Конспект музыкального занятия с использованием распевок
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухарева Ася Викторовна

конспект музыкального занятия с использованием распевок для детей младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_raspevok.docx19.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

с использованием распевок , по лексической теме «Приметы весны»

для младшей группы

                                                                                                                                 Составила и провела :

                                                                                                                 Музыкальный руководитель               

                                                                                                                                Сухарева А.В.

                                                                                                                                ГБДОУ № 6

Санкт-Петербург

2021г

Вступление (преамбула):

Конспект разработан в соответствии с программой «Детство» .

Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое и развитие.

Развитие певческих навыков.

Технологии, использованные в музыкальном занятии:

игровые;

певческие;

здоровьесберегающие

Планируемый результат(рефлексия):

В итоге данного музыкального занятия дети закрепят знания о приметах весны,  получат положительные ,эмоциональные впечатления, хорошее настроение, начнут петь и подпевать .

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям  детей своей группы.

Цель:  Формирование интереса к музыкальным занятиям у детей младшего дошкольного возраста. Формирование интереса к прослушиванию и исполнению мелодий, распевок, песенок.

Образовательные задачи:

Расширять представление о времени года «Весна»

Развивающие задачи:

Развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу, распевку.

Развивать певческие навыки при помощи маленьких песенок- распевок.

Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействия в коллективе.

Развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению.

Оборудование для педагога:

Пианино, магнитофон.

Место проведения:

Музыкальный зал. Зал украшен по весеннему ( Солнышко, птички, сосульки, лужицы.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети  под музыку заходят в зал.

Муз. руководитель: (поет) Здравствуйте ребятки!

Дети : Здравствуйте!

Муз. руководитель:  ребята, пойдем по кругу, друг за другом и будем подпевать вместе со мной.

«Ножками затопали- зашагали по полу -топ, топ, топ, топ ,топ все ребята дружно стоп!»

Муз .руководитель: А теперь превращаемся в птичек- воробушек, птички летают, греются на солнышке, радуются весне.

« Воробушки, воробушки весело летят,

  Найти скорее зернышки воробышки хотят,

  И по дорожке прыгают, прыг- прыг-прыг-прыг-прыг-прыг,

  И весело чирикают( давайте все вместе почирикаем) чирик-чирик- чирик! Чирик-чирик-чирик!»

Муз. руководитель:  Ребята, а вы заметили, что весной солнышко стало чаще приходить к нам в гости, светить нам в окошечко?

Дети: да!

Муз. Руководитель:  давайте покажем как солнышко просыпается.

УПРАЖНЕНИЕ « Вот как солнышко встает» (дети подпевают)

Муз. руководитель : Молодцы ребята,  а теперь , садитесь на стульчики.

Давайте, мы с вами немножко попоем маленькие песенки- распевочки,   чтобы горлышко согреть, будем песенку мы петь.

Сначала почирикаем, как птички весной:

«Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик»

Муз. Руководитель: молодцы, ребята, посмотрите, какие большие сосульки свешиваются с крыши,

(показывает картинку), солнышко пригрело, и с них закапала водичка. Давайте споем, как водичка капает.

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап»

Муз. руководитель: давайте порадуем солнышко, споем про него песенку- распевочку.

«Солнышко пригрело- сразу потеплело»

Муз. руководитель: молодцы, хорошо распелись, а теперь споем песенку про весну.

«Весна пришла и тепло принесла,

 На лужок пойдем, хоровод заведем,

 Хлоп- хлоп веселей, солнышко жарче грей,

 Хлоп-хлоп веселей, не жалей своих лучей.»

Муз. Руководитель: Песенку спели, пойдемте танцевать.

«Весенний хоровод» Слова и музыка Насауленко

Муз. Руководитель:  А теперь поиграем

ИГРА « Весенняя прогулка» ( Подпеваем повторяющиеся слова)

Ярко солнышко сияет,

И снежок повсюду тает,

Тает, тает, тает, тает.

Холода кончаются, лужи разливаются

Буль, буль, буль, буль.

Хоть теперь везде вода,

Скажем: Это не беда!

Все равно пойдем гулять,

Будем прыгать и скакать!

Прыг, прыг, прыг, прыг!

Муз. руководитель: как мы весело играли и нисколько не устали, будем ножки поднимать , в группу весело шагать! До свидания!

«Ножками затопали!

Список литературы:

Распевки  Сухарева А.В.

Весенний хоровод  Насауленко Колокольчик № 36 стр 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием презентации ppt для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы

Занятие состоялось 17 декабря 2013г. Форма работы-подгрупповая. Основная цель - вывзвать у детей эмоциональный отклик, создать  предпраздничную атмосферу радости и ожидания Нового года. Закрепить...

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...