Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
5. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
6. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
7. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
8. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_my_k_shkole_gotovy.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе
«Мы к школе готовы!»
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
5. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
6. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
7. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
8. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: колокольчик, указка, ребусы.
Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Уже скоро вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)
11.Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
12.Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы. Назовите летние, весенние и осенние.
13.Назовите город, в котором мы живем.
14.Сколько цветов на Российском флаге?
15.Планета, на которой мы живём…
16.Столица нашей Родины?
17.Что длится дольше - минута или час?
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников.
Готовы? (звенит колокольчик)
- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок ЧТЕНИЕ.
- Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Внимательно проверь, дружок ,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок ,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так поднять.
Замечательно! Всё запомнили?
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать сказку.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –Все бегут к нему лечиться. Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? Сказка «Волк и семеро козлят».
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
- Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками.
- А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.
1. Ученье – свет, а неученье - тьма.
2. Век живи, век учись.
3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.
5. С книгой поведешься, ума наберешься.
- Молодцы. Справились с заданием.
- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика | «Школа» |
|
На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором - чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем, Это в школу мы пришли И друзей себе нашли. | Кистями рук изобразить домик. Волнообразные движения кистями рук Руками «показать» деревья, кусты Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол. «Открываем» кистями ворота. Пальцами пробежаться по столу. Пальцами шагаем Рукопожатие | |
- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.
- Второй урок - МАТЕМАТИКА. Дети отвечают на вопросы.
1. Четвертый день недели
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника
4. Сколько сторон у прямоугольника
5. Назови времена года
6. Если стол выше стула, то стул…
7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
9. Продолжи счет 10, 9…
8. Соседи числа 5
9. Последующее число, числа 8
10. Предыдущее число числа 9
11. Число больше 6, но меньше 8.
- А сейчас мы для вас приготовили задачи.
- Слушайте внимательно.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке? (Всего стало 6 птичек)
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько лап у двух медвежат? (8)
5. Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
6. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».
Суп горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жёсткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
Кисель густой, а морс жидкий
- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.
1.Игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа(2)
2. Следующее задание «Ребусы» дети разгадывают данные ребусы.
-Молодцы.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
- Ребята, мы рады, что вы справились со всеми заданиями. Мы думаем, что в школе вы будите учиться только на («пятерки» и «четверки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Мы к школе готовы"
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
Конспектоткрытого интегрированного занятия в подготовительной группе"Мы к школе готовы"....
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме &laq...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи:Развивать у детей инт...