Тенинг "Мы в радужном мире..."
методическая разработка

Баранова (Лобова) Татьяна Анатольевна

Тренинг, направленный на создание обстановки доверия и эмоционального комфорта, профилактику профессионального выгорания, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива, формирование навыков самопознания и саморазвития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Мы в радужном мире….»

Цель: Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта. Профилактика профессионального выгорания, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива, формирование навыков самопознания и саморазвития личности.

Приветствую Вас, милые женщины! Предлагаю заглянуть в самих себя и увидеть все богатство разноцветного и необъятного мира своего собственного «Я». Цвет волос, цвет глаз, кожи — первое, что различает людей с рождения. Затем в роль вступают цветовые пристрастия в одежде, косметике, предметах быта. Почему цвета играют такую большую роль в нашей жизни? Почему мы отказываемся от цветового однообразия? Как цвет настраивает нас, подсказывает, направляет, ориентирует, даже лечит, попробуем сегодня разобраться. Но вначале  предлагаю  познакомиться.

1. Упражнение «Мое настроение».

Группа стоит в кругу (разноцветный мячик)

Психолог: В тренинговых группах принято обращаться друг к другу по имени. Поэтому я предлагаю сейчас забыть о своих отчествах. Назовите, пожалуйста, свое имя и цвет настроения.

Психолог: Все мы разные, но дополняя друг друга, делаем свой коллектив ярким и разнообразным. Всегда в коллективе есть кто-то, у кого можно заразиться хорошим настроением, чему-то научиться или, наоборот, с кем-то чем-то поделиться полезным.

2. Упражнение «Я под зонтиком гуляю…»

Психолог: А еще позитивом нас заряжают добрые мысли и пожелания окружающих, которые нам помогают преодолеть повседневные трудности!

Психолог: А в этом нам поможет радужный зонтик. Участник игры, держа в руке зонтик, подходит к следующему участнику со словами.

На экране слова:

Я под зонтиком гуляю,

Радуга вокруг.

Я Вам  (…) пожелаю,

Милый друг!

(слова-пожелания: счастья, любви, здоровья, удачи, побед и т.д.)

3. Упражнение на внимание (струп-тест) «Цветные слова»

Психолог: В постоянной спешке мы часто утрачиваем способность радоваться миру, а ведь он многоцветен. Предлагаю Вам забыть, что Вы умеете читать. Ваша задача как можно быстрее произнести вслух не само слово, а цвет, которым оно написано.

Напечатать карточки для участников.

Психолог: Задание интересное, веселое, немножко шуточное, но в то же время наводит на размышление: общаясь друг с другом, «считываем» то, что легко увидеть – поступки и порой не замечаем, что стоит за этими поступками. Поняв человека, нам легче выстроить с ним взаимоотношения.

4. Упражнение «Цветной рисунок по кругу»

Психолог: У каждого человека есть свой любимый цвет. Но, несмотря на это, привычка видеть небо — синим, траву — зеленой, солнце - жёлтым, так сильна, что других сочетаний мы не можем себе представить. В подтверждение этих слов я предлагаю нарисовать «Цветной рисунок по кругу», а поможет нам в этом стихотворение.

Скажи, а жизнь какого цвета?

– Она? Зелёного, как лето.

Ещё я точно-точно знаю

Она, как осень золотая.

 

Как море синее бывает,

Бывает желтой, как песок.

А то  вдруг, белоснежной. В мае

С цветущей вишни лепесток

 

Сорвётся ветерком и ляжет

На краешек палитры мне

И не найдёшь ты цвета краше

Для жизни, чем нашёл в весне.

 

Ещё бывает сладко-красной,

Как земляника в самый зной.

Бывает спелой, строгой, страстной.

А то бывает, как зимой –

 

Зима…Холодным и далёким

Становится у жизни цвет...

Скажи, а жизнь какого цвета?

– Она? Зелёного, как лето.

Психолог: Желаю Вам, чтобы Ваша жизнь была сочной, яркой и разноцветной.

5. Упражнение  «Зеркало»

Психолог: Скажите, где мы можем увидеть самих себя? Конечно в зеркале.

Предлагаю разделиться на пары: один человек смотрит в зеркало, второй - отражение. Я показываю цветовой сигнал для тех кто стоит лицом ко мне. Ваша задача, преобразовать его в характерный предмет и  передать его мимикой и жестами. Второй участник повторяет жестикуляцию и отгадывает цвет предмета.

Рефлексия:  Поделитесь впечатлениями, ощущениями и мыслями от упражнения.

6. Упражнение «Неоконченные предложения»

Психолог: Первый шаг: одно-два предложения пускаем по кругу, и они обрастают снежным комом предложений.

Мне пришла в голову отличная мысль, …

Мне нравится в себе, что я…

Мне хочется пожелать…

Я хочу чтобы мой день начинался…

Я хочу окрасить мир…

Больше всего удовольствия я получаю от…

У меня теплеет на душе, когда я думаю о…

Мне очень помогает в жизни…

Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о…

7. Упражнение «Аплодисменты».

Психолог: Приглашаю снова встать всех в круг. Взяться под руки, поднять их на уровне груди и поаплодировать самим себе и друг другу.

Психолог:

Желаю доброго рассвета,

Желаю ясного денька!

На сердце – радости и лета,

В душе – тепла и огонька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радужная сказка" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....

Презентация "Радужные рыбки"

Введение в тему: загадка, сюрпризный момент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра "Поймай рыбку". Физкультминутка - логоритмика. Художественное творчество детей. Выс...

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

в мире радужного цвета

Создать условия для развития умения самостоятельного экспериментирования с цветом с целью более грамотного и выразительного цветового сочетания детьми дошкольного возраста на занятиях по цветоведению....

Консультация для родителей «Роль конструктора «Радужные Блоки» для полноценного восприятия мира»

Консультация знакомит родителей с новым видом конструктора "Радужные блоки", а так же значением данного конструктора для развития детей....

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...