"В стране здоровья".
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_s_detmi_srednego_vozrasta.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми среднего возраста.

«В стране здоровья.»

        

                                               

Разработала:   Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

         Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребенка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Физическое развитие  требует от нас формировать у детей привычки к здорому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В здоровьезберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно- оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно- воспитательный процесс включены оздоровительные иероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально- ритмические занятия, релаксация. В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно- гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  3. Воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
  4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
  6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта: оздоровительный.

Вид проекта: краткосрочный 1неделя

Участники проекта: педагоги- воспитатели группы, дети средней групы , родители.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы пероначальные знания о здоровом образе жизни. Сформированы культурно- гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
  4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  5. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проекта:

  1. Консультация  для родителей «Закаляемся правильно».
  2. Оформление папки-передвижки «Здоровый ребенок».

Реализация проекта:

  1. Работа с родителями:
  • Консультация «Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в семье»
  • Консультация «Рациональное питание детей»

  1. Работа с детьми:
  • Ежедневная утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Динамические паузы/ физкультминутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм
  • Бодрящая гимнастика после сна
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе
  • Ходьба босиком по массажным дорожкам
  • Самомассаж стоп и рук.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап
  • Познакомить родителей с целями, задачами проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к заданиям и играм детей
  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, подготовка материала для родителей, разработка конспектов НОД и итогового мероприятия с родителями
  • Разработка календарно- тематического плана
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий
  • Подборка пословиц о здоровье, стихов, загадок
  • Картотека подвижных игр
  • Картотека стихов о здоровье
  • Картотека дыхательной гимнастики
  • Гимнастика для глаз
  • Картотека пальчиковых игр.
  1. Основной этап.

Работа с детьми

Приоритетная образовательная область

Форма работы, название

Цель

Познавательное развитие.

Ф.Э.М. П.

НОД  Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить».

-Дидактическая игра «Полезно-вредно». «Угадай на вкус».

 Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

НОД «Физкультурное занятие».

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей  в двигательной активности.

Уточнить представление о труде работников детского сада. Закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу.Упражнять в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами. Закреплять знание о порядковом значении чисел от1 до 6. Способствовать формированию любви к занятиям физкультурой.

Речевое развитие

Словесная игра «Мое настроение».

Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

Рассматривание иллюстраций «Береги здоровье»

Формировать умения  детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы «Что это?, Кто это?»

Отгадывание загадок о здоровье.

Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».

НОД  Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развитие мышления, воображения.

Формировать умения у детей рассказывать о своем любимом виде спорта.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Физическое развитие

НОД (на прогулке).

1.Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

2.Игровые упражнения:

«По дорожке»,

«Не задень»(лазанье под дугу),

«Перепрыгни-не задень».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

3.Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Воспитывать интерес к подвижным играм, повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

НОД «В стране здоровья».(в помещении).

1.Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.

2.Общеразвивающие упражнения с кеглей.

Основные виды движений:

-Прыжки в длину с места.

-Метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра:

«Совушка».

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем: «Да!»

Дыхательное упражнение «Пузыри».

Массаж пальцев «Рукавицы».

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение  занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Художественно- эстетическое развитие

НОД Лепка «Зубная щетка для мальчика Пети».

НОД  Рисование

«Дети делают зарядку».

Формировать умения выделять характерные признаки предметов личной гигиены.

Формировать умения у детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я художник».

Уметь согласовывать действия со словами. Способствовать укреплению кисти рук.

Познавательное развитие

Беседа «Вкусная и здоровая пища»

Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Словесная игра «Правильно- правильно, совершенно верно»

Развивать интерес к речевым играм совместно с воспитателем

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Занятие физкультурой».

Создать игровую мотивацию; уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Продукт проекта:

1.Консультация  для родителей «Закаляемся правильно».

2.Оформление папки-передвижки «Здоровый ребенок».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....