Интегрированное занятие "К нам пришла волшебница Зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильина Татьяна Андреевна

В процессе занятия дети расширяют и закрепляют представления о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_volshebnitsa_zima.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему

«К нам пришла волшебница зима!»

Воспитатель:

Ильина Т.А.

Цель:

Способствовать развитию эстетических чувств посредством синтеза искусств ( музыка-живопись-художественное слово-фотография)

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, беседы с детьми, рисование пейзажей, игры, музыкальная деятельность по теме зима.

Задачи по образовательным областям:

Познание. Расширять и закреплять представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, развивать познавательные интересы детей.

Коммуникация. Способствовать развитию связной речи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Закреплять в словаре детей прилагательные по теме.

Социализация. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Безопасность. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять знания правил поведения на льду.

Физкультура. Развивать координацию речи с движением, отрабатывать умение бросания и ловле снежка.

Здоровье (предварительная работа)

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам.

Труд (предварительная работа)

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Сметать снег с построек, расчищать дорожки. Формировать положительное отношение к труду.

Чтение художественной литературы (предварительная работа)

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Заучивание стихотворений о зиме. Чтение художественных произведений о зиме, заучивание стихов и пословиц.

Художественное творчество. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета и его тональности. Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением. Учить замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды. Научить детей создавать новый цвет путем примешивания к нему белого, создавая светлую композицию.

Музыка. Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, способность к образным танцевальным и инструментальным импровизациям.

Оборудование.

Театральная ширма, куклы театра би-ба-бо, музыкальные инструменты, музыкальные фонограмма классической музыки , фотографии , снежки,  карандаши Деда Мороза (белые палочки), снежное покрывало, краски акварельные, гуашь белая, кисти, палитры, листы бумаги (  заранее нанесен рисунок свечой), мольберт,  пиктограммы  лица девочки и мальчика ( по количеству детей).

Звучит фоном музыка («У камелька» П. И. Чайковского из цикла «Времена года») дети, свободно группируясь, входят в групповую комнату.

Воспитатель. Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем   …

Дети. Зима

Из-за ширмы появляется медвежонок, который поет: «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б  не знали мы этих дней веселых!...

Навстречу ему идет зайчик.

Заяц. Здравствуй, медвежонок.

Медвежонок. Здравствуй, зайчонок!

Заяц. Что ты здесь делаешь? Ведь медведи зимой спят!

Медвежонок. Я знаю, но   волк и лиса столько интересного рассказали мне о зиме, что я завел будильник пораньше, чтобы проснуться не весной, а в феврале и своими глазами увидеть зиму.

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что же волк и лиса рассказали медвежонку о зиме?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда смотрите ( Просмотр фрагмента из мультфильма «Первая зима»)

Воспитатель. Дети, это все, что бывает зимой?

Дети. Нет.

Сегодня к нам пришло много гостей,  давайте расскажем  им о зиме, согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. На нашей огромной планете под названием Земля, много  разных стран, но в каждой зима разная. Есть такие страны, в которых  никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель.

Рассказать о том, какая у нас  русская  зима, поможет эта снежинка. Передавая ее друг другу, вы назовете по одному признаку, характеризующему зиму. Я начну. А вы продолжайте.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какая у нас зима?

Дети. Белая, пушистая, серебристая,  холодная , снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Зима у нас очень разная. Давайте споем о ней песню. ( Песня «Зимние радости» З. Роот)

Ребята, после чего наступает зима?

Дети. После осени.

Воспитатель. Как вы знаете, каждое время года длится три месяца. Назовите зимние месяцы.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель.

А сейчас попрошу вас подойти к нашей фотовыставке. Какое настроение вызывает у вас эта картина? А вот эта? Почему?  Если погода пасмурная, то и пейзаж получается грустным, а если солнечная, то природа на картине будет веселая.

Воспитатель.  Зима - волшебница, колдунья. Она превращает полянки и деревья в настоящую сказку.  Сейчас мы поиграем в игру «Превращение зимы». Я буду называть предметы, а вы скажете, во что превратит этот  предмет волшебница – зима . Например , молоко. Чем может стать молоко от холодных, морозных зимних  превращений? ( Морозным)

Дождь она превратит …. ( снег)

Вода станет чем? ( льдом)

Серую заячью шубку превратит  ( в белую)

Озеро станет? (катком)

( очень опасно кататься на таком катке, как вы думаете, почему?)

Воспитатель. А сейчас мы с вами подумаем, почему  зима – это плохо и почему зима – это  хорошо. Итак, зима – это плохо, почему?

Дети. Потому что холодно, нельзя долго гулять, мало солнышка, птицам и зверям не хватает корма. Они страдают от холода.

Воспитатель.  Зима – это хорошо, почему?

Дети. Потому что можно кататься на санках, на коньках и на лыжах. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки. В лёгкую морозную погоду приятно дышать свежим морозным воздухом.

Воспитатель. Люди, долгое время, наблюдая  за погодой, выявили множество примет, характерных для зимы.  А наши гости помогут нам вспомнить эти приметы.

Игра «Зимние приметы»

Гости:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Гости:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Гости:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Гости:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

 ВЕДУЩИЙ: А теперь закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги).

