Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."
консультация

Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.   

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx28.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна.

                                  Человек  не может по- настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

                                                                                                                 Ч. Диккенс.

 Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Сегодня я расскажу о педагогических технологиях и их  использовании в своей работе.

Вначале   вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.    

Технология, как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы. Моя цель - содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Итак, чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров.

И я как музыкальный руководитель поставила перед собой вопрос, как объединить процесс  музыкального воспитания и оздоровление детского организма? Ведь я всегда была глубоко убеждена, что именно музыка  из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Изучив и проанализировав существующие технологии, разнообразные методики и пособия на тему оздоровления дошкольников предположила, что развитие музыкальных творческих способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным  при систематическом использовании в процессе музыкального воспитания здоровьесберегающих  технологий в игровой форме. Дети играя, развивают речь, укрепляют голосовой аппарат в целях профилактики заболеваний горла, выполняют полезные упражнения на развитие дыхания, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Все занятия я начинаю с валеологической песенки-распевки О.Арсеневской, Картушиной. Это несложные добрые тексты, мелодия состоит из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение детей, сопровождаются самомассажем.

 Включаю дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой. Каждое упражнение  имеет свое название. То, мы в роли кошки ловим мышку, то накачиваем колесо. Дети играя, выполняют полезные упражнения на дыхание, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Повышается уровень развития певческих навыков детей.

Артикулляционная гимнастика помогает развивать певческие способности, формирует  артикуляцию звуков. Использую упражнения беззвучные и с участием голоса.

Для укрепления голосового аппарата и в целях профилактики заболеваний горла использую игровые фонопедические упражнения.

Пальчиковые игры провожу чаще всего под музыку. Они развивают речь ребенка, соединяют пальцевую пластику  с речевым и мелодическим интонирование. Кончики пальцев это второй головной мозг.

        Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ это музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряженность и раздражительность. Для этого в каждой группе имеется магнитофон, подобрана фонотека.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

        Занятия носят интегрированный характер, алгоритм проведения  музыкальных занятия с использованием здоровьесберегающих технологий зависит от цели и задач.

Разработаны картотеки, конспекты занятий, сценарии праздников.

Введение в образовательный процесс педагогической инновации, а именно системы музыкально-оздоровительной работы, позволило достичь высоких результатов в развитии музыкальных и творческих способностей детей.

Для развития современных детей я использую инновационные технологии с использованием  мультимедийной техники, как на занятиях, так и на праздниках. Компьютерные технологии расширяют сферу воздействия музыки на ребенка.

Собрана большая аудио- и видеотека презентаций на темы: Л. Бетховен «Весело – грустно», А. Л. Вивальди «Времена года», «Сказки-шумелки» и другие; танцев, песен. Также использую видео – презентации на развитие чувства ритма, знакомству с музыкальными инструментами,  музыкально – дидактические игры. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности.

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Образовательный квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс.

В ходе организации работы по квест - технологии реализуются следующие задачи:

образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Результатом реализации квест - технологии  по направлению музыкального воспитания и развития дошкольников,  является сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку. Умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении и движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опыта по теме «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»

Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей,   спос...

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Доклад на педагогическом совете "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"

В данном докладе раскрываются основы технологий  ОБЖ дошкольников...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Консультация для родителей "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"

Консультация для родителей "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...