Проект «Живая аптека»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 396.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 «Журавлик»
г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Паспорт социального проекта
«Живая аптека»
Воспитатель:
Размадзе Натела Мурадовна
г. Туапсе
2020 г.
Проект по Экологии
«Живая аптека»
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый ... (Отвар)
Актуальность: С приходом осени повышается риск респираторных заболеваний. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, родители не делают прививки этим детям, также и люди преклонного возраста в силу своих заболевание не делают прививки. С давних времен на Руси люди лечились с помощью лекарственных трав. Как можно предупредить заболевания гриппа и ОРВИ с помощью лекарственных трав. Они приносят много пользы нашему организму, чем таблетки. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней. Бабушки и дедушки в силу своего возраста не могут собирать растения и ребята в этом могут им помощь
Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. Не зря современная фармакология все чаще и чаще обращается к природным компонентам при разработке лекарственных препаратов. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.
Актуальность обращения к этой теме определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.
Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее нашей планеты. Если мы будем знать простые и доступные рецепты и правила использования лекарственных растений, то сможем грамотно применять их для сохранения и поддержания здоровья, объяснять окружающим, как бережно к ним относиться.
Беседуя с детьми на тему «Лекарственные растения» мы выявили недостаточный уровень знаний их использовании, для профилактики респираторных заболеваний. Поэтому был разработан проект «Живая аптека».
Тип проекта: социальный
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (Март- Октябрь)
Возраст детей: старший дошкольный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель:
Понизить риск заболеваемости людей старшего поколения и воспитанников Доу с ОВЗ в период респираторных заболеваний с использованием лекарственных трав.
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях; выяснить какие из них растут в данной местности, и в ДОУ, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Задачи:
- Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
- Изучить самые распространенные лекарственные травы нашего города и правила их сбора. .
- Формировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства).
- Изучить полезные свойства лекарственных растений
- Изучить историю лекарственных растений.
- Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.
- Желание помочь людям старшего поколения и детям с ОВЗ в профилактике респираторных заболеваний.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о лекарственных растений.
- Положительное отношение к природе.
- Участвовать в практических делах в посадке, уход за растениями.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Подбор материала по лекарственным растениям.
- Рассматривание рисунков, фотографий о лекарственных растениях.
- Просмотр видеоматериала.
- Знакомство с литературными произведениями о лекарственных растениях.
- Подборка игр о лекарственных растениях (настольно-печатные, дидактические).
- Консультаций для родителей.
- Разработка вопросов для проверки знаний у детей о лекарственных растениях.
Основной этап работы:
- Проведение НОД по теме «Лекарственные растения»
- Обыгрывание дидактических игр.
- Чтение художественной литературы.
- Показ мультимедийной презентации о лекарственных растениях.
Заключительный этап:
- Викторины о лекарственных растениях.
- Проведение опроса детей для проверки знаний о лекарственных растениях.
- Изготовление с детьми мешочков с «Лекарственными растениями».
Образовательные области: | Вид деятельности: |
Социально коммуникативное развитие | «Узнай растение» магазин «Цветы». «Чьи семена?». «Природа и человек» Лото «Растения» |
Познавательное развитие | Беседа: О лекарственных растениях. Беседа: Для чего нужны лекарственные растения. Наблюдения за календулой, лавандой на участке. Рассматривание альбома: Лекарственные растения. |
Чтение художественной литературы | Подборка литературы:
Пащенко Влада «Сказка о растениях», Мезенцева Соня «Сказка об одуванчике», Черкасс Владислава «Сказка о волшебном Подорожнике». Разучивание: стихов, загадок, пословиц, поговорок. |
Художественно эстетическое развитие | Изготовление табличек, с названиями растений. Оформление гербария лекарственных растений. Изготовление мешочков с «Лекарственными растениями». Проведение НОД рисование «Комнатные растения». |
Трудовая деятельность | Уход за насаждениями на участке, уборка листьев, сухих веток, посадка цветов, уход за цветником. Побуждать детей любить природу, заботиться о растениях вокруг себя. Посадка лекарственных трав, уход за лекарственными растениями на территории детского сада.
|
Работа с родителями:
- Оформление информационного стенда о лекарственных растениях.
- Изготовление книжек–самоделок о лекарственных растениях родителями.
- Консультация правило сбора лекарственных растений.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Викторины, лото, Иллюстрационный материал.
Итог проекта:
- Систематизированы знания детей о лекарственных растениях.
- На территории ДОУ высажены лекарственные растения (календула, ромашка, лаванда).
- Сформированы представления о лекарственных растениях, уходе за ними, и пользе человеку.
- Проведен сбор, обработка растений. Изготовлены саше и преподнесены в подарок бабушкам и дедушкам на день пожилого человека
- Совместно с родителями дети производили заготовку растений.
- Раздача родителям и детей с ОВЗ саше с лекарственными травами.
Отчет о реализации проекта
«Живая аптека»
Данный проект был разработан и реализован воспитателями МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Размадзе Н.М.
В осеннем календаре есть особая дата 1 октября "День пожилого человека". Как известно, во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом.
В МБДОУ ДС 33 "Журавлик" стало доброй традицией поздравлять с этим праздником своих друзей, бабушек и дедушек из организации для людей с нарушением зрения.
В этом году воспитанники ДОУ изготовили необычные подарки, ведь впереди осень, время простудных заболеваний. Ребята вместе с родителями собрали лекарственные травы, а затем в детском саду их высушили и изготовили саше, собственноручно украсив каждый мешочек. Педагоги передали подарки, изготовленные детьми, со словами благодарности и признательности старшему поколению.
- Беседа с детьми старшей группы на тему: «Живая аптека».
- Посев и полив. уход за растениями на огороде ДОУ
- Сбор лекарственных растений совместно с родителями
4.Экскурсия для детей младших групп «Экологическая тропа»
5. Изготовление детьми «саше» поделок и раскладывание в них лекарственных растение
6.Раздача ветеранам, членов “Всероссийского общества слепых” лекарственные сборы в «День пожилого человека»
7. Дети вручили памятки «Будьте здоровы», родителям других воспитанников ДОУ.
8.Презентация на тему: «Лекарственные растения»
Очень важно с ранних лет воспитывать уважения к старшему поколению, умение делать добрые дела.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. (Автор-составитель Багрова Л.А.) – М., 1997
2.ГорбатенкоО.Ф. «Система экологического воспитания дошкольников».
3.Никиточкина Т.Д. «Лекарственные растения» (набор открыток).
4.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
5. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – Мозаика – Синтез 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс «Семейные экологические проекты «Живая аптека» Дата:5-17 апреля 2014 г.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Семейный экологический проект Номинация « Живая аптека »
Семейный экологический проект Номинация « Живая аптека » Выполнила: Объедкова Софья Алексеевна Руководитель: Объедкова Елена Влади...
Детско-родительский проект «Живая аптека» в нашем доме
Цель: Исследовать какую роль выполняют лекарственные растения в жизни человека.Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования.2. Узнать какие лекарственные растения чаще всего выращивают в д...
Буклет для родителей "Приглашение в проект "Живая аптека"
Буклет "Приглашение в проект "Живая аптека" призывает родителей к сотрудничеству и информирует по каким напралениям будут проводиться исследования....
Вводная презентация к проекту "Живая аптека"
Вводная презентация помогает вовлечь детей в тему проекта, заинтересовать и выявить первоначальные представления по теме....
Семейный экологический проект "Живая аптека"
Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края....
проект "Живая аптека"
семейный экологический проект "Живая аптека"...