Детский образовательный проект "Играя, познаем мир"
проект
Дошкольное детство понимается как уникальный, самоценный период жизни человека, когда происходит становление его личности, формируются основы самосознания. В дошкольных учреждениях игра используется не только как источник физического и духовного здоровья, информации, но и как метод обучения и воспитания детей, служит средством для развития творческих способностей. Педагоги часто применяют игры и игровые приемы, направленные на решение дидактических задач. Опыт работы нашего учреждения показывает, что игра является эффективным средством обучения детей бурятскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_poznaem_mir.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»
(комбинированного типа) г. Улан-Удэ
Детский образовательный проект
«Играя, познаем мир»
Подготовила:
Учитель бурятского языка
Шойжонимаева
Сэсэгма Дабасамбуевна
г. Улан-Удэ, 2021 г.
Детский образовательный проект
«Играя, познаем мир»
Тип проекта: творческий
Продолжительность: 10 месяцев
Дошкольное детство понимается как уникальный, самоценный период жизни человека, когда происходит становление его личности, формируются основы самосознания. В дошкольных учреждениях игра используется не только как источник физического и духовного здоровья, информации, но и как метод обучения и воспитания детей, служит средством для развития творческих способностей. Педагоги часто применяют игры и игровые приемы, направленные на решение дидактических задач. Опыт работы нашего учреждения показывает, что игра является эффективным средством обучения детей бурятскому языку. Наш детский сад № 84 «Снегурочка» г. Улан-Удэ посещают дети, которым показано диспансерное лечение Республиканским противотуберкулезным диспансером. В нашем детском саду функционируют круглосуточные и дневные группы оздоровительной направленности, в которых проводится комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Дети находятся на восстановительном лечении в детском саду в течение 3-х, 6-ти месяцев – состав детского коллектива не постоянен – одни дети выписываются, другие поступают. За этот короткий временной отрезок ребенок не в состоянии освоить программу по бурятскому языку. Эта первая причина, которая побудила к поиску оптимальной формы работы.
Учитывая специфику деятельности нашего ДОУ необходимо чаще включать в работу игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения, использовать психологические тренинги, а также разработать и изготовить дидактический материал, который поможет заинтересовать детей и быстро и легко запомнить слова на бурятском языке.
Цель данного проекта: Создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка.
Задачи:
- Организация развивающей среды исходя из особенностей и специфики пребывания детей в дошкольном учреждении.
- Снятие физического и психического утомления – формирование навыков снятия эмоционального напряжения.
- Разработать и изготовить дидактический материал и игры для использования в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
Гипотеза: Работа по обучению детей бурятскому языку будет более эффективной, если в работе систематически использовать разные игры и игровые ситуации, способствующие запоминанию языкового материала; психологические игры и упражнения с использованием цветотерапии для снятия эмоционального напряжения.
Предполагаемый результат:
Период адаптации у детей будет проходить быстро и легко. Каждый ребенок с интересом включается в процесс изучения языка и традиций бурятского народа. Не зависимо от времени поступления и продолжительности пребывания в ДОУ дети успешно осваивают программу по изучению бурятского языка. Создан новый игровой и дидактический материал для обучения детей бурятскому языку. Обобщен опыт работы по обучению бурятскому языку в условиях круглосуточного санаторно-оздоровительного детского сада.
Стратегия и механизмы реализации проекта.
Реализация данного проекта состоит из 3 этапов:
Первый этап – Подготовительный
(2-я неделя августа – 1-я неделя сентября 2020 года)
№ | Формы работы проводимые на первом этапе | Дата проведения |
1 | Организация рабочей группы | 2-я неделя августа |
2 | Подбор литературы по игровой деятельности, методике обучения иностранным языкам, методике обучения бурятскому языку, цветотерапии, использованию психологических игр и упражнений, тренингов | 2-я неделя августа |
3 | Разработка проекта | 3-я неделя августа |
4 | Разработка и изготовление игр, дидактических пособий | 4-я неделя августа – первая неделя сентября |
5 | Семинар для педагогов «Детская литература» | 4-я неделя августа |
6 | Консультация для педагогов «Работа с родителями по формированию интереса к изучению языков» | 1-я неделя сентября |
7 | Мониторинг | 1-я неделя сентября |
Второй этап – Основной – внедренческий
(2-я неделя сентября 2020 года – 1-я неделя мая 2021 года)
Передо мной как перед учителем бурятского языка стоит задача пробудить у ребенка интерес к занятиям бурятского языка. Большую помощь мне оказывают игры и игровые упражнения.
