Презентация «Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы»
консультация (средняя группа)

Романова Ирина Олеговна
С дошкольного возраста осуществляется математическое образование дошкольников. Это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры дошкольника, расширяющий возможности успешной адаптации детей к процессам информатизации общества. Математическое образование дошкольников необходимо организовать таким образом, чтобы обеспечить интеграцию математической деятельности ребенка в его самостоятельную деятельность. Это можно осуществить в рамках организационных форм совместной деятельности педагога и детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Романова Ирина Олеговна Воспитатель МДОУ «Детский сад№43 комбинированного вида» «Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы» Ваша фотография

Слайд 2

С дошкольного возраста осуществляется математическое образование дошкольников . Это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры дошкольника, расширяющий возможности успешной адаптации детей к процессам информатизации общества . Математическое образование дошкольников необходимо организовать таким образом, чтобы обеспечить интеграцию математической деятельности ребенка в его самостоятельную деятельность . Это можно осуществить в рамках организационных форм совместной деятельности педагога и детей.

Слайд 3

Игра Ненавязчивые вопросы, игровые ситуации побуждают детей обследовать предметы. Выполнение игровых правил требует от ребёнка осуществления умственных операций, направленных на сравнение, выявление отличий, классификации. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Сюжетно-ролевая игра «Семья » «Зоопарк» «Строители» «Ателье» «Транспортное депо» В процессе игры ребёнок систематизирует информацию, упорядочивает, расширяет и закрепляет её.

Слайд 4

Рассматривание Рассматривание картин помогает дошкольникам развивать воображение, умение сопоставлять форму картины с отображёнными в ней событиями. Так, на прогулке дети осуществляют наблюдение за ростом растений, деревьев, кустарников. Детям предлагаем сравнить сирень и берёзу по алгоритму: рост, количество стволов, ширина для того, чтобы определить дерево это или куст. Наблюдение обогащает представления ребёнка, направляет мыслительную деятельность, активизирует процессы сравнения, сопоставления, обобщения, классификации.

Слайд 5

Беседа С детьми беседуем о правильном переходе улицы: воспитатель рассказывает историю о нарушителях дорожного движения, но при этом не называет нарушения, тем самым он побуждает детей исправить ошибки и выбрать правильное решение проблемы. Из беседы о маршруте от дома до детского сада дошкольники закрепляют понятия: слева — справа, вверху — внизу, впереди – сзади и т. д.

Слайд 6

Экспериментирование Предлагаем детям провести эксперимент по изменению цвета воды с помощью добавления определенного количества капель краски (более насыщенный вид от большего количества капель краски); превратить лед в пар (нагревание на солнце); измерить количество воды мерками разной величины, определить степень тяжести мокрого и сухого песка (две равные доли песка сравниваются в разных видах), сравнить продолжительность таяния снега от тепловых условий (снег тает на улице и в детском саду) и другое.

Слайд 7

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, в результате которой ребёнок получает определённый продукт. Ребёнок познаёт форму, величину, цвет, пространственные отношения, особенности различных строительных и природных материалов, отражает свои впечатления об окружающем предметном мире, в обобщённом виде создаёт новые сооружения. Конструктивная деятельность способствует развитию пространственного воображения, обладает специфическими возможностями для развития планирующей функции.

Слайд 8

Экскурсия Во время экскурсий дети знакомятся с деятельностью людей, включающей элементы математического содержания в естественных условиях. В ходе экскурсий обращаем внимание детей на особенности жизни людей, животных, растений в разное время суток и года. Проблемная ситуация Например, «Путаница» — детям предлагаем выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры (маленькая кошка и огромный мышонок) или заменить на противоположные (выросла репка маленькая-премаленькая ).

Слайд 9

Приведённые формы работы являются хорошим средством воспитания у дошкольников интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, сосредотачивать внимание на решении математических задач. Формирование математической культуры немыслимо без использования в процессе обучения и воспитания детей данного материала.

Слайд 10

k usnezova-ira@mail.ru 89510546835


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников в средней группе

В технологических картах представлена работа в разных направлениях: НОД, ОДВРМ, самостоятельная деятельность детей, а также работа с родителями. Расписаны цели, дается ссылка на литературу....

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы

В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....

Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

«Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы»

Формирование основ математической культуры дошкольников средней группы С дошкольного возраста начинается развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности...

Рекомендации для родителей по формированию основ музыкальной культуры дошкольников младшей группы

Формирование основ музыкальной культуры дошкольниковОриентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, ...

Формирование основ математической культуры дошкольников через игру

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...