Конспект театральной постановки "Новые приключения Буратино"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Насретдинова Эльвира Мияссаровна

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице.  Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_postanovka-_priklyucheniya_buratino.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы муниципального района  Туймазинский район

Республики Башкортостан

                                                                         Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование основ безопасности»

Тема: «Новые приключения Буратино»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

                                                                     

                                                                                 Выполнил: воспитатель Насретдинова Э.М.

                                                                                 Образование: средне специальное  

                                                                                 Педагогический стаж:  28 лет    

                                                                                 Квалификационная категория: первая

                                                      Туймазы 2019г.

Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Образовательные   задачи:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оформление зала: изображения дорожных знаков, макет светофора, макеты домов, игрушечные машины.

Раздаточный  материал на каждого ребенка: костюм светофора,  зибренка, велосипед, знаки  « Место стоянки», « Пешеходный переход», « Остановка автобуса», « Пешеходное движение запрещено», « Движение велосипеда запрещено», « Осторожно дети »

Предварительная работа: чтение художественной литературы Ш. Перро «Приключения Золотого Ключика или Буратино», разучивание танца « Огоньки», песни «Светофор»,чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Действующие лица:  Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин,  Артемон, Светофор, Инспектор ГИБДД,  Лиса, Кот.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители – взрослые и дети!

Скажите, вы любите сказки? Сегодня вы увидите продолжение всеми любимой сказки: герои этой сказки напомнят вам о правилах дорожного движения. Итак, сказка начинается.

(На сцене куклы-актёры из сказки «Буратино»)

Пьеро: Уважаемые зрители! Знаменитый театр Карабаса Барабаса приглашает вас на представление!

Мы вам покажем представленье!

Всем, друзья, на удивленье!

Вас научим без промедленья

Дорожным правилам движенья!

 (Звучит звонок на урок, актёры занимают свои места в классе  Мальвины )

Мальвина: Начнём урок изучения Правил Дорожного Движения.

Все время будь внимательным,

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Повторим правила дорожного движения.

Артемон:

В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зелёный свет горит – это значит, путь открыт.

Если жёлтый загорится - то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Пьеро:

А я, ребята, знаю всё про переход.

Под землёй туннель идёт, по нему спешит народ.

Ну, а если он наземный – называется он зебра.

Должен помнить каждый, переход – он очень важный,

Только там, где переход, для тебя открыт проход!

Арлекин:

Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Мальвина:

Всегда и всюду помнить важно –

Шутить с дорогою опасно!

Буратино:

Ерунда!

По дороге люблю бегать,

Светофоры не люблю,

И с мячом на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И не стану изучать!

Мальвина:

Буратино! Как вам не стыдно!

Вы будете за это наказаны.

Артемон! Уведите этого невоспитанного мальчишку в чулан.

 (Звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы, они заходят в зал )

Лиса:

Ну, где же этот глупенький Буратино? Я знаю, как забрать у него 5 золотых монет… Мы продадим ему велосипед! Все дети мечтают о велосипедах!

Кот: Кажется, я чую запах нашего деревянного дружка!

(подходят к чулану)

Лиса: Буратино! Ты здесь? Мы тебя сейчас освободим. (освобождают Буратино) За что на этот раз тебя посадили в чулан?

Буратино: Я не знаю правила дорожного движения.

Лиса: Бедненький Буратино! Глупенький Буратино! Забудь про правила !

Кот: Слушай, Буратино, а ты не потратил еще свои золотые монеты?

Буратино: Вот они!

Кот: Купи этот замечательный велосипед. Всего за 5 золотых монет!

Лиса: Ты будешь ездить по дорогам на колесиках, как все машины, а пешеходы будут уступать тебе путь!

(Дают Буратино велосипед , забирают монеты и убегают, ссорясь за деньги. Буратино выезжает на проезжую часть дороги. Машины движутся, гудят, сигналят. Одна машина сбивает Буратино)

 Он падает и кричит: «Ой! Как больно!  Помогите!

Полицейский: (свистит в свисток)

Что случилось?

Всё понятно.

