Ознакомление дошкольников с родным краем через проектную деятельность
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_rodnym_kraem_cherez_proektnuyu_deyatelnost.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный
муниципальный район Большечерниговский Самарская область
Ознакомление дошкольников с родным краем через проектную деятельность
Подготовила: воспитатель высшей категории
Сапожникова Н.И.
2017г.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. В нашем детском саду проектная деятельность начала развиваться давно. Нас- педагогов увлекла новая технология, мы оценили ее эффективность.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение. Особенностью проектной деятельности с дошкольниками является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому мы стараемся строить все этапы проектов на основе сотрудничества детей и педагогов, а также родителей и других членов семьи. Родители часто проявляют себя не только как источник информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Анализируя анкеты родителей по теме «Приобщение к истокам народных культур», мы сделали вывод что 100% родителей считают что приобщение детей к истокам народных культур должно начинаться с дошкольного детства. Так появилась идея создания проекта «Моя малая Родина и Отечество»
Актуальность проекта -это
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.
Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного поселка с Родиной в целом.
Цель проекта
создание условий для формирования у детей первичных представлений о себе, других людях, о малой Родине, о ценностях нашего народа.
Поставили такие задачи
- воспитывать любознательность, чувство красоты, чувство любви, привязанности к своей семье, к родному дому, своему народу, его обычаям, традициям;
- пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;
- формировать интерес дошкольника к истории своего поселка, края, страны, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя;
- формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
- развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Технология проекта позволяет реализовать такие принципы как:
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- субъективных отношений на основе диалога со взрослым;
- активности
- интегративности;
- открытости.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире.
Систему работы, наш педагогический коллектив в данном направлении построил следующим образом:
- знакомство с традициями семей воспитанников
- изучение традиций и обычаев народов родного края;
- знакомство с фольклором народов родного края;
- знакомство с достопримечательностями;
- знакомство со славными людьми родного края;
- знакомство с трудом людей;
- знакомство с природой.
Реализация проекта основывалась на взаимодействии с родителями. Родители сопричастны ко всем процессам, происходящими в нашем детском саду, принимали и принимают активное участие в организации выставок, развлечений.
Так же принимали участие в создании музея «Русская изба».
Дети с интересом посещают музей «Русская изба», рассматривают вышивки на полотенцах, скатерти, упражняются в умении ухватом поставить в печь чугунок, спрясть шерсть в нитку на прялке. Создали мини музеи «Хлеб- всему голова», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Военная техника»
Успешно используется в работе проектная деятельность. Родителями представлены презентации семейных проектов на темы «Семейные традиции», «Семейное древо», «Ветеран живет рядом». С какой гордостью дети рассказывали о своей семье, традициях семьи . Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Чтобы пребывание детей в детском саду было интересным мы, педагоги, использовали разнообразные формы и методы работы с детьми:
- экскурсии по улицам села, на природу, СДК , библиотеку, к памятникам героев ВОВ, воинам интернационалистам;
- беседы о земляках – участников ВОВ, интернационалистах; о жизни и традициях народов населяющих родной край, о труде людях – тружениках;
- развлечения; праздники;
- знакомство с народными играми;
Созданная в группах среда способствуют познавательному развитию и творческой активности детей. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Стало традицией проводить в детском саду народные и православные праздники «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Жаворонки».
С большим интересом наши дети посещают тематические праздники, развлечения организованные сельской библиотекой, краеведческий музей созданный учителями и учениками школы.
Работа всего коллектива построена так чтобы показать детям , что родной край славиться своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....
"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Педсовет «Формирование у детей любви к родному краю через проектную деятельность»
Форма проведения педсовета - деловая игра...
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным краем через проектную деятельность
Отчет о деятельности по теме актуального педагогического опыта работы...
Проект по теме "Воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края, через проектную деятельность"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...
Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность
Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...
«Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем через проектную деятельность»
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина...