«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности детского сада»
статья (старшая группа)
У детей в дошкольном возрасте очень высокая познавательная активность. Поиск нового неизведанного становится естественным. Ведь поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности. Применение приема «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_triz.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности детского сада»
На сегодняшний день в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий. Все чаще при появлении какой- либо проблемы ребенок не находя способа ее решения, просто отходит в сторону, капитулирует. Дело в том, что в настоящее время мы и наши дети привыкли мыслить шаблонно, стереотипно и если наша проблема должна решится каким либо нестандартным способом, мы не можем найти пути решения, так как перестали мыслить творчески креативно. Чтобы научить ребенка выходить «победителем» из любой нестандартной ситуации, я в своей практике использую технологию ТРИЗ, и конкретно один из ее методов «Системный оператор»
Разработал данный метод Генрих Саулович Альтшуллер. Родился 15 октября 1926 года в городе Ташкенте. Изобретал с детства. Среди его первых изобретений — катер с ракетным двигателем, пистолет-огнемёт, скафандр. Первое авторское свидетельство на изобретение получил в возрасте 17 лет . В 1946—1948 годах главной целью жизни стала разработка ТРИЗ.
Ребенок, появляясь на свет, становится первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. У детей в дошкольном возрасте очень высокая познавательная активность. Поиск нового неизведанного становится естественным. Ведь поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности. Применение приема «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Ребенок рассматривает объект, как систему, Определяет функцию и свойства данного объекта. Определяет линии развития как собственно объекта, так и его функции и свойства ( объект в прошлом и будущем). Определяет основания для построения классификации группы, к которой принадлежит объект. Выясняет основное место обитания или функционирования объекта. Сравнивает объект, с другими по разнообразным признакам ( чем объект похож и чем отличается от других). Используя в своей практике «Системный оператор» я стараюсь научить детей фантазировать, воображать, мыслить креативно. Придумывать исследуемым объектам фантастические части функции. Ребенок погружается в мир фантазии, воображения, что способствует в дальнейшем, стать не просто исполнителем, а быть творцом, который способен самостоятельно мыслить. Такой человек сможет положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Используя систематически в своей работе прием « Системный оператор» у ребенка формируется «навыки системного анализа, системное мышление, или много экранное мышление» Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
Для педагогов ДОУ...
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».
Развитие фантазии, творчества, мышления и коммуникативных умений с помощью технологии решения исследовательских задач (ТРИЗ).Из опыта работы....
Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника
Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...
Презентация - Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника.
Материал для воспитателей детского сада....
Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»
Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель: Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»
laquo;Применение методов ТРИЗв повседневной жизни детского сада.Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»...
«Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»
laquo;Применение методов ТРИЗв повседневной жизни детского сада.Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника»...