Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Умный светофор»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
- Образовательная:
Обобщить знания о сигналах светофора, об их последовательных местах;
Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
- Развивающая:
Развивать интерес к изучению ПДД, навыки соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;
Активизировать у детей словарный запас;
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
-Воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;
Воспитывать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах;
Воспитывать положительные эмоции, радость во время работы.
Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход («зебра»), светофор, автомобиль, авария.
Оборудование: пешеходный переход, светофор на липучках, машины, 2 комплекта пазлов «светофор», сюжетные картинки по теме; рулон обоев, салфетки красного, желтого, зеленого, цветов; заготовки автомобилей из цветной бумаги, клей, салфетка, черный карандаш.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков по ПДД, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nash.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «Умный светофор»
подготовили воспитатель Манукян Я.И.
Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
- Образовательная:
Обобщить знания о сигналах светофора, об их последовательных местах;
Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
- Развивающая:
Развивать интерес к изучению ПДД, навыки соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;
Активизировать у детей словарный запас;
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
-Воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;
Воспитывать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах;
Воспитывать положительные эмоции, радость во время работы.
Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход («зебра»), светофор, автомобиль, авария.
Оборудование: пешеходный переход, светофор на липучках, машины, 2 комплекта пазлов «светофор», сюжетные картинки по теме; рулон обоев, салфетки красного, желтого, зеленого, цветов; заготовки автомобилей из цветной бумаги, клей, салфетка, черный карандаш.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков по ПДД, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Что нужно сделать? Конечно, поздороваться! Здравствуйте, гости!
Звучит шум дороги.
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышите? Что это за шум? Скажите, что вы слышите? (шум дороги, проезжающих машин, как они гудят, тормозят..)
Воспитатель:
- Хорошо, ребята. И где мы очутились, как вы думаете? Где ездят машины? (на дороге, проезжей части)
Воспитатель:
- Правильно! Давайте сегодня отправимся в путешествие по улицам города?! ……….
- Сейчас мы превратимся в машины и в пешеходов. Но сначала ответьте, кто из вас знает, кто такие пешеходы? ………….
- Правильно! Пешеходы – это люди, идущие по дороге, переходящие дорогу, проезжую часть.
- Итак, машины едут по проезжей части на зеленый сигнал светофора, как только им загорится красный, машины должны остановиться, а пешеходы переходят дорогу в определенном месте. Вот оно (пешеходный переход – «зебра»), кто знает, как называется этот знак? ….. Правильно, это «зебра» или пешеходный переход.
- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.) |
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель «регулирует» движение на светофоре. Дети с машинами «едут» по «дороге», на красный свет останавливаются. Пешеходам «загорается» зеленый свет, и они переходят дорогу по «зебре» (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель:
- Поиграли, молодцы! А кто из вас скажет, кто нам помогал переходить дорогу?
- Правильно, нам помогал светофор. Давайте попробуем собрать его из частей. Посмотрите, светофор сломался и перепутался. Надо будет собрать его правильно. Попробуете выполнить это нелегкое задание?
Дети делятся на 2 группы, они должны собрать 2 светофора. Сигналы (круги) светофора разделены на 2, 3 и 4 части.
Воспитатель:
- Какие, ребята, вы молодцы, правильно и дружно собрали 2 светофора. А теперь посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано? Что произошло? (авария)
- Как вы думаете, почему произошла авария? Чего на картинке не хватает? (светофора)
- Давайте поможем исправить ситуацию? …..
- Проходите за столы. Посмотрите, какая здесь длинная дорога. Давайте на нее наклеим цветные автомобили, а чтобы их движение было безопасным, еще приклеим светофоры.
Часть детей наклеивают на нарисованную дорогу готовые формы автомобилей, остальные приклеивают светофоры путем сминания салфеток 3-х цветов.
Воспитатель:
- Как красиво получилось! Вот теперь, на этой дороге, я думаю, уже не случится никакой аварии….
Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость. Это же светофор!
Светофор:
- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы все хорошо знаете мои сигналы, что вы умеете правильно переходить дорогу, поэтому я принес вам подарки.
(дарит детям 1 на двоих конверт с сюжетными разрезными картинками по теме дорожных ситуаций).
- До свидания, ребята. Будьте внимательны, переходя дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...
- Мне нравится (1)