календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтобы не было беды!
Цель: Учить правилам безопасного поведения ( умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать). Учить детей правильному использованию телефона при наборе номеров, экстренных служб: Пожарная служба- 01 ; Скорая помощь- 03 ; Полиция- 02 ; Аварийная служба – 04.
Познакомить с правилами оказания первой помощи в несложных ситуациях. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью. Ответственности за свои поступки.
Период: 09.03- 29.03
Образовательная область | Дата | Тема | Программное содержание | УМК | Совместная и самостоятельная деятельность Создать условия для развития самостоятельной деятельности детей. Утренняя гимнастика комплекс Клоун Плюх( 37) НКП Продолжать обогащать словарь словесной вежливости. Формировать умение договариваться; помогать друг другу. Трудовое воспитание. Закреплять умение замечать неполадки во внешнем виде . Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой . Продолжать учить самостоятельно наводить порядок в группе ; самостоятельно убирать постель после сна. ОБЖ Продолжать знакомить знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на улице. Социально- личностное развитие. сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Познакомить детей с новой игрой. Воспитывать чуткость, внимание, стремление проявлять заботу, внимание к окружающим. Подвижные игры «Сова» «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. Воспитывать справедливость в решении спора, доброжелательность. Игры средней подвижности «Горячая картошка» «Кто внимательный» Цель: Закреплять передачу мяча по кругу. Воспитывать сообразительность, внимание, организованность. Игры малой подвижности «Пять шагов» «Воротца» Цель: Закреплять ходьбу парами. Воспитывать организованность, коллективизм, сообразительность и быстроту мышления. дидактические игры «Поднимись и спустись по лесенке» « Поймай звук» «Скажи слово» «Найди лишнее» «Ориентировка» Цель: учить пользоваться самостоятельно д/ играми .развивать сообразительность ,внимание. Артикуляционная гимнастика Т.А . Куликова «Учебная» Цель: Развивать артикуляционный аппарат. пальчиковые игры «Неудачная охота» «Гости» Цель: Развивать моторику рук и речь детей. ( пальчиковые игры для детей стр.215, 217.) Прогулка ( картотека за март) индивидуальная работа Сравнение чисел( < >) Тима Ф, Иса, Вика, Артем, Дима, Милана. Прямой и обратный счет в пределах 20 - Дима, Милана, Кирилл работа с ножницами Тима К, Саша Я, Дима Б. Чтение художественной литературы «Детям о безопасности» Рассказы В. Драгунского, Г. Авласенко. Динамический час Комплекс № 19 - в постели -физминутка - профилактика нарушений осанки - профилактика плоскостопия - водные процедуры Создать условия для самостоятельных игр в игровых уголках
|
Лепка | 09.03 17.03 | Пожарная машина «Наш друг- светофор» | Учить детей лепить пожарную машину, добиваться точной передачи формы, строения и частей . Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике- объем, скатывание. Соединять части и скреплять путем прикладывания. Закреплять умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. | конспекты. интернет. | |
аппликация | 10.03 24.03 | «Спички детям не игрушки» «Осторожно! Опасные предметы!» | учить детей вырезать простые по форме предметы, развивать навыки аккуратного наклеивания и умение создать сюжет проблемной ситуации. Формировать у детей представления об опасных предметах. Развивать координацию движения руки и глаза, приучать добиваться отчетливой формы и хорошей композиции. Развивать фантазию, воображение детей; мелкую моторику пальцев рук. | конспект. конспект. | |
рисование | 11.03 12.03 18.03 25.03 26.03 | «С дымом мешается облако пыли» (рисование мокрой пленкой) «Знаки пожарной безопасности» «Пожарные спешат на помощь» «Безопасное поведение на улице»( интегрированное ОБЖ и рисование) «Дорожные знаки» | Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар». Закреплять правила пожарной безопасности, учить рисовать дым, огонь нетрадиционным способом. ( пленкой) Закреплять знания детей о предупреждающих , запрещающих знаках. Воспитывать культуру поведения на улице; формировать нормы поведения Закреплять умения рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью ,умение дополнять свой рисунок характерными деталями, доводить свой замысел до конца. | конспект. конспект конспект | |
