Презентация проекта "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи проекта: 1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); 2. Продолжать знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей; 6. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями; 7. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным .
Актуальность: Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребенка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребенка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон веков воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. К сожалению, практика показывает, что у детей отсутствуют четкие представления о понятии «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь) - Определение темы проекта, ее актуализация; - Постановка целей и задач работы; - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Семья»; - Подбор литературных произведений; - Составление перспективного плана; - Консультация «Духовно-нравственное воспитание» 2. Основной (октябрь – апрель) Работа с детьми: - Социально-коммуникативное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие.
Взаимодействие с семьей: - Досуг, посвященный Дню народного единства (ноябрь); - Развлечение «День матери» (ноябрь); - Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (декабрь); - Конкурс фотографий «Весело мы отдыхали, Новый год встречали!» (январь); - Развлечение «Семейные посиделки», посвященное Рождеству (январь); - Выставка совместных работ на тему: «Пасхальный сувенир» (март); - «Пасхальный праздник» (апрель); - Заседание родительского клуба «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка» (апрель).
-Семейное рукоделие «Кукла – закрутка»: в рамках единого родительского дня городского форума «Вера, надежда, любовь», в российской семье (сентябрь);
- Выставка поделок детей и родителей из овощей, фруктов и природного материала «Дары осени» (октябрь);
- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (февраль)
3. Заключительный (май) Оформление результатов работы по проекту: - конспекты; - игры; - пособия; - фотоматериалы; - детская продуктивная деятельность; - видеозаписи; - организация выставок.
Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки – матери», «Маленькие помощники», «Готовим обед для мамы», «Помогаю папе»; - дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»; - игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»; - инсценировки: «Накрываем на стол»; - конструктивные игры: «Мебель для дома», «Строим дом»; - пальчиковые игры: «Наша семья», «Пять братьев»; - работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки».
«Семья»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Кухня»
«Магазин»
«Магазин»
«Магазин»
«Накрываем на стол»
«Накрываем на стол»
Вывод: За время реализации проекта «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей» у детей сформирован более высокий уровень положительного образа семьи у детей, а именно: - дети овладели такими понятиями, как «семья», «род», «родословная», «семейные традиции»; - освоили информацию о своей семье, профессиях родителей, о своих правах и обязанностях; - научились составлять творческий рассказ о семье, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; - повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей; - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания; - создана методическая копилка по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор, как средство воспитания, формирующее духовные и нравственные ценности
Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область народного устного творчества представляет собою одно из средств народной педагогики.М...
Проект «Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»
Проект по духовно-нравственному воспитанию....
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду
В данной статье представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....
- Мне нравится (1)