Сценарий сюжетно -ролевой игры "Хвостатые путешественники"
план-конспект урока (младшая группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Хвостатые путешественники".
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Место игровой ситуации в образовательном процессе: группа, совместная деятельность
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
Загадка Хвостатые путешественники отправляются в путь Станция «Взрослые и дети»
Рефлексия Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета
Подготовка (беседы о транспорте и домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про домашних животных, дидактические игры) Подготовка атрибутов: изготовление масок животных и их детенышей, волшебного сундука, игрушечного руля, значка водителя. Разработка заданий, выполняемых на станциях. Подборка музыкального сопровождения. Конспект образовательной ситуации Сюжетно-ролевая игра «Хвостатые путешественники»
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры Музыкальное сопровождение: группа «Волшебники двора», песня «Бибика» Материал и оборудование: маски домашних животных и их детенышей, нагрудный значок водителя, игрушечный руль. Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации Задачи: Развивать представлений детей о домашних животных и их детенышах Развивать интерес к сюжетным играм Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Хвостатые путешественники".
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Место игровой ситуации в образовательном процессе: группа, совместная деятельность
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
Загадка Хвостатые путешественники отправляются в путь Станция «Взрослые и дети»
Рефлексия Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета
Подготовка (беседы о транспорте и домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про домашних животных, дидактические игры) Подготовка атрибутов: изготовление масок животных и их детенышей, волшебного сундука, игрушечного руля, значка водителя. Разработка заданий, выполняемых на станциях. Подборка музыкального сопровождения. Конспект образовательной ситуации Сюжетно-ролевая игра «Хвостатые путешественники»
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры Музыкальное сопровождение: группа «Волшебники двора», песня «Бибика» Материал и оборудование: маски домашних животных и их детенышей, нагрудный значок водителя, игрушечный руль. Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации Задачи: Развивать представлений детей о домашних животных и их детенышах Развивать интерес к сюжетным играм Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры (Воспитатель загадывает загадку) Воспитатель: – Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус - Называюсь я…(автобус) Воспитатель: Дети, а давайте, отправимся в путешествие на этом автобусе! (Воспитатель показывает детям на автобус, составленный из детских стульев). Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо одеть маску животного. (Воспитатель открывает волшебный сундучок, в котором находятся маски. Дети выбирают понравившуюся им маску, рассматривают и называют животного, который изображен на маске. Одевают ее, занимают свободное место в автобусе) Воспитатель: Хвостатые путешественники отправляются в путь! Наш автобус отправляется на станцию «Взрослые и дети» (Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика») Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Взрослые и дети» (Дети выходят из автобуса, воспитатель проводит игру «Мамы и их детеныши») Воспитатель: Обратите внимание на обручи (домики животных), один большой домик – синий и маленький – красный. А сейчас я предлагаю занять свой домик. Мамы (животные) занимают большой домик синего цвета, а детеныши – маленький домик красного цвета. (Игра проводится 1 раз) Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Путешествие продолжается, прошу вас занять свои места. (Дети рассаживаются по местам в автобусе) Воспитатель: Следующая станция «Чей хвостик?» (Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика») Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Чей хвостик?» (Дети выходят из автобуса, проводится игра «Найди свой хвостик») Воспитатель: Дети, прошу вас подойти к столикам и найти свой хвостик. (Игра проводится один раз) Воспитатель: Какие вы молодцы! Отлично потрудились! Мы занимаем свои места в автобусе, чтобы вернуться домой. (Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика») Воспитатель: Мы вернулись с вами в наш любимый детский сад. А чтобы обратно превратиться в деток, нужно проговорить волшебные слова Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. (Дети проговаривают заклинание, снимают маски и кладут их в волшебный сундучок) Воспитатель: Наше хвостатое путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/igrovye-syuzhety-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-21597/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Путешественники"
Дети путешествуют по морю и какие с ними происходят приключения....
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешественники"
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: объявляет детям, что нашла интересный альбом с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправитьс...