календарно тематическое планирование в подготовительной группе "Радуга" весна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
![]() | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День Победы»
Понедельник 03.05 | Вторник 04.05 | Среда 05.05 | Четверг 06.05 | Пятница 07.05 |
ФЭМП: Занятие 36 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Лит-ра:(И.А. Помораева) Аппликация/Лепка: . Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема:День Победы Задачи: Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Лит-ра: (Л.А. Парамонова В, стр. 185) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема:Дедушкина кружка Задачи: Учить изготавливать посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Знакомить с эпизодами военной жизни солдат. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Лит-ра: (Л.А. Парамонова В, стр. 192) Развитие речи: Тема: День Победы Задачи: Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между педагогом и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам. Лит-ра: (Г.Я. Затулина, стр. 157) | ФЭМП: Цель: Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого. Лит-ра: Л.С.Метлина с.153. Рисование: Тема: Праздничный салют Задачи: Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызывать интерес к созданию образных композиций, способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Лит-ра: .Л.А. Парамонова В, стр. 196) |
Тема недели «Моя семья»
Понедельник 10.05 | Вторник 11.05 | Среда 12.05 | Четверг 13.05 | Пятница 14.05 |
ФЭМП: Тема: анятие 37 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Лит-ра: (И.А. Помораева) Лепка: Тема:Радужный хоровод Задачи: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 88) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема: Дружная семья Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге) Лит-ра: (О.В. Дыбина, зан 2) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема: Куклы «Неразлучники» – символ семьи Задачи: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования. Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 48) Развитие речи: Тема: Моя семья (Рассказывание из личного опыта) Задачи: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Лит-ра: (Г.Я. Затулина, стр. 36) | ФЭМП: Тема: Занятие 38 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Лит-ра: (И.А. Помораева) Рисование: Тема:Моя семья Задачи: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 53) Музыкальное занятие |
Тема недели «Разноцветный мир»
Понедельник 17.05 | Вторник 18.05 | Среда 19.05 | Четверг 20.05 | Пятница 21.05 |
Рисование с натуры Комнатное растение Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Лит-ра:(Т.С. Комарова, стр. 42) Обучение грамоте Сочетание звуков [йо], буква Ё. Звуковой анализ слова «звёзды» Задачи: Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йо. Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 103) | ФЭМП: Тема: Занятие 39 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Лит-ра: (И.А. Помораева) Лепка: Тема:Ромашка в вазе Задачи: Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации. Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 8) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема: Путешествие в страну растений Задачи: Закрепить знания знакомых детям комнатных растений; уточнить представления о значении корня в жизни растения, закрепить отдельные виды корней растений. Лит-ра: (Л.В. Рыжова, стр. 176) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема: Летающая пчелка Задачи: Развивать творческие способности детей, показать неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании фигур из бумаги. Лит-ра:(О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 68) Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (В.В. Гербова, стр. 39) Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Лит-ра: (В.В. Гербова, стр. 39) | ФЭМП: Тема: Занятие 40 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Лит-ра: (И.А. Помораева) Рисование: Тема: Жостовские цветы (Д.Н. Колдина, зан 16) Задачи: Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 16) Музыкальное занятие |
Тема недели «До свидания детский сад. Здравствуй школа!»
Понедельник 24.05 | Вторник 25.05 | Среда 26.05 | Четверг 27.05 | Пятница 28.05 |
Рисование Первый день в школе (Д.Н. Колдина, зан 72) Задачи: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования Лит-ра:(Д.Н. Колдина, зан 72) Обучение грамоте Буквы Ь и Ъ (мягкий и твердый знаки). Алфавит Задачи: Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить детей с последними буквами алфавита Ь и Ъ, которые не обозначают звуко Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 106) | ФЭМП: Тема:Занятие 41 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Лит-ра: (И.А. Помораева) Лепка: Тема:Азбука (алфавит) в картинках Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 36) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема:Школа Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Лит-ра: (О.В. Дыбина, зан 6) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема:Что мы оставим на память детскому саду Задачи: Инициировать поиск идей для изготовления «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Помочь осмыслить позицию «мы – самые старшие в детском саду, выпускники, будущие ученики». Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 160) Развитие речи: Тема:Составление рассказа по картине «В школу» Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Лит-ра: (О.С. Ушакова, стр. 135) | ФЭМП: Тема:Занятие 42 ( Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Лит-ра: (И.А. Помораева) Рисование: Тема:Веселое лето Задачи: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 70) Музыкальное занятие |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мы встречаем перелётных птиц»
Понедельник 29.03 | Вторник 30.03 | Среда 31.03 | Четверг 01.04 | Пятница 02.04 |
Рисование: Тема: Что это за птица? (Д.Н. Колдина, зан 11) Задачи: Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 11) Подготовка к обучению грамоте: Тема: Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф. Звуковой анализ слова «фиалка» Задачи: Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами. Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 88) Физ-ра | ФЭМП: Тема: Занятие 30 Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Лит-ра:(И.А. Помораева) Аппликация/Лепка: Тема:Лебедушка Задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 52) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема: Перелетные птицы Задачи: Воспитывать бережное, эмоционально-отзывчивое отношение к птицам. Формировать навыки грамотного поведения с живой природой. Лит-ра:(Л.А. Парамонова В, стр. 64) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема: Птицы прилетели Задачи: Формировать умение подбирать материал для создания поделки, анализировать его. Учить использовать знакомые приемы построения образов способом «опредмечивания» (достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения) Лит-ра:Л.А. Парамонова В, стр. 72) Развитие речи: Тема:Птицы - наши друзья Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. Лит-ра: (Г.Я. Затулина, стр. 131) | ФЭМП: Тема: Занятие 27 Задачи: Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком Лит-ра: (Е.В. Колесникова, стр. 80) Рисование: Тема: Летят перелетные птицы Задачи: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Лит-ра:(Т.М. Бондаренко, стр. 433) Музыкальное занятие |
