Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир Севера и жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план на неделю в подготовительной группе по теме "Животный мир Севера и жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zhivotnyy_mir_severa_i_zharkih_stran_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 4 неделя «Животный мир Севера и жарких стран» | 1.Познакомить детей с животными джунглей, пустыни, саваны, с их образом жизни, повадками, приспособленности к среде обитания. 2.Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном мире. 3.Учить детей составлять описательный рассказ о животных по схеме. 4.Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. 5.Учить осмысливать содержание басни, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни. 6.Продолжать учить детей выполнять фонетический разбор слов. 7. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; игровые задания в прыжках, с мячом, 8. Учить детей выполнять аппликацию из бумаги. Закреплять навыки вырезания треугольников из квадратов. 9. Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка. 10.Учить лепить животных, используя знакомые приемы лепки, правильно передавать пропорции фигурки животного. | Беседы: «Вот так Африка!», «Зачем слону хобот?», «Как вести себя в зоопарке», «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна», «Самый холодный континент», «Жизнь животных на Севере», «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето», «Что едят жители Севера», «Почему белые медведи не живут в лесу?», «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Кто такие пингвины?», "Кто живёт в холодном море?». Наблюдения: за неживой природой, за цветением березы, за насекомыми, за направлением ветра, за молодой травой, за дождем, за набуханием почек, за мать-и-мачехой. Труд: убрать участок от сухих веток, мусора, подметание на веранде, обметание игрового оборудования, рыхление песка в песочнице, ремонт книг, помощь младшему воспитателю в смене постельного белья, мытье игрушек, протирание полок в игровых уголках. Чтение: басня И. Крылова «Слон и Моська», стихотворение С. Маршака «Львята», Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», М. Пляцковский «Колючка на ужин», Р.Киплинг «Слоненок», Н.И. Сладков «Песчанкин дом. Черепаха», Н.И.Сладков «Загадочные истории. Кто что умеет», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь», сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка), Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок», Г. Снегирев: « Пингвиний пляж», Г. Снегирев «След оленя», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г. Снегирев: «Белёк», И.Носов «Петя рыжик на северном полюсе», Б. Житков «На льдине». Театрализация: Театрализованная игра «Маугли. Угадай, кто я?», отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Разучивание: «Пингвин» Я. Миллиз Рассматривание: альбома «Путешествие по пустыне», «Животные севера», энциклопедия «Детям о животных Африки», «Северное сияние» И.Харченко. Просмотр: мультфильма «Маугли», «38 попугаев», «Мамонтёнок», «Умка». Слушание: песенки черепахи " Я на солнышке лежу", аудиозаписи «Как говорят животные», Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка». Аппликация: «Веселый жираф». Рисование: «Белый медведь и северное сияние» Лепка: «Зоопарк» Дыхательная гимнастика: «Умка сдувает снежинку», «Накорми животное». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Животные жарких стран», «Животные Севера». Дидактические игры: «Животные хищные и травоядные», « Кто живет в пустыне», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Разложи по группам», «Чьи ноги», «Узнай животное по контуру», «У кого какое жилище», «Четвёртый лишний», «Сосчитай животных», «Расставь животных по росту», «Математические пазлы», «Сложи картинку и расскажи», «Узнай животного по описанию», «Сложи картинку» Пальчиковые игры: «Три пингвина», «Тюлень», «Жаркие страны», «Холодные страны». Хороводные игры: «Белый шаман», «Солнце». Подвижные игры: « Беги к тому, что назову», «Перебежки», «Ловля обезьянок», «Белые медведи», «Пингвины с мячом», «Важенка и оленята», «Волк и олени», «Охотники и звери», «Северные олени», "Бегемотики бежали", «Лев – гиена», «Спасаемся на льдине». Эстафеты: «Отправь животное на Родину», «Оленьи упряжки», «Обезьянки». Речевые игры: «Опиши животное, я отгадаю», «Подбери признак», «Назови, чья, чьи?», «Один – много», «Придумай предложение», «Назови ласково», «Только на эту букву». С.Р.игры: «Экскурсия по зоопарку», «В гости к доктору Айболиту», «Ветеринарная лечебница», «Полярная станция». Исследоват. деятельность: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Развлечение: Викторина «Животный мир разных стран» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в группе общеобразовательной направленности 4-5 лет По теме «Животные севера и жарких стран». В соответствии с ФГОС
Задачи: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспо...
Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Карта образовательной работы. Тема недели: «Животные севера и жарких стран».
Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними....
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
планирование недели "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...
Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»
конспекты занятий, игр,. анкетирование....