При поступлении очень малая часть детей бурят понимают разговорную бурятскую речь, в большинстве своём поступают дети, которые разговаривают на русском языке. Чтобы вовлечь их в коллектив, вызвать интерес, желание слушать, запоминать, стараться повторить слова используется цветной дидактический материал, способный удержать внимание детей, способствующий включению их в занятие.
Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков.
Игры, где используются цвет, у детей вызывают большой интерес. Цвет играет в жизни людей большую роль. Если хорошее настроение, то и мир предстает в светлых радужных тонах. Если же настроение плохое, то и окружающий мир кажется серым и безрадостным. Дети чутко реагируют на окружающий мир и цвета им помогают выразить свои эмоции и настроение. Предметно-развивающая среда должна быть информативной, должна удовлетворять возрастные потребности ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
Большая часть игровых действий выполняется содружественно, используются упражнения на развитие, повторение, подпевание, которые выполняются активно. Используемые нами игры, упражнения являются средством обучения, в котором дети по мере своих возможностей принимают активное участие. Содержание материала определяется особенностями: временем поступления и выписки ребенка. Весь материал дается по подражанию взрослому, по показу. Образовательные задачи реализуются как в образовательной деятельности так и в процессе выполнения режимных моментов, в самостоятельной деятельности.
Дата проведения | Тема | Образовательная деятельность | Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | Знакомство Танилсалга | Игры: «Давайте познакомимся» «Ласковое имя» | «Знакомство» «Эхо» | Работа с пиктограммами, «Подбери кепочку» «Волк и тарбаганы» |
Октябрь | Игрушки Нааданхайнууд | «Мое настроение» | «Давайте поздороваемся» «Новая кукла» | Подвижная игра «Бээлэй тууха» «Шагай» |
Ноябрь | Цвет, счет Унгэ, тоо | «Цвета» «Море волнуется» «Наши эмоции» | «Забавные человечки» «Кто быстрее рассмешит царевну Несмеяну» | «Нитка, иголка, узелок». Нэгэн,хоёр, гурба, юуб? – Эрдени Дугаров |
Декабрь | Домашние и дикие животные | «Мое любимое животное» «Котенок» | «Золушка» (этюд на выражение печали) Про Таню (горе-радость) | «Верблюд и верблюжонок» «Скачки» Энэ юун бэ? - рассматривание |
Январь | Наши праздники (Новый год) Сагаалган | Мозаичные песни «Укрась ёлочку» | «Лисичка подслушивает» (этюд на выражение интереса) | Табун и волки «Адуун ба шоно» |
Февраль | Моя семья | «Представиться с помощью куклы» «Весёлая ромашка» | «Дружная семья» Кто сьел варенье (удивление ,стыд) Новая кукла (этюд на выражение радости) | «Волк и ягнята» «Юун табарааб?» «Энэ юун бэ?» «Снег и заяц» Шагай |
Март | Одежда | «Меняемся пуговицами» «Кони и всадники» | Упражнения: «Салют» «Передай рядом сидящему» | «Бэлэй тууха» «Что это?» (собрать и частей целое – одежда) |
Апрель | Я и моё тело | «Магазин зеркал» «Похвалилки» «Куклы» | Психогимнастика: «Попугай» «Лебеди» | «Нитка, иголка и узелок» «Одеваем куклу Оюну» |
Май | Наши игры | «Волны» «То, что люблю делать» | «Волны» «Дарю улыбку» «Царевна Несмеяна» «Конкурс лентяев» | «Скачки» «Перетягивание каната» «Стрельба из лука» |
Третий этап – Заключительный
(2-я неделя мая – 4-я неделя мая 2021 года)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Мониторинг | 2-я неделя мая – 3-я неделя мая 2021 года |
2 | Подведение итогов, сравнение полученных результатов с предполагаемыми, презентация | 4-я неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме....
Детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
Оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия родителей с детьми яаляются совместные мероприятия , направленные на формирование здорового образа жизни. Проект "Познай себя" решает опр...
Детско–родительский образовательный проект «Познай себя»
Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60 % де...
Перспективный план занятий по ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цели проекта.· Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей старшего дошкольного возраста.· Выяснить влияние знаний о челове...
ПРОГРАММА Детско – родительского клуба «ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ»
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
Работа детско-родительского клуба «Познаем мир вместе» как способ решения проблемных ситуаций в образовательном пространстве.
В настоящее время в центре внимания дошкольной педагогики оказывается открытая образовательная система, доступная для всех участников образовательного процесса. Одним из обязательных компонентов откры...