"Ну очень интересно"
статья

Ким Татьяна Сергеевна

Процесс воспитания дошкольников закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекли бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nu_ochen_interesno.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

      « Ну, очень интересно,

        Всё то, что неизвестно!»

                                                                                                                                      Г.Остер

Вся жизнь ребёнка дошкольника пронизана игрой.  Дошколята - очень любознательный народ. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть, Одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя, как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности. Процесс воспитания дошкольников, как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения, закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекли бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста, становятся игры - экспериментирования. Игры-эксперименты – это манипуляция с определённым предметом на основе заданного воспитателем сюжета.

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающиеся непосредственно в жизни, делают  занятия в детском саду увлекательными, интересными и полезными.  Ребята должны быть вовлечены  в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они учатся изобретать, осваивать новое, уметь принимать решения,  осознавать возможности, помогать друг другу, самовыражаться.  Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.   Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем развивать творческие способности. Приобретённые знания усваиваются крепко и надолго, когда ребёнок не только увидит и услышит, но сделает сам, кроме того у детей появляется желание рассказать  об увиденном, что стимулирует развитие речи. Исследовательская деятельность влияет на эмоциональную сферу ребёнка. Ведь опыты, чем-то напоминают фокусы, они необычны, они удивляют, это тайна, сюрприз, познавательный момент, ситуация выбора. Мы сажали жёлуди, из которых выросли дубки, проверяли воду на прозрачность, проверяли бумагу на прочность.  У нас извергался вулкан,  в опытах с воздухом плавал камень ( пемза) и тонула губка,  делали бурю, и. д. Много узнали и о воде: превращали воду в цветные льдинки, переливали, проводили опыты с магнитом.

Вот поэтому задача взрослых – увеличивать запасы знаний дошкольников , упорядочивать и систематизировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень интересный конспект для дошкольников «Буду здоровым»

Конспект НОД инструктора по физической культурес детьми старшей группы «Буду здоровым»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4626536","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Презентация "Всё гениальное, очень интересно!"

Парциальная программа О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»

Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности....

Презентация "Симфонический оркестр - это очень интересно!"

Знакомство с инструментами симфонического оркестра....

Очень интересные - разные профессии.

Презентация для дошкольников о професссиях...

«Шляпа очень интересная, необычная, чудесная!»

Тема: «Шляпа очень интересная, необычная, чудесная!» Подготовили и провели: воспитатель-Андрюшина Н.Г., Фея-Короткова А.Д., музыкальный руководитель-Сударева Н.Н. Цель: Воспитание любви и уважения к...

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связ...