Предметно-пространственная среда в средней группе по познавательному развитию
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация из опыта работы "ППРС в средней группе по ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "РППС в средней группе по ОО "Познавательное развитие" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве
Задачи образовательной деятельности детей в области познавательного развития Средний возраст Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов
Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка. Средний возраст Сотрудничество со взрослыми в практических делах Активное стремление к познавательному , интеллектуальному общению
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель : интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Форма
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ ЛЮДИ (взрослые и дети) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Применение правил взаимоотношений с растениями и животными Сравнение объектов и явлений природы
Предметно - развивающая среда Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе мы старались сделать среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Дидактические пособия, находящиеся в данной игровой зоне соответствуют возрастным особенностям детей. Их разнообразие стимулирует познание ребёнка. Сенсорные игры чрезвычайно важны в дошкольном возрасте, так как сенсорное развитие – основа умственного развития. УГОЛОК СЕНСОРИКИ
Центр приобщения к социокультурным ценностям Этот центр включает в себя знакомство и создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире; расширения знаний детей об общественном транспорте, о поведении в общественном транспорте. Формирования первичных представлений о школе. Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Даёт элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на личный опыт детей. Знакомит с различными профессиями; расширяет и обогащает представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формирует элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Знакомит детей с деньгами, возможностями их использования…
Уголок математики В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры, и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Игры с конструктором
Игры с конструктором
Центр опытно – экспериментальной деятельности. Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр природы Центр включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформили макеты природных зон Земли « Арктика», «Лес», «Африканские луга»
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности .
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
В презентации показаны различные игровые зоны средней группы....
"Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Пчёлки" в условиях реализации ФГОС ДО"
Вашему вниманию представлен хороший пример организации предметно-пространственной среды в группе детского сада...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.
Изменения предметно-пространствееной среды в группе....
Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.
Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...
«Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...