Досуг "Спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфёрова Елена Викторовна

Прдлагаю Вашему вниманию досуг по безопасности "Спасатели спешат на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sluzhba_spaseniya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47  Колпинского района Санкт Петербурга

Конспект досуга

Образовательной деятельности с воспитанниками двух средних групп

 «Спасатели спешат на помощь»

Досуг подготовили воспитатели средней группы «А»

Аунинг Л.Ю. Панферова Е.В.

Колпино 2021 г.

Конспект досугового мероприятия с воспитанниками

Средняя группа

 «Спасатели спешат на помощь»

Участники: воспитанник средней группы 4-5 лет

Количество воспитанников: 34 воспитанника

Длительность 35 минут

Педагогический замысел:

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

 Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Познавательная активность

в ходе игры ребенок:

-расширяет  представления о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

2. Речевая активность

 в ходе игры ребенок

-развивает  лексический словарь, кругозор и внимание.

3. Социально- коммуникативная активность

в ходе игры ребенок:

  -формирует  осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, способы поведения в них; повторяет  элементарные правила безопасности дорожного движения.

-получает положительное эмоциональное настроение.

4. Двигательная активность

в ходе игры ребенок:

   -развивает память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

  - воспитывает  культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Предварительная работа

Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и что такое служба спасения. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видео роликов про службу спасения.

Принципы работы с детьми

- Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.

-Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

-Бубен

-Обручи маленькие

-Обручи большие

-Ведра

-Маленькие мячи

-Куклы

-Дуги для подлезания

-Большие мячи

-Знаки ПДД

Программное содержание

Игры и упражнения

Решаемые задачи

Приветствие

 Создание позитивного настроения.

Научить различать и понимать значение дорожных знаков.

Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

Цитирование стихотворений

Расширять представления о профессии пожарного.

Приветствие

Создание позитивного настроения.

Концентрация, активизация внимания воспитанников.

Стихотворение о пожарных

Формирование представлений детей о пожарных

Эстафета не промахнись

Развиваем ловкость, меткость, быстроту.

Стихотворение о скорой помощи

Формирование представлений детей о скорой помощи

Игра «Домашний адрес»

Освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы помочь родным.

Эстафета "Носильщики"

Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию.

Стихотворения о службе спасения 02

Расширять представления о службе спасения 02

Эстафета «Доставь пассажира»

Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков.

Конкурс: « Дорожный знак.»

Развивать умение различать дорожные знаки; – повторить правила уличного движения для пешеходов; – развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - развивать творческие способности детей.

-Ход совместной деятельности с детьми.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать всех в этом зале

Ребята, за последнею неделю вы многое узнали о профессии спасатель. О службе спасения, о пожарных, о врачах скорой помощи и о работниках полиции.

А вы хотите пополнить ряды службы спасения?

Ответы детей……

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем спасателями.

Будем учиться помогать тем, кто попал в беду.

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

Сегодня участвуют три команды, три службы спасения: «01» , « 02»,  « 03».

Мы должны доказать, что мы настоящие спасатели!

Спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Они должны быть сильными, смелыми и отважными.

Воспитатели с помощью считалки делят детей на три команды.

Спасатели на разминку становись.

Тили, тили,  тили бом, загорелся чей то дом. Кто придет на помощь пострадавшим?

Ответы детей…

Правильно пожарные.

Стихотворение о пожарных:

Мы смелые пожарные

Быстрее стать хотим,

В машинах настоящих

Мы к людям поспешим!

Эстафета «Не промахнись»

1. Прыжки в обручи на двух ногах.

2. Подлезание под дугу

3. Потуши огонь. У команд по одному ведру, одинаковое количество шариков.

Пустое ведро в  центре  - это «очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком – это имитация воды для тушения. Каждый кидает по два шарика. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар.

Воспитатель: Было трудно, тяжело, но ваша ловкость и умение спасла пострадавших от огня.

Воспитатель: А если вы заболели, поранились, какая служба спасения приходит на помощь?

Ответы детей…

Стихотворение:

Если мама заболела,

Успокойся и не плач.

Набери 03 скорее,

И приедет к маме врач.

Ребята, но для того чтобы вызвать скорую помощь, необходимо знать свой домашний адрес. И сейчас мы проверим, знаете ли вы его.

1. У трех команд по мячу, под музыку передают мяч, на ком музыка заканчивается, говорит свой домашний адрес.

2. Эстафета "Носильщики"

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Ответы детей….

Стихотворений:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Стихотворение:

Дома я один остался,

Кто то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Дети, работа сотрудника полиции очень сложна и опасна. В том конкурсе вы станете инспектором ГИБДД

1. «Доставь пассажира» донести куклу до ориентира, посадить ее и вернуться обратно, следующий бежит до куклы, и приносит ее обратно, передает следующему ребенку

2. Конкурс: Дорожный знак. По 5 знаков ПДД на каждую команду.

Вот и закончились наши соревнования. Все были молодцы. Победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...