(Буратино встаёт на ноги)

 Ты должен выучить Правила дорожного движения.

Буратино: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обходился.

Буратино:

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с тобою

Что- то рассказать хотят.

(Песня «Правила дорожного движения»)

Светофор:

Я и вежливый, и старший,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

( Песня про светофор)

Появляется красный Огонёк:

Я красный огонёк в светофоре живу.

Стой!  Вперёд идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Появляется жёлтый Огонёк:

Я жёлтый огонёк.

Если я гляжу в окошко,

Подождать прошу немножко.

Появляется зелёный Огонёк:

Я зелёный огонёк.

Когда горит зелёный свет,

Свободен путь – препятствий нет.

(Танец огоньков)

Буратино: Спасибо!  Мы обязательно разучим все знаки.

Буратино: Побежали скорей через дорогу.

Мальвина: Стойте! Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Буратино: А где же нам их найти?

Мальвина: Сюда идёт моя подружка Зебрёнок, она вам подскажет.

(Входит Зебрёнок)

 Я, Зебренок, это знает каждый,

Кто дорогу перешел однажды.

Перейти дорогу можно смело,

Там, где я, Зебренок черно

Теперь вам понятно, где нужно переходить улицу.

1-ый ребенок.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ребенок:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Буратино:

Буду, буду я все правила учить,

Пешеходною дорожкою ходить!

В школу я сегодня же пойду,

Папу Карло я не подведу.

Артемон:

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Буратино: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети. Предупреждающий.)

Кукла 1:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Движение велосипедов запрещено. Запрещающий.)

Кукла 2:

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход. Информационно-указательный.)

Артемон:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде..., но

Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено. Запрещающий знак.)

Арлекин:

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена. (Стоянка. Информационно-указательный.)

Полицейский:

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса. Информационно-указательный.)

Ведущий: Молодцы! Об этих знаках помните всегда, и не случится с вами беда!

Светофор и Знаки дорожного движения - наши надёжные друзья!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители – взрослые и дети!

Скажите, вы любите сказки? Сегодня вы увидите продолжение всеми любимой сказки: герои этой сказки напомнят вам о правилах дорожного движения. Итак, сказка начинается.

(На сцене куклы-актёры из сказки «Буратино»)

Пьеро: Уважаемые зрители! Знаменитый театр Карабаса Барабаса приглашает вас на представление!

Мы вам покажем представленье!

Всем, друзья, на удивленье!

Вас научим без промедленья

Дорожным правилам движенья!

 (Звучит звонок на урок, актёры занимают свои места в классе  Мальвины )

Мальвина: Начнём урок изучения Правил Дорожного Движения.

Все время будь внимательным,

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Повторим правила дорожного движения.

Артемон:

В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зелёный свет горит – это значит, путь открыт.

Если жёлтый загорится - то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Пьеро:

А я, ребята, знаю всё про переход.

Под землёй туннель идёт, по нему спешит народ.

Ну, а если он наземный – называется он зебра.

Должен помнить каждый, переход – он очень важный,

Только там, где переход, для тебя открыт проход!

Арлекин:

Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Мальвина: Всегда и всюду помнить важно –

Шутить с дорогою опасно!

Буратино:

Ерунда!

По дороге люблю бегать,

Светофоры не люблю,

И с мячом на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И не стану изучать!

Мальвина: Буратино! Как вам не стыдно! Вы будете за это наказаны. Артемон! Уведите этого невоспитанного мальчишку в чулан. (Звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы, они заходят в зал )

Лиса: Ну, где же этот глупенький Буратино? Я знаю, как забрать у него 5 золотых монет… Мы продадим ему велосипед! Все дети мечтают о велосипедах!

Кот: Кажется, я чую запах нашего деревянного дружка!

(подходят к чулану)

Лиса: Буратино! Ты здесь? Мы тебя сейчас освободим. (освобождают Буратино) За что на этот раз тебя посадили в чулан?

Буратино: Я не знаю правила дорожного движения.

Лиса: Бедненький Буратино! Глупенький Буратино! Забудь про правила !

Кот: Слушай, Буратино, а ты не потратил еще свои золотые монеты?

