КОНСПЕКТ театральной постановки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;
- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;
- учить оценивать поступки литературных героев.
- воспитывать честность, правдивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Почемучка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
театральной постановки
в подготовительных группах
на тему: «Сказка о коррупции»
Подготовили и провели:
Маликова Л.И.
Прохорова В.А.
Алексеева Е.С.
Согласовано:
старший воспитатель
Петрова Г.Г. _______
Дата проведения: 26.03.2021
2021г.
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;
- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;
- учить оценивать поступки литературных героев.
- воспитывать честность, правдивость.
Словарная работа: закон, коррупция, взятка, мошенничество, наказание; противозаконный, законопослушный, противоправный, бескорыстный, безвозмездный.
Оборудование: костюмы для персонажей, домик, атрибуты для персонажей
ХОД:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция - это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда смотрим и слушаем, и вам все станет понятно.
2. Рассказывание сказки, беседа по содержанию. (Авторская сказка)
Автор: Жил был маленький зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась лиса.
Лиса: Мой домик разрушен после прошедшего урагана, и мне совсем негде жить.
Зайчик: Лисичка погости у меня, пока твой домик не отремонтируют.
Так лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.
Зайчик, вернувшись, домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок.
Лиса: Уходи заяц, это теперь мой домик, а ты убирайся восвояси.
- Как вы думаете, хороший ли поступок совершила лиса? Почему вы так думаете?
- Правильно, это очень нехороший поступок, лиса обманным путем забрала домик зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.
Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил волка. А волк, к слову сказать, работал в полиции, был местным участковым.
Волк: Ты почему плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать, лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!
Волк: Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?
Зайчик: Правда, поможете?
Волк: Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…В общем, с тебя 200 рублей!
Зайчик: Как 200 рублей, мы же в сказке! В сказке все друг другу бескорыстно помогают!
Волк: Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…
Автор: Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.
Ну что скажете ребята, как вам ответ волка? Если вы считаете, что волк поступил правильно, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте. Почему вы так думаете?
- Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают, кому то за помощь, называется взятка. Иными словами «Коррупция», это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды.
- Ребята давайте узнаем, что произошло дальше.
Идёт заяц дальше, а навстречу ему, - медведь, мер леса.
Медведь: Что заяц плачешь?
Зайчик: Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!
Медведь: Непорядок, надо бы разобраться.
Зайчик: Разберитесь Михаил Потатыч, помогите!
Медведь: Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…
Зайчик: Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!
Медведь: Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.
Автор: Как думаете, правильно ли поступил медведь, почему? Если вы считаете, что медведь поступил правильно, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте.
- Ребята, поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)
Еще сильнее заплакал зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что заяц плачет, подлетела к нему.
Сова: Что случилось косой, что так сильно плачешь?
Зайчик: А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!
Сова: Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе колючку и вытащат.
Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.
Сова: Уважаемая, (обратилась сова к белке), принимайте пациента, заяц лапку уколол, вытащить колючку надо!
Белка: Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!
Сова: Как так не когда! Помогите, пожалуйста!
Белка: Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!
Сова: Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь зайцу срочно нужна!
Белка: Нечего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!
- Ребята, в этой сцене мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение белки? А как вы отнеслись к поступку совы?
-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже - коррупция, взятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до поликлиники, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята, наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.
Вышли сова и заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а сова и говорит:
Сова: Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.
Сказано, сделано, отправились звери к филину, да по пути ежика встретили.
Ёж: Идемте, довезу
Филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.
Стали звери думать, как зайцу домик вернуть, позвонили тетереву, рассказали о беде зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших солдат, так лису напугал, что она быстренько из чужого домика выскочила, да и побежала без оглядки. Да только тетерев ее догнал, и беседу профилактическую провел, чтоб неповадно было других обманывать.
Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем, подарил своим спасителям подарки. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец!
- Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, ежа и тетерева и совы. Объясните, почему вы выбрали эти смайлики? А как бы вы поступили на месте героев сказки? Скажите, благодарность зайца своим друзьям, это коррупция, подкуп или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909190-1490521520.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».
Инсценировка театральной постановки....
Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660316-1441054768.jpg)
Конспект театрально-музыкальной постановки по сказке В. Г. Сутеева "Под грибом"
Театральная постановка в стихотворной форме, игры на музыкальных инструментах и танцы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1244525-1587909419.jpg)
Конспект театральной постановки "Новые приключения Буратино"
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-886021-1618646806.jpg)
Театральная постановка «Каша из топора» для детей подготовительной группы (использовалась на театральном конкурсе «Воплощение 19»)
Театральная постановка «Каша из топора» для...
Конспект театральной постановки "Маша и Медведь"
1 сцена: «Возле дома»Автор: Жили – были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька.Бабушка: Машенька, тебя подружки ждут , чтоб пойти в лес за грибами и да за ягодами.Дедушка: ...