« Неделя Деда Мороза»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
« Неделя Деда Мороза»
Составители:
Воспитатели:
Баталова Мария Николаевна
Гусарова Евгения Олеговна
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новом годе.
- Приучать активно, участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению словаря.
- Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
- Создавать радостное настроение в ожидании праздника.
- Воспитывать добросердечные отношения к друг другу.
1 День. Понедельник 23.12.2019
«Елочка красавица»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Познание: «Зеленая елочка – живая иголочка» ИЗО «Елочка красавица» | Украшение елки в группе Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елочки Чтение художественной литературы: «Елка» В. Г. Сутеева «Елка» Г. Х. Андерсен «На горке» Н. Носов «Елка» М. Зощенко Чтение стихотворений, разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику) | Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстраций. Раскрашивание новогодних елочек. (ст. гр., подг. Гр.) ДИ «Собери елку» (пазлы), «Украсим елочку шарами», геометрическая мозаика «Сложи елочку» | Развивать кругозор путем сообщения нового материала. Воспитывать умение восхищаться и радоваться красивому. Развивать творческое воображение. |
Украшение групповых комнат, раздевалок, оформление стенда |
2 День. Вторник 24.12.2019
«Елочные игрушки»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Ручной труд «Елочные игрушки» ИЗО «Елочная игрушка»
| Беседа: «История новогодней игрушки», «Какие бывают елочные игрушки», «Самые необычные елочные украшения». Д.И. «Собери игрушку», «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка», «Украсим Елку», «Что изменилось», блоки Дьениша. ПИ «Подбеги к игрушке по описанию» | Раскраски «Новогодние игрушки» Разрезные картинки. Рассматривание картин, книжек, журналов | Показать Детям варианты изготовления елочных игрушек.. Совершенствовать умение разукрашивать. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. |
Выставка « Елочная игрушка своими руками». |
3 День. Среда 25.12.2019
«Волшебные снежинки»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Аппликация «Волшебная снежинка» Познание «Тайна снежинки» | Беседа: «Каким бывает снег», «Что такое снег», «Почему скрипит снег?» Д.И. «Найди две одинаковых снежинки», «Собери снежинку» (разрезные картинки), «Выполни рисунок» ПИ «Снежинки и ветер», «Снегопад», «Снежки». Чтение художественной литературы: «Снег» А. Барто, «Зима» Суриков, «Снежинка» К. Бальмонт, «Каким бывает снег» С. Иванов, « Снегопад» Берестов. Потешки о зиме. Загадки о зиме, снеге. Пальчиковая гимнастика «Снегопад» | Рассматривание иллюстраций «Снежинки, снегопад». Раскрашивание раскрасок о зиме, снеговиках, снежинках. Разрезные картинки. Настольно- печатные игры: пазлы, лото. | Обучать внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать художественные навыки, творческие способности дошкольников. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. |
Коллективная работа «Снегопад» |
4 День. Четверг 26.12.2019
« Путешествие к деду Морозу»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Познание «Кто такой дед Мороз» Ручной труд «Изготовление дедушки Мороза» | Беседа: «Кто такой Дед Мороз?, «Где его Родина?», «Как зовут Деда Мороза в других странах», Чтение сказок о Деде Морозе. Подвижные игры: « Два Мороза», «Мешок сюрпризов», «Замороженные». Заучивание стихов о Деде Морозе Просмотр мультфильмов | Рассматривание иллюстрации из книжек, открыток о дедушке Морозе. Раскраски «Дед Мороз». Разрезные картинки, пазлы о Деде Морозе Д.И. «Мешок дедушки Мороза », «Помоги Деду морозу » (лабиринты) | Воспитывать любовь и уважение к сказочному персонажу- Деду Морозу. Знакомить с новыми фактами о сказочном персонаже дедушке Морозе. Развивать мелкую моторику. |
Оформление альбома «Деды Морозы разных стран» |
5 День. Пятница 27.12.2019
« В гости к Снегурочке»
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
Познание «Девочка Снегурочка» Ручной труд «Снегурочка» | Беседа «Кто такая Снегурочка?», «Откуда пришла Снегурочка» «Родина Снегурочки». ПИ: «Прыжки через костер», «Шкатулка сюрпризов». Чтение художественной литературы о Снегурочке: «Шла Снегурочка на елку», «На поляне белоснежной..», РНС «Снегурочка», «Снегурушка и лиса» Просмотр советского мультфильма: «Снегурочка». | Рассматривание Иллюстраций, книжек, открыток о снегурочке. Раскраски «Снегурочка». Д.И. «Собери Снегурочку» (пазл), «Что любит Снегурочка» (С мячом), «Шкатулка Снегурочки». Разрезные картинки | Воспитывать уважение к сказочному персонажу-Снегурочке. Знакомить с новыми фактами о сказочном персонаже Снегурочке. |
Рисунки детей «Снегурочка» | |||
Работа с родителями:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза"
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Деда Мороза ожидаем, группу сами украшаем!"
Комплексно-тематическое планирование на неделю для проведения образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»
С 21 по 25 декабря в детском саду прошла тематическая неделя "Ждем Деда Мороза" В понедельник к детям в гости приходила ёлочка. На протяжении всего дня, в различных видах деятельности, дети ...
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза» в старшей группе «Ручеек»
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»в старшей группе «Ручеек» Цели:-развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;-способствовать всестороннему, в т...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...