Тенинг "Мы в радужном мире..."
методическая разработка
Тренинг, направленный на создание обстановки доверия и эмоционального комфорта, профилактику профессионального выгорания, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива, формирование навыков самопознания и саморазвития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Мы в радужном мире….»
Цель: Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта. Профилактика профессионального выгорания, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива, формирование навыков самопознания и саморазвития личности.
Приветствую Вас, милые женщины! Предлагаю заглянуть в самих себя и увидеть все богатство разноцветного и необъятного мира своего собственного «Я». Цвет волос, цвет глаз, кожи — первое, что различает людей с рождения. Затем в роль вступают цветовые пристрастия в одежде, косметике, предметах быта. Почему цвета играют такую большую роль в нашей жизни? Почему мы отказываемся от цветового однообразия? Как цвет настраивает нас, подсказывает, направляет, ориентирует, даже лечит, попробуем сегодня разобраться. Но вначале предлагаю познакомиться.
1. Упражнение «Мое настроение».
Группа стоит в кругу (разноцветный мячик)
Психолог: В тренинговых группах принято обращаться друг к другу по имени. Поэтому я предлагаю сейчас забыть о своих отчествах. Назовите, пожалуйста, свое имя и цвет настроения.
Психолог: Все мы разные, но дополняя друг друга, делаем свой коллектив ярким и разнообразным. Всегда в коллективе есть кто-то, у кого можно заразиться хорошим настроением, чему-то научиться или, наоборот, с кем-то чем-то поделиться полезным.
2. Упражнение «Я под зонтиком гуляю…»
Психолог: А еще позитивом нас заряжают добрые мысли и пожелания окружающих, которые нам помогают преодолеть повседневные трудности!
Психолог: А в этом нам поможет радужный зонтик. Участник игры, держа в руке зонтик, подходит к следующему участнику со словами.
На экране слова:
Я под зонтиком гуляю,
Радуга вокруг.
Я Вам (…) пожелаю,
Милый друг!
(слова-пожелания: счастья, любви, здоровья, удачи, побед и т.д.)
3. Упражнение на внимание (струп-тест) «Цветные слова»
Психолог: В постоянной спешке мы часто утрачиваем способность радоваться миру, а ведь он многоцветен. Предлагаю Вам забыть, что Вы умеете читать. Ваша задача как можно быстрее произнести вслух не само слово, а цвет, которым оно написано.
Напечатать карточки для участников.
Психолог: Задание интересное, веселое, немножко шуточное, но в то же время наводит на размышление: общаясь друг с другом, «считываем» то, что легко увидеть – поступки и порой не замечаем, что стоит за этими поступками. Поняв человека, нам легче выстроить с ним взаимоотношения.
4. Упражнение «Цветной рисунок по кругу»
Психолог: У каждого человека есть свой любимый цвет. Но, несмотря на это, привычка видеть небо — синим, траву — зеленой, солнце - жёлтым, так сильна, что других сочетаний мы не можем себе представить. В подтверждение этих слов я предлагаю нарисовать «Цветной рисунок по кругу», а поможет нам в этом стихотворение.
Скажи, а жизнь какого цвета?
– Она? Зелёного, как лето.
Ещё я точно-точно знаю
Она, как осень золотая.
Как море синее бывает,
Бывает желтой, как песок.
А то вдруг, белоснежной. В мае
С цветущей вишни лепесток
Сорвётся ветерком и ляжет
На краешек палитры мне
И не найдёшь ты цвета краше
Для жизни, чем нашёл в весне.
Ещё бывает сладко-красной,
Как земляника в самый зной.
Бывает спелой, строгой, страстной.
А то бывает, как зимой –
Зима…Холодным и далёким
Становится у жизни цвет...
Скажи, а жизнь какого цвета?
– Она? Зелёного, как лето.
Психолог: Желаю Вам, чтобы Ваша жизнь была сочной, яркой и разноцветной.
5. Упражнение «Зеркало»
Психолог: Скажите, где мы можем увидеть самих себя? Конечно в зеркале.
Предлагаю разделиться на пары: один человек смотрит в зеркало, второй - отражение. Я показываю цветовой сигнал для тех кто стоит лицом ко мне. Ваша задача, преобразовать его в характерный предмет и передать его мимикой и жестами. Второй участник повторяет жестикуляцию и отгадывает цвет предмета.
Рефлексия: Поделитесь впечатлениями, ощущениями и мыслями от упражнения.
6. Упражнение «Неоконченные предложения»
Психолог: Первый шаг: одно-два предложения пускаем по кругу, и они обрастают снежным комом предложений.
Мне пришла в голову отличная мысль, …
Мне нравится в себе, что я…
Мне хочется пожелать…
Я хочу чтобы мой день начинался…
Я хочу окрасить мир…
Больше всего удовольствия я получаю от…
У меня теплеет на душе, когда я думаю о…
Мне очень помогает в жизни…
Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о…
7. Упражнение «Аплодисменты».
Психолог: Приглашаю снова встать всех в круг. Взяться под руки, поднять их на уровне груди и поаплодировать самим себе и друг другу.
Психолог:
Желаю доброго рассвета,
Желаю ясного денька!
На сердце – радости и лета,
В душе – тепла и огонька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радужная сказка" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....
Презентация "Радужные рыбки"
Введение в тему: загадка, сюрпризный момент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра "Поймай рыбку". Физкультминутка - логоритмика. Художественное творчество детей. Выс...
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
в мире радужного цвета
Создать условия для развития умения самостоятельного экспериментирования с цветом с целью более грамотного и выразительного цветового сочетания детьми дошкольного возраста на занятиях по цветоведению....
Консультация для родителей «Роль конструктора «Радужные Блоки» для полноценного восприятия мира»
Консультация знакомит родителей с новым видом конструктора "Радужные блоки", а так же значением данного конструктора для развития детей....
Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...