Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
статья (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Аннотация: В статье излагается об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка». Новые ИКТ дают толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывает новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 192.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 430
городского округа Самара
Использование информационно-коммуникационных технологий
в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальный руководитель
Подъячева И.В.
2012
Использование информационно-коммуникационных технологий
в музыкальном воспитании дошкольников
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
А. Гин
Аннотация: В статье излагается об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка». Новые ИКТ дают толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывает новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе.
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. В настоящее время в педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:
- источника информации;
- наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
- средства хранения необходимых для работы материалов.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий и т.д.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. В своей работе я имею возможность использовать компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Все свои музыкальные занятия начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на занятие музыкой. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен.
На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники.
К праздникам и развлечения готовлюсь серьезно - нахожу в сети Интернет стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой наиболее яркие события повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания. Такие праздники как «Масленница», «День защиты детей» проходят на улице, где в качестве музыкального сопровождения я использую музыкальный центр, аккордеон. Проводимые на улице праздники повышают детям настроение, дают им положительный заряд эмоций.
Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint.
В своей работе я использую презентации по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Зима», «Зимнее утро». Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей. Мультимедийная презентация также используется нами в качестве архива проведенных мероприятий, с включением текстовых, картинных, фото- и видеоматериалов.
Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой.
Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Проект « Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Введение Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, и с...
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВАвтор:Балышева Татьяна Владимировна,музыкальный руководительГБДОУ Д/С № 81Красногвардейского районаСанкт-...
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя...
Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше…Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместес ней ее сч...
План по самообразованию "Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
План по самообразованию музыкального руководителя 2021- 2022 г....