Презентация "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании"
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Забота о здоровье – важнейшая работа.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
СЛАЙД 2.
Здоровьесберегающиие технологии в музыкальном воспитании дошкольника
Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Всемирная организация здравоохранения говорит о том, что здоровое общество - это не только отсутствие болезни, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как показатель, отражает социально- экономическое состояние страны, медицины.
Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением не только в работе детского сада, а также музыкального руководителя. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем занятия музыкой, активного творческого музицирования, тем более что именно музыка из всех видов искусства является доступным и самым сильным средством воздействия на ребенка.
СЛАЙД 3.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом. Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. Петр Кузьмич Анохин изучая влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность, отдых человека.
СЛАЙД 5.
Поэтому музыкально – оздоровительная работа особенно эффективна, как организованный педагогический процесс, направленный на создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, выявления и развития творческих и музыкальных способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
В системе музыкально-оздоровительной работы разработаны основные формы организации, прежде всего это музыкальные занятия, в ходе которых в доступной игровой форме осуществляется систематическое и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников. Результатами такой работы являются: повышение показателей физического развития, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, повышение уровня речевого развития, развития дыхательной системы детей, как показатель снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями), улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
СЛАЙД 6.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих видов здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические песни-распевки;
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Игровой массаж;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Музыкально-ритмические движения, упражнения;
- Логоритмические упражнения;
- Релаксация;
СЛАЙД 7.
Валеологические песенки- распевки, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
«Здравствуйте» М. Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
СЛАЙД 8
Дыхание – основа всего живого, оно является сложным биологическим процессом потребления кислорода из окружающей среды и выделением углекислого газа. Сейчас все чаще и чаще люди обращаются за помощью к дыхательным гимнастикам с целью излечения от разных недугов.
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, избавлении от сутулости, ликвидирует ночное недержание мочи; используется при лечении заикания.
Дыхательную, артикуляционную гимнастику целесообразно проводить для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний (Упражнения)
СЛАЙД 9.
Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Так, «путешествуя» вместе с язычком, дети знакомятся со всеми частями речевого аппарата: языком, зубами, губами, нёбом.
«Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку);
«Язычок, покажись!» (покусать кончик языка);
«Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад);
«Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);
«Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние губы);
«Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу);
«Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами);
«Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);
В игре ребёнок становится личностью, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции. Важно и то, что именно этот вид широко используется детьми в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий.
СЛАЙД 10.
Музыкально-ритмические упражнения.
Чувство ритма- это способность активно переживать музыку чувствовать эмоциональную выразительность, и точно его воспроизводить. Если у ребенка чувство ритма развито слабо, то слабо развита и речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Игровые упражнения на развитие чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника) (Упражнения со стаканчиками)
Таким образом, использование здоровье сберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в муз.воспитании" | 1.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье – важнейшая работа. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В . А. Сухомлинский
«Музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле»
Музыкально – оздоровительная работа – это педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных, творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья.
Виды здоровье сберегающих технологий 1 . Валеологические песенки – распевки . 2. Дыхательная гимнастика. 3. Артикуляционная гимнастика. 4. И гровой массаж. 5. Пальчиковые игры. 6. Речевые игры. 7. Музыкально – ритмические движения. 8. Логоритмические упражнения. 9 . Релакс .
Валеологические песенки распевки « Здравствуйте» М. Картушина Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип , бип , бип ! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте!
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой Гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Это немедикаментозный оздоровительный метод. активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. • повышает внимание и улучшает память • в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе • улучшает речевое дыхание и звучность речи • устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Моторная лодка » Дыхание через нос, едем без звука (губы активны) Дыхание через нос, едем со звуком «моторчика». Упражнение «Играем, ныряем» Дыхание через нос, по сигналу ведущего меняем движение «моторчика»: вверх, скатились вниз, вправо-влево, Упражнение «Язычок» язычок проснулся » (толкать язычком в правую и левую щеку) ; «Язычок, покажись!» (покусать кончик языка) ; «Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад) ; «Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности) ; «Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние губы) ; «Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу) ; «Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами) ; «Чистые зубки» ( провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами );
Музыкально – ритмические упражнения направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Аннотация: В статье излагается об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образ...
Интерактивные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Варианты использования интеракивной доски и специального ПО на занятиях музыки...
ДОКЛАД НА ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных руководителей дошкольных учреждений тема: «Инновационные образовательные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Доклад по парциальной программе "Волшебная палитра"...
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."
Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый сло...
Консультация для музыкальных руководителей. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические ...
Тема: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрениекейс-методов в практику работы музыкального руководителя».
МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр» Подготовила: Садкова Е.Г, ...
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...