Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_starshaya_izo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель:

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;
Развивать воображение, чувство композиции,образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов
Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы,РАБОТАТЬ В ПОДГРУППАХ И КОЛЛЕКТИВНО.

Предварительная работа:

прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение , приготовление заготовок для рисования.

Методы и приёмы:

беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, показ, наглядный, словесный.

Материалы:

Картины о весне и весенних цветах, гуашь, кисти, трафареты для рисования, затонированные листы бумаги, простой карандаш, ВАТНЫЕ пАЛОЧКИ, белая бумага,прищепки,
, поролоновые тампоны,тарелочки с гуашью разных цветов,банки-непроливайки,кисти, ватман, бумажная "дорога", д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание,

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Или кто-то незнакомый
Мимо сада проходил???
Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети:

Почтальон

Воспитатель:

А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим.

Дети:

давайте.

Воспитатель:

Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый…… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла.

Воспитатель:

Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Дети:

да.
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”. Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

Дети:

хотим

Воспитатель:

А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети:

версии

Воспитатель:

а вы хотите поехать на поезде ?(ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом,имитируя вагончики).

Воспитатель:

Все сели! Поехали….. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья…., дети идут «змейкой» друг за другом, как в «паровозике»)
Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес.(В группе оборудована "весенняя полянка"(на полу - цветы из цветной бумаги, на лоске - макет солнышка, картина весеннего пейзажа, изображения цветов) Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.
Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).
Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).
Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,он щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы).А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, синие подснежники ,белые ландыши и нарциссы, красные гиацинты, жёлтые мимозы).

Воспитатель:

А какой - первый весенний месяц?(март) А ещё какие месяцы весны вы знаете?(апрель, май)
Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник,грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет,солнечник. Май:травник,соловьиный месяц.А как вы думаете почему у них были такие "имена"?(версии детей)
А что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, из маленькихпочек появляются первые зелёные листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают,снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку).
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов

Воспитатель:

Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается.Посмотрите, здесь есть и записка. Давайте прочитаем, что нам хочет сказать солнышко.

Письмо от солнышка:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и нарисовать портрет весны.

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, к которым привязаны верёвочки с карандашами)

Воспитатель:

Пусть каждый из вас возьмет один карандаш, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.(Дети выполняют).Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.и предлагает познакомиться с новой техникой рисования – тампонирование поролоновыми печатками. Ребята, а чем ещё,кроме кисточки, мы с вами уже рисовали? (карандаши, цветные мелки, пластилин, соль, ладошки, пальчики, ватные палочки,манка и др.крупы(гречка. Горох, рис), ещё мы рисовали в технике «граттаж»,кляксография. Сегодня хочу познакомить вас с новым способом рисования.
Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой.Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.
(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания.Дети печатают .)

Воспитатель:

Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие художники нарисуем её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад.Садимся снова в вагончики и поехали. ( Мы едем, едем, едем…..)Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет.
Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка(«Признание» А.Рыбникова), представьте: вы – на красивой ,весенней полянке, ,лежите на мягкой,нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Ответ (Весна)
Теперь мы с вами будем рисовать картину о весне.
А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами).
Работать будем группами. Я предлагаю одной группе нарисовать весенний пейзаж в технике «граттаж», другой – красивые цветы ватными палочками, а третья группа будет рисовать печатанием по трафарету любимое занятие детей весной – пускание корабликов.
А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята выбирают работу по желанию).
Работа детей по подгруппам.(заранее с детьми были подготовлены тонированные листы для техники «Граттаж»(акварель по свече) и вырезаны трафареты для печатания)
В ходе работы используется пальчиковая гимнастика(для снятия мышечной усталости)
А весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится!
Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям. Согласны?
( проводится игра "Передача настроения")

Воспитатель:

Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
А теперь составляем из рисунков детей портрет весны. Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё и вступит в свои права


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.Задачи:Обучающие задачи:Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисун...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...