Сюжетно-ролевая игра: "Путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети путешествуют по морю и какие с ними происходят приключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_puteshestvenniki.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
с детьми старшего возраста
тема: «Путешественники»
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, из бесед, распределять роли, подготавливать необходимые условия, коллективно возводить постройки нужные для игры. Способствовать восстановлению ролевого взаимодействия. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет – целью экскурсии было то, чтобы более подробно показать детям, как работают врач и повар, чем они пользуются в своей работе, их взаимоотношения с другими людьми.
2. Занятия по ознакомлению с окружающим.
3. Беседы: «Учимся вежливости» - рассказываем детям о важных правилах поведения в коллективе.
4. «Строительные профессии» - уточняла представления детей о работе строителя
5. «Труд работников детского сада» - уточняла представления детей о труде работников детского сада, пыталась показать взаимосвязь между разными видами труда.
6. «Автотранспорт» - уточняла представления детей об автомашинах, обратила внимание детей на то, как нужны машины в хозяйстве нашей страны.
7. Индивидуальные беседы с детьми: где и кем работают их родители.
8. Предлагала детям иллюстрации для рассматривания: о профессиях, о транспорте.
9. Игры-занятия:
«Магазин игрушек» - с целью воспитания навыков культурного общения. «Ателье», «Выставка автомашин»
10. Читала детям такие произведения как:
а) «Едет, спешит мальчик» М. Коршунов о взаимовыручке, о помощи друг другу
б) «Кто главный на корабле»
в) «Сквозь буран», «Два радиста» С.Сахарнов
11. Дети помогают в изготовлении атрибутов к играм. Организовали помощь взрослым.
Ход занятия:
Смотрим с детьми карту океана
Воспитатель. Смотрите, какой огромный океан. И сколько в нём островов. На каждом острове своя жизнь, но есть острова необитаемые, где не ступала нога человека. А вы хотели бы побывать на таком острове.
Дети. Да
Воспитатель. Ну - ка, Оля, закрой глаза и покажи пальчиком, куда мы сегодня отправляемся
Находим остров
Воспитатель. Плывём на остров «Чунга-чанга»
А на чем мы поплывем?
Дети. На корабле
Воспитатель. Но у нас его нет
Дети. Построим
Строим корабль
Воспитатель. Корабль должен быть большим, ведь плывёт много. Дорога предстоит дальняя нужно запастись самым необходимым - продуктами, медикаментами. А где капитан и команда, когда же мы поплывем?
Дети выбирают команду, берут на себя роли.
Дети. Приготовится к отплытию. Поднять якорь - есть поднять якорь. Полный вперед - есть полный вперед.
Воспитатель. Скажите капитан, мы долго будем плыть?
Какой бескрайний океан
Смотрите, дельфины
А я вижу чаек
Что- то погода портиться
Начинается шторм
Какие высокие волны (дети имитируют качку на корабле)
Я вижу землю
Право руля, курс на землю
Стоп машина, опустить якорь, спустить трап
Осторожно выходите, смотрите под ноги. Я слышала здесь могут водиться змеи.
Смотрите остров обитаем, здесь кто-то живет
Встречаем Робинзона Крузо
Робинзон-Крузо. Здравствуйте., много лет я живу здесь один я очень рад вам друзья
Как же ты живешь, если у тебя ничего нет?
Робинзон-Крузо. А сам все делаю и пашу и сею. Вот только заболел немного
А у нас есть врач он тебя вылечит. А мы ребята давайте благоустроим остров Робинзона, чтобы у него было все как у нас дома. Врач ведет диалог с Робинзоном.
Дети строят больницу, парикмахерскую, магазин, гараж. Игра идет по инициативе детей. По необходимости поправляю ход игры. В заключении Робинзон предлагает детям вместе с ним посидеть у костра на берегу моря, послушать, как оно шумит (включаю шум моря). Прилагаю детям спеть для Робинзона наши песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешественники"
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: объявляет детям, что нашла интересный альбом с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправитьс...