Конспект занятия НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Такие разные эмоции»
Матысик А.Г, педагог-психолог
Цель занятия:
- Сформировать понятие об эмоциях;
- Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению,
- Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
- Развивать волевую регуляцию поведения.
- Развивать кинестические ощущения, восприятие формы предметов.
- Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге волшебника. Он мне подарил свою волшебную шляпу. Но она не пустая! А, давайте вместе посмотрим, что же там!
Ой, смотрите! Какое-то послание! Давайте прочтем его! Здравствуйте ребята! Я волшебник! Мое любимое занятие - это собирание коллекций различных фантиков, ленточек. Предметы для своих коллекций я ищу везде: летаю по разным странам на своем волшебном ковре-самолете. Однажды я попал в волшебную страну где жили разные эмоции: (показ слайда с эмоциями: радость, злость, испуг, удивление и др.) Мне стало интересно, что за странные человечки? Но на свой вопрос, я так и не нашел ответ. И мне очень грустно. За это дети прзвали меня «Грустикзлюстик». Уж ,очень мне это имя ненравиться! Может быть вы мне поможете? Мой первый вопрос. Изобразить жителей волшебной страны(эмоции) пиктограмма – радость (слайд)
- А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка)
-Ребята, а когда вам бывет радостно?(Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости…)
-Видите, как много поводов у нас для радости. А теперь давайте мы все вместе изобразим радость, я досчитаю до 3.
- Ну, вот на один вопрос волшебника мы ответили.
Вопрос второй.
Что за человечки с низкоопущеными губами и нахмурившими бровями?
Показ слайда с пиктограмммой-злость.
-Правильно ребята, это злость! Ребята, а как выглядит человек, когда злиться?(Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)
-Какие мы некрасивые когда злимся! А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).
Упражнение «Способы овладения негативными эмоциональным состоянием»
- Волшебник Грустикзлюстик считает, что если человек злиться, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, поиграть в веселую игру, посмотреть веселый мультфильм, попускать мыльные пузыри)
-Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
-Молодцы! Наш волшебник не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.
Следующее задание нашего волшебника.
Игра «Хлопалки-Топалки» (дети делятся на две команды, чья команда громче протопает, прохлопает). Обе каманды и громко хлопали и топали. Победила дружба! Ведь волшебник не верил, что мы с вами дружные ребята! Но мы доказали ему, что дружба побеждает!
Игра «Волшебнвя шкатулка»
Грустикзлюстик сложил в эту шккатулку разные небольшие предметы и заколдовал шкатулку так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли отгадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
-Молодцы! Еще одно задание волшебника выполнили!
Последнее задание нашего волшебника. Помочь ему стать радостным! Поможем ребята?
Упражнение «Солнышко»
- Ребята, а я, кажется знаю, как помочь волшебнику!
-Давайте подарим ему солнце!
Ведь когда светит солнышко, как мы себя чувствуем? ( нам хорошо, радостно…)
Давайте встанем в круг и вытянем наши ручки вперед, что вы чувствуете? (тепло, весело…)
- Поэтому друг другу и людям нужно дарить только хорошее, улыбку!
- Ребята от нашего солнышка наш волшебник стал веселым и добрым (слайд веселого волшебника) и теперь его отныне жители всех стран будут называть « Радостик»!
- Наше волшебное занятие подошло к концу.
- Что вам запомнилось?
- Какая эмоция вам больше всего понравилась?
- У человека который и злиться, некрасивое лицо, глаза злые. Надо всегда к людям относиться доброжелательно, приветливо, тогда и в замен вы получите только хорошее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
Открытое занятие психолога в старшей группе (сказкотерапия): "Развитие базовых эмоций и воли"
Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками п...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"
Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...