Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешественники"
методическая разработка (старшая группа)
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: объявляет детям, что нашла интересный альбом с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправиться в путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_puteshestvenniki.docx | 436.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
по сюжетно-ролевой игре
на тему: «Путешественники»
для детей старшей группы №8
(приуроченная году «Профессии»)
Составила и провела:
воспитатель группы №8
Ахметзянова А.М.
г. Нижнекамск, 2019 г.
ФИО | Ахметзянова Алсу Маслявиевна |
Место проведения игры | МБДОУ№11, группа № 8 |
Возрастная группа | старшая группа |
Методика дошкольного образования | игровая деятельность |
Тема сюжетно-ролевой игры | «Путешественники» |
Цель | Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, из бесед, распределять роли, подготавливать необходимые условия, коллективно возводить постройки нужные для игры. |
Задачи | Образовательные: -способствовать восстановлению ролевого взаимодействия; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) Развивающие: - Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля); -расширять знания детей о труде взрослых ; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитывающие: -воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; -воспитывать уважение к труду взрослых. |
Игровой материал | Кепка капитана (из картона),кубики, якорь, бинокль, картинки животных жарких стран, касса с чеками, деньги |
Подготовка к игре | Изготовление совместно с воспитателем атрибутов к игре, рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера; |
Игровые роли | Капитан, штурман, матрос, кассир, контролер, пассажиры. |
Организационная игровая деятельность | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: объявляет детям, что нашла интересный альбом с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправиться в путешествие. |
Дидактическое обеспечение | Материал и оборудование: Кепка капитана (из картона),кубики, якорь, бинокль, картинки животных жарких стран, касса с чеками, деньги; видеофильм «Из жизни Кенгуру» |
Структура игровой деятельности | Вводная часть Основная Заключительная |
Методы и приемы: | наглядный, словесный, практический. |
Используемая образовательная программа | Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Интернет ресурсы. |
Ход игровой деятельности | (дети играют на коврике) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный альбом я нашла. Сколько здесь разнообразных животных. Воспитатель: Вы знаете как называются эти животные (ответы детей) А где они обитают (ответы детей) Как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей) На каком транспорте мы будем путешествовать?(ответы детей, останавливаемся на корабле)А где же нам его взять?(можно построить)Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль? Придумываем название корабля («Смелый») Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия? (От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.) Воспитатель:Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!» Воспитатель:Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия. Воспитатель:Кого можно встретить в путешествии, на море? (Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.) Воспитатель:Какие опасности могут подстерегать в плавании (шторм, акулы, рифы, пираты.) Распределение ролей Воспитатель: Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Каким должен быть капитан? (ответы детей (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты. Кассир- продает билеты. (С помощью считалочки распределяем роли, раздаю всем атрибуты) Воспитатель:Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь) Воспитатель:Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе. Воспитатель:При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы. (при правильном ответе дети получают билет) Воспитатель:Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов) Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря). Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара. (дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных) Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия. Капитан: Внимание! На палубе качка! (дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем) Капитан: Ну вот, качка кончилась. Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она (дети смотрят эпизод из жизни кенгуру) Воспитатель: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше. (пассажиры сходят с корабля) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...