"Мир театра" тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Мир театра". Описание недели в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный мир театра!» Период: с 5 апреля по 9 апреля 2021г. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»» | Индивидуальное сопровождение детей | |
Сюжетно-ролевые игры 06.04.2021 08.04.2021 | «Мы пришли в театр» Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. | Артем К., Лиза П. – развивать умение распределять роли, развивать сюжет задуманной игры. |
Дидактические игры 05.04.2021 07.04.2021 | «Найди ошибки».-Классификация предметов «Найди и промолчи»- развивать выдержку, наблюдательность, честность. | Артемий Г., София Г. – учить выдержке, умению слушать правила игры. |
Театрализованные игры 07.04.2021 09.04.2021 | Театрально- кукольное представление Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. | Ева Г., Катя Н. – Учить развивать сюжет сюжет сказки с пальчиковым театром. |
Основы безопасности 05.04.2021 | Беседа на тему «Культура поведения в театре» Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. | Дима Г., Ахмед М. – закреплять знания о правилах поведения в театре. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Основы науки и естествознания 07.04.2021 | «Мы пришли в театр» Цель: Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Ваня М., Макар С. – закреплять новые понятия и профессии, относящиеся к театру. |
Опытно-экспериментальная и продуктивная деятельности (конструирование) 06.04.2021 | «Стекло, его качества и свойства»- узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности: толщина, прозрачность и свойства : хрупкость) | Марк Ш., Лиза А. – найти в группе все предметы из стекла, закрепить их свойство. |
Математическое развитие 05.04.2021 07.04.2021 | Занятие 1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Занятие 2 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, Позина) | Ваня В., Арина Л. – совершенствовать знания о представлениях далеко и близко. Карен М., Ксюша Л. – учить определять весенние месяца по счету. |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи, основы грамотности 08.04.2021 | Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки л, ль Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие —учить определять слова со звуками л, ль. (Гербова) | Даша О., Егор Ш. – отработать чистоговорки со звуками л и ль. |
Чтение литературы 05.04.2021 06.04.2021 07.04.2021 08.04.2021 09.04.2021 | Чтение стихотворения А. Барто «В театре» Н. Сладков «Медведь и солнце» В. Осеев «Сороки» Русская народная сказка «Кораблик» Русская народная сказка «Жихарка" В.Сутеева: «Под грибом» Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». | Ева З, Мира Б. – учить внимательно слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | ||
Рисование 05.04.2021 | «Театральные маски»- Вызвать желание изготавливать маски для театрального уголка. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» | Таисия Г., Артек К. – учить аккуратно пользоваться материалом. |
Лепка 09.04.2021 | Пальчиковый театр «Три поросенка» - учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» | Саша К., Матвей М. – учить аккуратности при выполнении работы, развивать умение работать со стекой. |
Музыка | По плану художественного руководителя Чайковский «Времена года»- учить слушать классическое произведение, вызвать желание двигаться под музыку. Игры детей со звучащими инструментами - дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | Игорем К., Евой Г., Ахмедом М., Мирой Б. – учить музыкальному сопровождению спектакля. |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс упражнений №2Апрель – воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание выполнять зарядку. | Саша Б., Арсений Г. - упражнять выполнять четко движения. |
Физкультминутки | «Буратино потянулся», «Дождик» | Игорь К., Эмир К. - упражнять выполнять движения, проговаривая слова. |
Пальчиковая гимнастика | «Курочка Ряба»- развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; передавать характерные особенности героев сказки. | Развивать координацию рук и мелкую моторику-Арсения, Вани М. |
Разминка после сна | Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». | |
Подвижные игры: | «Цветные автомобили»- учить соблюдать правила игры. «Совушка» учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | |
ходьба, бег | ||
прыжки | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | |
бросание, ловля мяча | «Кто самый меткий?», «Догони»- развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правил. | |
лазание | Игровое упражнение «Кочки»- развитие равновесия. Развитие движений - закреплять умение пролезать и подлезать по дугу. | |
Организация развивающей предметно- пространственной среды | ||
Внесение картин по теме недели, расширение театрального уголка в группе, расширение уголка ряжения. | ||
Взаимодействие с родителями | ||
Родительское собрание «Математическое развитие дошкольников» Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника» Беседы с родителями по теме недели. Привлечение родителей к пополнению театрального уголка разными видами театров. | ||
Словарная работа | ||
Художник, гример, музыкант, декоратор, костюмер, артист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....