КОНСПЕКТ театральной постановки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маликова Лениза Ильгизаровна

Программное содержание:

- познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;

- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;

- учить оценивать поступки литературных героев.

- воспитывать честность, правдивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

театральной постановки

 в подготовительных группах

на тему: «Сказка о коррупции»

                                                                             Подготовили и провели:

                                                                             Маликова Л.И.

                                                                             Прохорова В.А.

                                                                             Алексеева Е.С.

                                                                             Согласовано:

                                                                             старший воспитатель

                                                                             Петрова Г.Г. _______

                                                                             Дата проведения: 26.03.2021

2021г.

Программное содержание:

- познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;

- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;

- учить оценивать поступки литературных героев.

- воспитывать честность, правдивость.

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, мошенничество, наказание; противозаконный, законопослушный, противоправный, бескорыстный, безвозмездный.

Оборудование: костюмы для персонажей, домик, атрибуты для персонажей

ХОД:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция - это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда смотрим и слушаем, и вам все станет понятно.

2. Рассказывание сказки, беседа по содержанию. (Авторская сказка)

Автор: Жил был маленький зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась лиса.

Лиса: Мой домик разрушен после прошедшего урагана, и мне совсем негде жить.

Зайчик:  Лисичка погости у меня, пока твой домик не отремонтируют.

Так лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.

Зайчик, вернувшись, домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок.

Лиса: Уходи заяц, это теперь мой домик, а ты  убирайся восвояси.

- Как вы думаете, хороший ли поступок совершила лиса? Почему вы так думаете?

- Правильно, это очень нехороший поступок, лиса обманным путем забрала домик зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.

Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил волка. А волк, к слову сказать, работал в полиции, был местным участковым.

Волк: Ты почему плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать, лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!

Волк: Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?

Зайчик: Правда, поможете?

Волк:  Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…В общем, с тебя 200 рублей!

Зайчик: Как 200 рублей, мы же в сказке! В сказке все друг другу бескорыстно помогают!

Волк: Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…

Автор: Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.

Ну что скажете ребята, как вам ответ волка? Если вы считаете, что волк поступил правильно, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте. Почему вы так думаете?

- Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают, кому то за помощь, называется взятка. Иными словами «Коррупция», это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды.

- Ребята давайте узнаем, что произошло дальше.

Идёт заяц дальше, а навстречу ему, - медведь, мер леса.

Медведь: Что заяц плачешь?

 Зайчик: Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!

Медведь: Непорядок, надо бы разобраться.

Зайчик: Разберитесь Михаил Потатыч, помогите!

Медведь:  Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…

Зайчик: Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!

Медведь: Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.

Автор:  Как думаете, правильно ли поступил медведь, почему? Если вы считаете, что медведь поступил правильно, похлопайте в ладоши, если нет, потопайте.

- Ребята, поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

Еще сильнее заплакал зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что заяц плачет, подлетела к нему.

Сова: Что случилось косой, что так сильно плачешь?

Зайчик:  А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!

Сова: Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе колючку и вытащат.

Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.

Сова: Уважаемая, (обратилась сова к белке), принимайте пациента, заяц лапку уколол, вытащить колючку надо!

Белка:  Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!

Сова: Как так не когда! Помогите, пожалуйста!

Белка: Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!

Сова:  Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь зайцу срочно нужна!

Белка:  Нечего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!

- Ребята, в этой сцене мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение белки? А как вы отнеслись к поступку совы?

-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже - коррупция, взятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до поликлиники, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята, наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.

Вышли сова и заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а сова и говорит:

Сова: Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.

Сказано, сделано, отправились звери к филину, да по пути ежика встретили.

Ёж: Идемте, довезу

 Филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.

Стали звери думать, как зайцу домик вернуть, позвонили тетереву, рассказали о беде зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших солдат, так лису напугал, что она быстренько из чужого домика выскочила, да и побежала без оглядки. Да только тетерев ее догнал, и беседу профилактическую провел, чтоб неповадно было других обманывать.

Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем, подарил своим спасителям подарки. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец!

- Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, ежа и тетерева и совы. Объясните, почему вы выбрали эти смайлики? А как бы вы поступили на месте героев сказки? Скажите, благодарность зайца своим друзьям, это коррупция, подкуп или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

 Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрально-музыкальной постановки по сказке В. Г. Сутеева "Под грибом"

Театральная постановка в стихотворной форме, игры на музыкальных инструментах и танцы....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект театральной постановки "Новые приключения Буратино"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице.  Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...

Конспект театральной постановки "Маша и Медведь"

1 сцена: «Возле дома»Автор: Жили – были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька.Бабушка: Машенька, тебя подружки ждут , чтоб пойти в лес за грибами и да за ягодами.Дедушка: ...