Ознакомление с окружающим миром | 09.03 16.03 23.03 | Правила пожарной безопасности. «Берегись автомобиля» «Дорожные знаки» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах поведения при пожаре. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций. Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах села, города. Закреплять знания о правилах дорожного движения , о сигналах светофора, о значении сигналов ( красный, желтый, зеленый). Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Закреплять знания о работе светофора. знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. | конспект интернет. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения стр.40. Т.Ф. Саулина знакомим детей с правилами дорожного движения стр.43. | |
физкультура | 15.03 16.03 22.03 23.03 | со скакалкой прыжок. | Учить прыжкам через длинную скакалку с места. Упражнять ходьбу по скамейке поднимая прямую ногу и делая хлопок под коленом. Совершенствовать отбивание волана бадминтонной ракеткой. учить прыжкам в высоту с разбега на мягкое покрытие. Упражнять прыжки через скакалку. Совершенствовать ходьбу по скамейке поднимая прямую ногу и делая хлопок под коленом. | Система физического развития стр.100 | |
физкультура на воздухе | 11.03 18.03 25.03 | с мячом. прыжки. | Учить бросать мяч способом «от плеча» в парах и ловить его, не теряя. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Перелезая с пролета на пролет. Формировать выносливость. Упражнять в прыжкахв высоту с разбега со сгибанием ног в прыжке; лазании по гимнастической стенке, чередующим шагом, не пропуская реек. Упражнять в прыжках на двух ногах и метании. Развивать глазомер. | Спортивные занятия на открытом воздухе. Стр.161. спортивные занятия на открытом воздухе стр.163. стр.164. | |
ФЭМП | 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 29.03. | Раскладывание числа 5 на 2 меньших числа. Закрепление. Количество и счет. Сравнение чисел. | Учить детей раскладывать число 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число, закрепить представление о составе чисел 3 и 4. Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от размера мерки. Закрепить умение разлагать числа числа 3,4,5 на 2 меньших , а из 2 меньших составлять 1 число. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепить знания о числах первого десятка. Упражнять в умении сравнивать смежные числа. познакомить со знаками +; со знаками сравнения < >. | Л.С. Метлина Математика в детском саду стр.240. Л.СМетлина Математика в детском саду. стр.241. Т.А. Фалькович Формирование математических представлений стр.146. стр.148 стр.150. | |
Речевое развитие | 10.03 17.03 24.03 | Лексические игры и упражнения. Звук и буква Р. Звук и буква Ц. Лохматые и крылатые. | Активизировать речь детей. Учить детей импровизировать. Познакомить с новой буквой Р. звуко-буквенный анализ слов и деление на слоги. Познакомить детей с согласным, твердым, глухим звуком и буквой Ц. Учить составлять предложения; делать звуко-буквенный анализ слов. Учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Прививать любовь к живым существам. Приучать беречь природу. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.67 По дороге к Азбуке стр.88. стр.90. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. стр.70. | |
Чтение художественной литературы | 12.03 19.03 26.03 | Весна идет, весне дорогу! «Сказка о девочке спичке» «Осторожные сказки для детей про домовенка- техника безопасности» | Познакомить детей со стихотворениями Ф. Тютчевым «Зима недаром злится», «Весенние воды» Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!» Прививать бережное отношение к природе. Формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере сказок. Познакомить с адекватными способами поведения в опасных ситуациях на примере сказочных героев. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Стр.68. интернет. | |
Познавательно- исследовательская деятельность | 10.03 17.03 24.03 | Воздух и него свойства. Воздух вокруг нас. Водолаз Декарта | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | Н.Е. Веракса познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. стр.61 стр.63. Н.Е. Веракса Позновательно- исследователькая Деятельность дошкольника. стр.64. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....