Загадывание загадок)
- Ребята посмотрите, мы нашли ракету Белки и Стрелки.
- Ну что нам пора возвращаться домой.
- На память о вашем путешествии в космос, Белка и Стрелка приготовили для вас подарки. Каждый из вас получит медаль «Юного космонавта».
Давайте ребята, мы тоже сделаем подарки для них. На столах лежат изображения звёздного неба. Сейчас мы с вами на небо поместим планеты, чтобы получился настоящий космос. (Планеты из пластилина)
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Под музыкальное сопровождение, дети «возвращаются домой»
6 Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- С какими планетами вы познакомились?
- А каким должен быть настоящий космонавт?
- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...
Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»
Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....