"Ну очень интересно"
статья
Процесс воспитания дошкольников закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекли бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nu_ochen_interesno.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
« Ну, очень интересно,
Всё то, что неизвестно!»
Г.Остер
Вся жизнь ребёнка дошкольника пронизана игрой. Дошколята - очень любознательный народ. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть, Одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя, как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности. Процесс воспитания дошкольников, как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения, закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекли бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста, становятся игры - экспериментирования. Игры-эксперименты – это манипуляция с определённым предметом на основе заданного воспитателем сюжета.
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающиеся непосредственно в жизни, делают занятия в детском саду увлекательными, интересными и полезными. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они учатся изобретать, осваивать новое, уметь принимать решения, осознавать возможности, помогать друг другу, самовыражаться. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем развивать творческие способности. Приобретённые знания усваиваются крепко и надолго, когда ребёнок не только увидит и услышит, но сделает сам, кроме того у детей появляется желание рассказать об увиденном, что стимулирует развитие речи. Исследовательская деятельность влияет на эмоциональную сферу ребёнка. Ведь опыты, чем-то напоминают фокусы, они необычны, они удивляют, это тайна, сюрприз, познавательный момент, ситуация выбора. Мы сажали жёлуди, из которых выросли дубки, проверяли воду на прозрачность, проверяли бумагу на прочность. У нас извергался вулкан, в опытах с воздухом плавал камень ( пемза) и тонула губка, делали бурю, и. д. Много узнали и о воде: превращали воду в цветные льдинки, переливали, проводили опыты с магнитом.
Вот поэтому задача взрослых – увеличивать запасы знаний дошкольников , упорядочивать и систематизировать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересный конспект для дошкольников «Буду здоровым»
Конспект НОД инструктора по физической культурес детьми старшей группы «Буду здоровым»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4626536","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Презентация "Всё гениальное, очень интересно!"
Парциальная программа О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»
Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности....
Презентация "Симфонический оркестр - это очень интересно!"
Знакомство с инструментами симфонического оркестра....
Очень интересные - разные профессии.
Презентация для дошкольников о професссиях...
«Шляпа очень интересная, необычная, чудесная!»
Тема: «Шляпа очень интересная, необычная, чудесная!» Подготовили и провели: воспитатель-Андрюшина Н.Г., Фея-Короткова А.Д., музыкальный руководитель-Сударева Н.Н. Цель: Воспитание любви и уважения к...
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связ...