Конспекты игр
план-конспект занятия (старшая группа)

Сергеева Маргарита Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект проведения театрализованной игры

Тема «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Старшая группа 5-6 лет

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения ; Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1)  Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а)  вежливый японец,

б)  собака своему хозяину,

в)  мать младенцу,

г)  младенец матери,

д)  кот на солнце.

3)  Сесть, как:

а)  пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в)  обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д)  наездник на лошади,

е)  невеста на свадьбе.

«Игра с платком»

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

а)бабочку,

б)  лису,

в)  принцессу,

г) волшебника,

 д)  бабушку,

е)  фокусника,                                                        

ж) больного с зубной болью.



Предварительный просмотр:

Д/И «ПОСЫЛКА ОТ ОБЕЗЬЯНКИ»

Цель: дать детям представление:

- о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром;

- о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

Ход игры:

Педагог помещает в мешочек фрукты (муляжи: банан, яблоко, грушу) и предлагает на ощупь определить какой-то один фрукт: «Нам обезьянка прислала посылку, а что в ней находится, вы должны догадаться».

После того как каждый ребенок принял участие в определении содержимого мешочка, педагог спрашивает всех детей: «когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, то как вы это делали, с помощью чего?» И затем сам отвечает на опросы, помогая детям правильно определить решение: «Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, так как наша рука может чувствовать любой предмет. Когда вы его достали, то увидели цвет, форму и т. д. С помощью чего? Глаз. Глаза — тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы».

Далее педагог предлагает отгадать фрукты по запаху (например, банан и яблоко) и сообщает, что третий помощник в узнавании предметов — это нос, он ощущает запахи. А затем предлагает новую задачу:

— А теперь сравните, какие же эти фрукты на вкус. Что можно сказать о банане? Он сладкий, мягкий... Яблоко — кисло-сладкое, сочное, твердое. Как мы могли узнать любимый фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит, рот — то же наш «умный помощник» в жизни.

Очень хорошие фрукты нам прислала обезьянка. Мы смогли и пощупать, и потрогать, и рассмотреть, и понюхать, и попробовать.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения дидактической игры с предметами

Тема «Угадай, что в мешочке?»

Старшая группа 5-6 лет.

Дидактическая  задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы и оборудования: муляжи овощей и фруктов характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.

Ход игры: воспитатель предлагает каждому ребенку доставать из мешочка предмет, но не вытаскивать сразу, а ощупав, назвать его характерные признаки.



Предварительный просмотр:

Игра-драматизация «Три товарища»

"Три товарища" А.Осеевой
Педагог читает детям рассказ А.Осеевой «Три товарища»:
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Ход игры.
Педагог предлагает инсценировать его, распределить роли.(Имена выбраны произвольно)
Педагог: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке». 
Коля: «Почему ты не ешь?»
Витя: « Завтрак потерял..». 
Коля: «Плохо. До обеда далеко ещё! («откусывает» большой кусок белого хлеба)
Миша: « А ты где его потерял?»
Витя: « Не знаю…» ( Витя говорит тихо и отворачивается). 
Миша: « Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть» 
Педагог : «А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: 
Володя: « Бери, ешь!» 
Педагог: «Ребята, как вы думаете, кто из мальчиков оказался настоящим товарищем и почему?»
Ответы детей



Предварительный просмотр:

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

Тема «Определи инструмент»

Старшая группа 5-6 лет

Цель и задачи: познакомить детей с музыкальными инструментами; формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию; способствовать развитию познавательного интереса; совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов; развивать тембровый слух у детей; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Материал и оборудования: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).

Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

Ход проведения:

 Ведущий: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.

Ведущий: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух,  как звучит тот или иной музыкальный инструмент».

Ведущий демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.

Ведущий:  «Молодец (имя ребенка)! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения настольно-печатной дидактической игры

Тема "Наша улица"

Старшая группа 5-6 лет

Цель и задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о назначении светофора; Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материалы и оборудования: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете.

Ход игры:

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

 

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами — автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения словесной дидактической игры

Тема «Кто больше действий назовёт»

Старшая группа 5-6 лет

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материалы и оборудования: картинки - предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход игры:

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)



Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры со строительным материалом

Тема «Мастерская форм»

Старшая группа 5-6 лет

Цель и задачи закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал и оборудования: счетные палочки, геометрические фигуры

Ход игры:

Вариант 1.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Вариант 2

Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.



Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал.  Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре.  Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли.  Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры.

Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д.

Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений.

К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу».

После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д.

По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

Тема «Поликлиника»

Старшая группа 5-6 лет

Задача: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением  родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Ход игры: больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....