Летбук "В мире эмоций"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«В мире эмоций»
Дидактическое пособие для развития
эмоционально-волевой сферы воспитанников
Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми от 3-х до 7-ми лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
«В мире эмоций»
Дидактическое пособие для развития
эмоционально-волевой сферы воспитанников
/методические рекомендации
Автор:
Жигалова Т.В.,
МДОУ №18
Богданович
2016г.
Название . «В мире эмоции»
Автор пособия. Жигалова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №18»
Описание . Папка – передвижка, на каждом отделе которой имеются игры на ознакомление детей с миром чувств.
Актуальность.
Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.
Для ребёнка распознавание и передача эмоций –достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития. Ведь передача эмоций - это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.
Усилия педагогов направлены на приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «В мире эмоций».
Возраст. Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми от 3-х до 7-ми лет
2-3 года: на ранних стадиях психического развития закладываются сопереживание, эмоциональная чувствительность.
3-5 лет: по мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радость, грусть, злость), он переходит к более сложной гамме чувств: восторг, удивление, печаль и др.
5-7 лет: ребенок имеет представление об эмоциях и способах управления чувствами в определенной жизненной ситуации.
Использование.
- Лепбук «В мире эмоций» может быть использован в качестве диагностического метода контроля.
- Лепбук «В мире эмоций» позволяет получать информацию через зрительные, вербальные и невербальные методы общения взрослого с ребенком.
- Использование данного дидактического пособия позволяет педагогу решать цели и задачи по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.
Цель : Развитие эмоционального мира ребенка.
Задачи .
- Учить детей дифференцировать, адекватно интепретировать и выражать эмоциональные состояния свое и окружающих
- Лепбук «В мире эмоций» может быть использован для решения учебно- познавательных, коммуникативно- развивающих, коррекционно-развивающих, социально-личностных задач, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Учебно-познавательная задача:
-дать представление о том, что каждый человек в жизни испытывает разные чувства;
- знакомить детей с эмоциями, чувствами и настроениями человека: радость, грусть, злость, гнев, печаль, удивление и их схематическим изображением (пиктограммой);
-знакомить с мимическими выражениями лица при проявлении различных эмоций;
Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит с оздать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния;
Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности
1. «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)
Материал: набор лиц с различными выражениями.
Задание: собрать эмоцию из отдельных деталей лица.
2. «ЭМОЦИИ В КАРТИНКАХ»
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц
Материал: карточки с эмоциональными состояниями
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица у мальчика? Покажи настроение мальчика.
3.«УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию;
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в сказочных героев, привнося в роль персонажа свою личность.
Материал: набор лиц с различными выражениями, текст сказки.
Задание: найти выражение среди карточек соответствующее тексту.
4. «СОБЕРИ ЭМОЦИЮ»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал : разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональные состояния и назвать их.
5. «ЭМОЦИИ В СТИХАХ»
Цель : стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
Материал :картинки с различными эмоциями
Задание: подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту.
6. «НАРИСУЙ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ»
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.
Материал: картинки с лицами, фломастер
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние
Совет: при обсуждении рисунков следует избегать оценок по технике их выполнения, необходимо обратить внимание на приемы, передающие настроение и переживания автора рисунка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"
Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также обоснование актуальности...

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.
Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...