                        Что это было? (ответы детей) 

ВЕДУЩИЙ: От такого звука стало холодно, как от зимнего ветра.  

В зал под музыку входит Зима (звучит «Вальс Метель» Г. Свиридова)

Зима.

Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима-метелица,
В гости к вам пришла!

Воспитатель.

Здравствуй, гостья - зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь, 
По лесам и полям!

Зима. Петь я люблю, а ещё мне очень нравятся волшебные звуки.

Музыкальный руководитель. Зимушка, ребята приготовили тебе подарок, послушай волшебные звуки.

Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”.

1 ребёнок.

Вот хозяюшка сама 
К нам идёт, идёт Зима. 
- деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. 
- подкова с колокольчиками
В ярких звёздочках, серёжках 
- треугольник
Да в серебряных сапожках! 
А сапожки- то скрипят, 
- хруст целлофана
Косы белые до пят. 
- металлофон (глиссандо)

2 ребёнок.

Рукавом махнёт налево – - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела. 
– металлофон (лёгкие удары)
Ручкой правою махнёт – 
- металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт. 
- металлофон (лёгкие удары)
Чуть притопнет каблучком – 
- трещотка
Речка кроется ледком. 
- треугольник
Деревца принарядила, 
- подкова
Побелила все дома, 
- целлофан
Ай да Зимушка-зима! 
- колокольчик

Зима - Дети, поиграйте со мной: я буду кидать вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращать снежок с ласковым словом:

Зима- зимушка, снег-снежок, снежинка – снежиночка, мороз-морозик,

сугроб-сугробик, ветер-ветерок,  лед-ледок,  холод-холодок, метель-метелица.

Зима. Молодцы, отвечали правильно, а для следующей игры, а для следующей игры я приготовила карандаши деда Мороза. (Раздать детям по две палочки, пока музыка играет. Дети рисуют в воздухе узоры, когда музыка заканчивается, при помощи палочек составляют узоры ) ( повторить 2-3 раза)

Зима. Дети, хотите посмотреть, как красиво в моем снежном царстве?

(Показ слайдов «Зимняя фантазия)

ЗИМА: Ребята, я в подарок принесла свои рисунки.

Они не простые, а волшебные. Чтобы увидеть, их нужно расколдовать:  сделать зимнюю подмалевку.  Для этого вам понадобятся  краски холодного оттенка. Назовите их.

 Дети.  Синий,  голубой, фиолетовый, белый.

 Зима. Снег имеет различные оттенки, поэтому чтобы его изобразить  на белом листе бумаги,  возьмем краску (синюю, фиолетовую, голубую) и примешаем к ней белый цвет. ( Показ на мольберте смешивание красок).

Зима. Какое небо зимой? ( Ответы детей)

Оно меняется в зависимости от погоды, от времени суток. Изображая небо, можно использовать красные, бордовые розовые цвета, которые можно осветлить при помощи белой краски.

 Начинать работу будете с верхней части листа, для этого делаем заливку :  аккуратно  наносим полученную краску горизонтальными мазками на  лист, краски будут соединяться друг с другом, постепенно  вливаясь одна в другую. После того, как вы сделаете подмалевку, вы увидите мои рисунки. Добавление белого цвета делает композицию светлой, а чтобы ваши работы были завершенными, мелкие детали прорисуйте темной  краской, (например, темно-синей, или фиолетовой), а затем белой гуашью .

Садитесь за столы , берите в руки волшебные кисточки и приступайте расколдовывать мои  рисунки.

( Звучит музыка «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года» фоном, дети рисуют пейзажи).

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с зимой, мы создали замечательные пейзажи. Когда работы подсохнут, мы организуем выставку и пригласим всех желающих полюбоваться ею. Когда вы смотрите в окно, или выходите на улицу, то видите много белого цвета, но  белый цвет встречается не только зимой. Что бывает белого цвета?

Ответы детей: молоко, сахар, облака, различные животные, птицы и т.д.

ЗИМА: Белым называют и то, что и увидеть нельзя. Например, говорят, что бывают белые мысли. Какие это мысли? Конечно хорошие, добрые. Я предлагаю каждому из вас придумать свою «белую мысль» и высказать ее вслух, пожелав друг другу что-нибудь хорошее.

Дети высказывают свои пожелания.

 Зима.

Хорошо мне было с вами, но пора прощаться, пора мне возвращать в свой зимний лес.

Воспитатель: Спасибо, Зима, что заглянула к нам,

Зима  прощается и уходит.

Воспитатель. А вас. Ребята, я попрошу оценить то, чем мы сегодня занимались. Для этого вы нарисуете свое настроение. Если вам понравилось. Нарисуйте веселое выражение лица. Если нет - грустное, а если нет никаких впечатлений, равнодушное. ( Воспитатель раздает детям пиктограммы лиц, дети рисуют ).

Деятельность подходит к завершению, звучит музыка «У камелька» П.И.Чайковского тихим фоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"

использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Презентация: "Пришла волшебница Зима"

Дать детям представление о зиме и зимних явлениях в природе, о зимних детских забавах....

"Пришла волшебница зима"

Совместное участие детей, родителей и педагогов в конкурсе "Зимний букет"...