Тема самообразования: Развитие мелкой моторики детей через моделирование.
материал
Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Абдулхаликова Глюза Рашидовна – воспитатель.
Тема самообразования: Развитие мелкой моторики детей через моделирование.
Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование.
Задачи:
- научить детей своими руками выполнять различные творческие задания: создать рисунок, вылепить фигурку;
- теоретически исследовать проблему развития творческих способностей детей посредством лепки;
- Создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно - творческие способности дошкольников;
- Разработать систему планирования кружковой работы;
- Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
- Обеспечить интеграцию лепки с другими видами деятельности детей;
Актуальность темы: Я решила проводить занятия по лепке из пластилина, глины, теста потому, что материалы доступны всем. Материалы мягкие, пластичные и работа с ними успокаивают детей и самое главное детям очень нравится лепить.
Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Выполненная поделка стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Лепить можно из глины, пластилина, теста.
Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто. Т. к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной и освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.
Для развития интеллектуальных способностей детей очень полезно заниматься с ними музыкой, литературой, художественной лепкой, рисованием. Подобные занятия положительно отражаются на интеллектуальных способностях детей.
Основными педагогическими условиями развития познавательных интересов в процессе творческой деятельности являются:
• организация разнообразной деятельности детей (продуктивной, игровой, обучения, общения). При этом к деятельности ребёнка необходимо предъявлять следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности, положительная мотивация;
• расширение и углубление знаний каждого ребёнка. При этом важно поддерживать у детей чувство удивления перед окружающим миром;
• успешное овладение детьми общими и специальными навыками умственной деятельности. По мере овладения детьми теми или иными умственными действиями, на уровне их словесного выражения интерес с материализованных действий будет переключаться на сами знания:
• включение детей в активный поиск знаний. Элементарный самостоятельный поиск знаний, ответов на поставленные вопросы активизирует умственную деятельность.
Таким образом, при всем многообразии процессов, включенных в познавательный интерес, они не изолированы, и их наличие является условием интеллектуально-творческого развития личности.
Познавательный интерес выступает как чувство, воля, влечение, побуждение, мотив, как отношение к окружающей действительности, как направленность личности, и, наконец, как интеллектуальный процесс. Только в единстве всех составляющих этого понятия возможно подлинное, всестороннее развитие познавательного интереса как непременного условия развития личности ребенка.
Сроки реализации: 1 год.
План по самообразованию
Содержание | Сроки | Результат |
Изучение теоретического материала по теме самообразования | Декабрь 2018г | 1. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб. 2002. 2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986. 3. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995. 4. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006. |
Составление перспективного плана | Декабрь – январь 2019 | Составление плана работы |
Планирование основных форм работы | Январь- май 2019г. | - занятия - самостоятельная работа - совместная работа с воспитателем |
Работа с родителями | Январь – май 2019г. | - консультации - выставка детских работ - рекомендации родителям |
Оформление развивающей среды | Май 2019г. | Уголок, фотоальбом |
Работа с воспитателями | Январь, февраль 2019г. | - мастер класс - открытое занятие - консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность
В данном материале представлен план работы по теме самообразования в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность...
Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
Месяц Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...
План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....