КОНСПЕКТ театральной постановки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;
- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;
- учить оценивать поступки литературных героев.
- воспитывать честность, правдивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Почемучка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
театральной постановки
в подготовительных группах
на тему: «Сказка о коррупции»
Подготовили и провели:
Маликова Л.И.
Прохорова В.А.
Алексеева Е.С.
Согласовано:
старший воспитатель
Петрова Г.Г. _______
Дата проведения: 26.03.2021
2021г.
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;
- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;
- учить оценивать поступки литературных героев.
- воспитывать честность, правдивость.
Словарная работа: закон, коррупция, взятка, мошенничество, наказание; противозаконный, законопослушный, противоправный, бескорыстный, безвозмездный.
Оборудование: костюмы для персонажей, домик, атрибуты для персонажей
ХОД:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция - это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда смотрим и слушаем, и вам все станет понятно.
2. Рассказывание сказки, беседа по содержанию. (Авторская сказка)
Автор: Жил был маленький зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась лиса.
Лиса: Мой домик разрушен после прошедшего урагана, и мне совсем негде жить.
Зайчик: Лисичка погости у меня, пока твой домик не отремонтируют.
Так лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.
Зайчик, вернувшись, домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок.
Лиса: Уходи заяц, это теперь мой домик, а ты убирайся восвояси.
- Как вы думаете, хороший ли поступок совершила лиса? Почему вы так думаете?
- Правильно, это очень нехороший поступок, лиса обманным путем забрала домик зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.
Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил волка. А волк, к слову сказать, работал в полиции, был местным участковым.
Волк: Ты почему плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать, лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!
Волк: Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?
Зайчик: Правда, поможете?
Волк: Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…В общем, с тебя 200 рублей!
Зайчик: Как 200 рублей, мы же в сказке! В сказке все друг другу бескорыстно помогают!
Волк: Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…
Автор: Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.
Ну что скажете ребята, как вам ответ волка? Если вы считаете, что волк поступил правильно, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте. Почему вы так думаете?
- Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают, кому то за помощь, называется взятка. Иными словами «Коррупция», это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды.
- Ребята давайте узнаем, что произошло дальше.
Идёт заяц дальше, а навстречу ему, - медведь, мер леса.
Медведь: Что заяц плачешь?
Зайчик: Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!
Медведь: Непорядок, надо бы разобраться.
Зайчик: Разберитесь Михаил Потатыч, помогите!
Медведь: Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…
Зайчик: Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!
Медведь: Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.
Автор: Как думаете, правильно ли поступил медведь, почему? Если вы считаете, что медведь поступил правильно, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте.
- Ребята, поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
Еще сильнее заплакал зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что заяц плачет, подлетела к нему.
Сова: Что случилось косой, что так сильно плачешь?
Зайчик: А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!
Сова: Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе колючку и вытащат.
Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.
Сова: Уважаемая, (обратилась сова к белке), принимайте пациента, заяц лапку уколол, вытащить колючку надо!
Белка: Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!
Сова: Как так не когда! Помогите, пожалуйста!
Белка: Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!
Сова: Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь зайцу срочно нужна!
Белка: Нечего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!
- Ребята, в этой сцене мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение белки? А как вы отнеслись к поступку совы?
-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже - коррупция, взятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до поликлиники, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята, наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.
Вышли сова и заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а сова и говорит:
Сова: Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.
Сказано, сделано, отправились звери к филину, да по пути ежика встретили.
Ёж: Идемте, довезу
Филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.
Стали звери думать, как зайцу домик вернуть, позвонили тетереву, рассказали о беде зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших солдат, так лису напугал, что она быстренько из чужого домика выскочила, да и побежала без оглядки. Да только тетерев ее догнал, и беседу профилактическую провел, чтоб неповадно было других обманывать.
Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем, подарил своим спасителям подарки. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец!
- Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, ежа и тетерева и совы. Объясните, почему вы выбрали эти смайлики? А как бы вы поступили на месте героев сказки? Скажите, благодарность зайца своим друзьям, это коррупция, подкуп или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».
Инсценировка театральной постановки....
Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций....
Конспект театрально-музыкальной постановки по сказке В. Г. Сутеева "Под грибом"
Театральная постановка в стихотворной форме, игры на музыкальных инструментах и танцы....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Конспект театральной постановки "Новые приключения Буратино"
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...
Театральная постановка «Каша из топора» для детей подготовительной группы (использовалась на театральном конкурсе «Воплощение 19»)
Театральная постановка «Каша из топора» для...
Конспект театральной постановки "Маша и Медведь"
1 сцена: «Возле дома»Автор: Жили – были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька.Бабушка: Машенька, тебя подружки ждут , чтоб пойти в лес за грибами и да за ягодами.Дедушка: ...