Буратино: Вот они!

Кот: Купи этот замечательный велосипед. Всего за 5 золотых монет!

Лиса: Ты будешь ездить по дорогам на колесиках, как все машины, а пешеходы будут уступать тебе путь!

(Дают Буратино велосипед , забирают монеты и убегают, ссорясь за деньги. Буратино выезжает на проезжую часть дороги. Машины движутся, гудят, сигналят. Одна машина сбивает Буратино)

 Он падает и кричит: «Ой! Как больно!  Помогите!

Полицейский: (свистит в свисток) Что случилось? Всё понятно.(Буратино встаёт на ноги)

 Ты должен выучить Правила дорожного движения.

Буратино: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обходился.

Буратино: Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди? (Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с тобою

Что- то рассказать хотят. (Песня «Правила дорожного движения»)

Светофор:

Я и вежливый, и старший,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

( Песня про светофор)

Появляется красный Огонёк:

Я красный огонёк в светофоре живу.

Стой!  Вперёд идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Появляется жёлтый Огонёк:

Я жёлтый огонёк.

Если я гляжу в окошко,

Подождать прошу немножко.

Появляется зелёный Огонёк:

Я зелёный огонёк.

Когда горит зелёный свет,

Свободен путь – препятствий нет.

(Танец огоньков)

Буратино: Спасибо!  Мы обязательно разучим все знаки.

Буратино: Побежали скорей через дорогу.

Мальвина: Стойте! Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Буратино: А где же нам их найти?

Мальвина: Сюда идёт моя подружка Зебрёнок, она вам подскажет.

(Входит Зебрёнок)

 Я, Зебренок, это знает каждый,

Кто дорогу перешел однажды.

Перейти дорогу можно смело,

Там, где я, Зебренок черно

Теперь вам понятно, где нужно переходить улицу.

1-ый ребенок.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ребенок:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Буратино:

Буду, буду я все правила учить,

Пешеходною дорожкою ходить!

В школу я сегодня же пойду,

Папу Карло я не подведу.

Ведущий:  А давайте проверим, соблюдают ли Правила Дорожного

Движения наши зрители. Мы будем задавать вопросы, а вы дружно

Отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но, будьте

внимательны, могут быть «ловушки».

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2.Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

3.Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт?

4.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

5.Кто из вас, ребята, знает,

 Что ходить по тротуару

Нужно с правой стороны?

- Молодцы!

Мальвина: Внимание! Отправляемся на экскурсию по городу.

(Актеры выстраиваются «паровозиком» и поют песню на музыку «Голубой вагон»)

Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди, а машинам стоп!

 (Актёры под музыку идут «паровозиком» по кругу, на своих стульях берут дорожные знаки и становятся перед зрителями)

Артемон:

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Буратино: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети. Предупреждающий.)

Кукла 1:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Движение велосипедов запрещено. Запрещающий.)

Кукла 2:

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход. Информационно-указательный.)

Артемон:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде..., но

Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено. Запрещающий знак.)

Арлекин:

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена. (Стоянка. Информационно-указательный.)

Полицейский: В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса. Информационно-указательный.)

Ведущий: Молодцы! Об этих знаках помните всегда, и не случится с вами беда!

Светофор и Знаки дорожного движения - наши надёжные друзья!

Полицейский: Ребята! Городская Инспекция Безопасности Дорожного Движения поручила мне вручить каждому ребенку  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»

Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: игра-путешествиеВозрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: Развитие логического мыш...

Конспект образовательной деятельности "Приключения Буратино"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на познавательное развитие в игровой деятельности при подготовке дошкольников к школьному обучению, так как познавате...

Конспект занятия "Новые приключения Буратино"

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических предствлений и автоматизации звука Р...

Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"

Конспект логопедического занятия "Приключения Буратино"...

Конспект сценария выпускного "Приключения Буратино"

Сценарий весёлого выпускного праздника для ребят подготовительных групп. Гостями праздника будут Буратино, Кот Базилио и Лиса Алиса, которые вместе с ребятами будут искать дорогу в Страну Знаний, мног...