Тема недели «Скоро в космос полечу»
Понедельник 05.04 | Вторник 06.04 | Среда 07.04 | Четверг 08.04 | Пятница 09.04 |
Рисование: Тема:День и ночь Задачи: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 178) Подготовка к обучению грамоте: Тема: Согласный звук и буква Й. Звуковой анализ слова «чайник» Задачи: Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Лит-ра:(О.М. Ельцова, стр. 91) Физ-ра | ФЭМП: Тема: Занятие 31 Задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Р Лит-ра: (И.А. Помораева) Аппликация: Тема:Покорители космоса – наши космонавты Задачи: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 188) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема: Космос Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Лит-ра: (О.В. Дыбина, зан 16) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема:«Под куполом таинственной Вселенной...» Задачи: Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк». Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 142) Развитие речи: Тема:Как Незнайка и ребята делились своими знаниями о космосе Задачи: Продолжать работу над развитием связанной речи. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения Лит-ра : (О.М. Ельцова, стр. 163) | ФЭМП: Тема: Занятие 28 Задачи: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку. Закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез Лит-ра:(Е.В. Колесникова, стр. 82) Рисование: Тема: Жители других планет Задачи: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Лит-ра:(Д.Н. Колдина, зан 60) Музыкальное занятие |
Тема недели «Воздух-невидимка»
Понедельник 12.04 | Вторник 13.04 | Среда 14.04 | Четверг 15.04 | Пятница 16.04 |
Рисование: Тема: Ветер Задачи: Уточнить и расширить знания о том, как человек использует ветер. В рисовании учить изображать ветер с помощью выразительных средств материалов, построения композиции и т. д. Лит-ра: (Конспект) Подготовка к обучению грамоте: Тема:Сочетание звуков [йэ], буква Е. Звуковой анализ слова «лента» Задачи: Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йэ. Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 94) Физ-ра | ФЭМП: Тема: Занятие 32 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Лит-ра: (И.А. Помораева) Лепка: Тема: Воздушный шар Задачи: Закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания. Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов. Лит-ра: конспект Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема: Свойства воздуха Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Лит-ра:(Конспект) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема: Необычный парашют Задачи: Продолжать знакомить детей с парашютом. Познакомить детей с понятием «симметрия предмета». Развивать координацию движений, глазомер. Лит-ра: (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 116) Развитие речи: Тема: «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинский (Пересказ) Задачи: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Совершенствовать фонематический слух, уметь производить звуковой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки. Лит-ра: .(Г.Я. Затулина, стр. 86) | ФЭМП: Тема: Занятие 29 Задачи: Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. Закрепить умения правильно пользоваться математическими знаками Лит-ра: (Е.В. Колесникова, стр. 84) Рисование: Тема: Завиток Задачи: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 93) Музыкальное занятие |
Тема недели «Земля-наш общий дом»
Понедельник 19.04 | Вторник 20.04 | Среда 21.04 | Четверг 22.04 | Пятница 23.04 |
Рисование: Тема:Заря алая разливается Задачи: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 176) Подготовка к обучению грамоте: Тема:Сочетание звуков [йа], буква Я. Звуковой анализ слова «няня» Задачи: Продолжать учить детей подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йа. Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 97) Физ-ра | ФЭМП: Тема:Занятие 33 Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Лит-ра: (И.А. Помораева) Лепка: Тема: Задачи: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа Лит-ра:И.А. Лыкова, стр. 84) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема:Как сохранить почву Задачи: Формировать представление о почве как компоненте природы, ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, необходимости ее охраны. Лит-ра: Л.А. Парамонова О, стр. 144) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема: Чем славится наша земля-матушка Задачи: Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 134) Развитие речи: Тема:Планета Земля – наш дом Задачи: Совершенствовать формы диалогической и монологической речи. Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете. Лит-ра: .(Г.Я. Затулина, стр. 168) | ФЭМП: Тема: Занятие 30 Задачи: закреплять уменя соотносить количество предметов с числом, решение примеров Лит-ра: (Е. В. Колесникова. Стр. 86) Рисование: Тема: Субботник Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 94) Музыкальное занятие |
Тема недели «У бабушки в деревне»
Понедельник 26.04 | Вторник 27.04 | Среда 28.04 | Четверг 29.04 | Пятница 30.04 |
Рисование: Тема:Кони пасутся Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 70) Подготовка к обучению грамоте: Тема: Сочетание звуков [йу], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка» Задачи: Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят). Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йу. Лит-ра:(О.М. Ельцова, стр. 100) Физ-ра | ФЭМП Занятие 35 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Лит-ра:(И.А. Помораева) Аппликация/Лепка: Тема: Кто сказал «мяу»? (Задачи: Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Лит-ра: Д.Н. Колдина, зан 9) Музыкальное занятие | Ребёнок и окружающий мир: Тема:К дедушке на ферму Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера Лит-ра: (О.В. Дыбина, зан 18) Физ-ра | Конструирование или ручной труд: Тема: Веселые носки (домашние животные) Задачи: Показать детям, что фантазия и и умелые руки позволяют преобразовывать один предмет (носки) в другой (куклы). Лит-ра: (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 107) Развитие речи: Составление рассказа по картинам «Домашние животные» Задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события. Лит-ра: (О.С. Ушакова, стр. 143) | ФЭМП: Занятие 31 Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Лит-ра: Е. В. Колесникова, стр. 88 Рисование: Музыкальное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....