"В стране здоровья".
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми среднего возраста.
«В стране здоровья.»
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребенка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здорому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В здоровьезберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно- оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно- воспитательный процесс включены оздоровительные иероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально- ритмические занятия, релаксация. В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.
Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно- гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
- Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Тип проекта: оздоровительный.
Вид проекта: краткосрочный 1неделя
Участники проекта: педагоги- воспитатели группы, дети средней групы , родители.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы пероначальные знания о здоровом образе жизни. Сформированы культурно- гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проекта:
- Консультация для родителей «Закаляемся правильно».
- Оформление папки-передвижки «Здоровый ребенок».
Реализация проекта:
- Работа с родителями:
- Консультация «Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в семье»
- Консультация «Рациональное питание детей»
- Работа с детьми:
- Ежедневная утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Динамические паузы/ физкультминутки
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм
- Бодрящая гимнастика после сна
- Ежедневные прогулки на свежем воздухе
- Ходьба босиком по массажным дорожкам
- Самомассаж стоп и рук.
Этапы проекта.
- Подготовительный этап
- Познакомить родителей с целями, задачами проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, подготовка материала для родителей, разработка конспектов НОД и итогового мероприятия с родителями
- Разработка календарно- тематического плана
- Подготовка атрибутов для игр, занятий
- Подборка пословиц о здоровье, стихов, загадок
- Картотека подвижных игр
- Картотека стихов о здоровье
- Картотека дыхательной гимнастики
- Гимнастика для глаз
- Картотека пальчиковых игр.
- Основной этап.
Работа с детьми
Приоритетная образовательная область | Форма работы, название | Цель | |
Познавательное развитие. Ф.Э.М. П. | НОД Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить». -Дидактическая игра «Полезно-вредно». «Угадай на вкус». Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. НОД «Физкультурное занятие». | Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить представление о труде работников детского сада. Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.Упражнять в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами. Закреплять знание о порядковом значении чисел от1 до 6. Способствовать формированию любви к занятиям физкультурой. | |
Речевое развитие | Словесная игра «Мое настроение». | Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями. | |
Рассматривание иллюстраций «Береги здоровье» | Формировать умения детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы «Что это?, Кто это?» | ||
Отгадывание загадок о здоровье. Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». НОД Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». | Развитие мышления, воображения. Формировать умения у детей рассказывать о своем любимом виде спорта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. | ||
Физическое развитие | НОД (на прогулке). 1.Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную. 2.Игровые упражнения: «По дорожке», «Не задень»(лазанье под дугу), «Перепрыгни-не задень». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 3.Игра малой подвижности «Найдем воробышка». | Воспитывать интерес к подвижным играм, повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | |
НОД «В стране здоровья».(в помещении). 1.Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. 2.Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений: -Прыжки в длину с места. -Метание мешочков в горизонтальную цель. Подвижная игра: «Совушка». Утренняя гимнастика «Здоровью скажем: «Да!» Дыхательное упражнение «Пузыри». Массаж пальцев «Рукавицы». | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | ||
Художественно- эстетическое развитие | НОД Лепка «Зубная щетка для мальчика Пети». НОД Рисование «Дети делают зарядку». | Формировать умения выделять характерные признаки предметов личной гигиены. Формировать умения у детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. | |
Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Я художник». | Уметь согласовывать действия со словами. Способствовать укреплению кисти рук. | |
Познавательное развитие | Беседа «Вкусная и здоровая пища» | Научить ребенка заботиться о своем здоровье | |
Словесная игра «Правильно- правильно, совершенно верно» | Развивать интерес к речевым играм совместно с воспитателем | ||
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно». Сюжетно-ролевая игра «Занятие физкультурой». | Создать игровую мотивацию; уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания. |
Продукт проекта:
1.Консультация для родителей «Закаляемся правильно».
2.Оформление папки-передвижки «Здоровый ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....