Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Путешествие в космос"
методическая разработка (средняя группа)

Глушкова Татьяна Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».

Образовательные задачи:

• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

• Формировать интерес к изучению космоса.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

• Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.

• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

Развивающие задачи:

• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

• Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей Родины, космонавтов.

• Воспитывать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Космос».

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Рисование, аппликация на тему «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 «Горошинка»

Интегрированное занятие в средней группе

на тему: «Путешествие в космос»

Выполнила :

воспитатель

Глушкова  Т.Ю.

г. Шахунья,

2021г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».

Образовательные задачи:

• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

• Формировать интерес к изучению космоса.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

• Закреплять умения конструировать из простых геометрических фигур.

• Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.

Развивающие задачи:

• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

• Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей Родины, космонавтов.

• Воспитывать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Космос».

• Рассматривание иллюстраций о космосе.

• Рисование, аппликация на тему «Космос».

Ход занятия

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2 Вводная часть. Беседа о празднике; День космонавтики.

-Ребята, сегодня праздник – День космонавтики, каждый год 12 апреля люди отмечают этот знаменательный день. В этот день 1961 году в открытый космос впервые взлетел человек.

- Давайте вспомним, кто был первый космонавт? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин…Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины.

-Это был очень короткий полёт. Корабль Гагарина только один раз облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Впервые человек собственными глазами увидел, что наша планета – шар!

Сказал «Поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

- Ребята, а кто до него летал в космос, какие животные?

-Правильно собаки Белка и Стрелка.

-Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Интересно, что в этом конверте.

(Фото Белки и Стрелки, на обратной стороне послание)

-Белка и Стрелка просят о помощи, они заблудились в космосе и не могут найти свою ракету.

-Ребята поможем?

- Но для того чтобы помочь, нам необходимо полететь в космос.

Конструирование ракеты.

- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Строить ракету мы будем из блоков.

- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько углов у треугольника?

-Ну что первый шаг на пути к спасению Белки и Стрелки мы сделали. Следуем дальше.

3 Физкультминутка.

- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним

«Космическую зарядку».

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты.

- Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Зачем она нужна? – Скафандр, шлем.

- Молодцы! Приготовились к полёту. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 — пуск!

-Ну, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите на экран.

4 Встреча с Солнечной системой.

На экране появляется изображение Солнечной системы.

-Мы с вами оказались в Солнечной системе. Она похожа на большую, дружную семью. Маму зовут Солнце, а ее детей — планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

На экране модель солнечной системы. Дети-планеты у Солнца разные. Самая быстрая планета Меркурий, а самая красивая планета Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый грозная планета — это Марс. Марс — единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года. Юпитер самая большая планета, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Сатурн. Уран весельчак, а самая маленькая планета— это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

Эту семью окружают их друзья – звезды.

5. Музыкальная считалочка «Восемь планет»

В солнечной системе кроется очень много загадок, может, если мы их отгадаем, то найдём ракету. (Загадывание загадок)

- Ребята посмотрите, мы нашли ракету Белки и Стрелки.

- Ну что нам пора возвращаться домой.

- На память о вашем путешествии в космос, Белка и Стрелка приготовили для вас подарки. Каждый из вас получит медаль «Юного космонавта».

Давайте ребята, мы тоже сделаем подарки для них. На столах лежат изображения звёздного неба. Сейчас мы с вами на небо поместим планеты, чтобы получился настоящий космос(Планеты из пластилина)

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Под музыкальное сопровождение, дети «возвращаются домой»

6 Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- С какими планетами вы познакомились?

- А каким должен быть настоящий космонавт?

- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....