Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в средней группе . Тема «Мы поможем Буратино!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).
Продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур.Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…
Оборудование: ИКТ
Материалы:
наборы блоков Дьенеша и образцы к ним, палочки Кюзинера, цифры «5» в групповом помещении (на ковролине).
ХОД НОД:
1.Организационный момент
Сюрпризный момент.Дети стоят полукругом.
Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Буратино.А вот и сам Буратино.Звучит голос Буратино. (ответы детей)
2. Основная часть занятия.
1Игра «Найди лишнее и объясни»(на экране появляются геометрические фигуры)
Воспитатель детям, что Буратино не может найти лишнюю фигуру.Посмотрите на экран.
Воспитатель:Ну,что мы справились с этим заданием?(ответы детей).
2Выкладывание квадрата из счётных палочек.
Вот следующее задание.Буратино не знает для чего нужны эти палочки.Но мы-то с вами знаем,что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические фигуры.
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены палочки . Воспитатель спрашивает:
- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? Из трех палочек? (ответы детей).
Дети складывают фигуры.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
мы руками хлоп-хлоп,
мы глазами миг-миг,
мы плечами чик-чик.
Раз сюда,два сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели,два привстали.
Сели встали,сели встали.
Словно ванькой-встанькой встали.
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч.
Раз,два,раз,два,
Вот и кончилась игра.
3 Посчитаем вместе
А еще у Буратино дома большое хозяйство и много животных. Но не знает кого из них больше.Он выслал нам фотографии.Давайте посмотрим и посчитаем.
5 цыплят.
5 котят.
5 утят
Воспитатель:Сколько цыплят,котят,поросят? Кого больше или их поровну? (ответы детей)
Воспитатель :Ребята,а вы знаете,где-то в группе я видела такую цифру.Давайте поищем.
И с этим заданием мы справились.
4. Составь картинку
Буратино предлагает детям поиграть. На 3 столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Что мы с вами сделали?(ответы детей)
А из скольки геометрических фигур состоят ваши рисунки.Посчитаем и назовем фигуру?
5 «Логические концовки Буратино»
А сейчас мы поиграем в игру «Я начну,а ты продолжи». Воспитатель кидает мяч начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Стол высокий, а стул …
Если правая рука справа, то левая …
Дерево высокое,а куст…..
Итог занятия:
Ну,что ж Буратино,думаю ребята справились со всеми заданиями
(звучит запись слов благодарности Буратино)
Воспитатель
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
Посмотрите, нам Буратино прислал еще и угощения.На,что они похожи?(ответы детей).А мы сейчас пойдем помоем руки и попробуем угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"
Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий - упражнять детей в умении определять назв...
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Мальвина учит Буратино считать»
-Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.- Закрепить знания о форме геометрич...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...