Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешественники"
методическая разработка (старшая группа)

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: объявляет детям, что нашла  интересный альбом  с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправиться в путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_puteshestvenniki.docx436.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

по сюжетно-ролевой игре

на тему: «Путешественники»

для детей старшей группы №8

(приуроченная  году «Профессии»)

Составила и провела:

воспитатель группы №8

Ахметзянова А.М.

г. Нижнекамск, 2019 г.

ФИО

Ахметзянова Алсу Маслявиевна

Место проведения игры

МБДОУ№11, группа № 8

Возрастная группа

старшая группа

Методика дошкольного образования

игровая деятельность

Тема сюжетно-ролевой игры

«Путешественники»

Цель

Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, из бесед, распределять роли, подготавливать необходимые условия, коллективно возводить постройки нужные для игры.

Задачи

Образовательные: 

-способствовать восстановлению ролевого взаимодействия;

 -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас

-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие: 

- Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);

-расширять знания детей о труде взрослых ;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровой материал

Кепка капитана (из картона),кубики, якорь, бинокль, картинки животных жарких стран, касса с чеками, деньги

Подготовка к игре

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов к игре, рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;

Игровые роли

Капитан, штурман, матрос, кассир, контролер, пассажиры.

Организационная игровая деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:  объявляет детям, что нашла  интересный альбом  с разнообразными животными и чтобы с ними поближе познакомиться предлагает отправиться в путешествие.

Дидактическое обеспечение

Материал и оборудование: Кепка капитана (из картона),кубики, якорь, бинокль, картинки животных жарких стран, касса с чеками, деньги; видеофильм «Из жизни Кенгуру»  

Структура игровой деятельности

Вводная часть

Основная

Заключительная

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Используемая образовательная программа

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.

Интернет ресурсы.

Ход игровой деятельности

(дети играют на коврике)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный альбом я нашла. Сколько здесь разнообразных животных.

Воспитатель: Вы знаете как называются эти животные (ответы детей) А где они обитают (ответы детей) Как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей) На каком транспорте мы будем путешествовать?(ответы детей, останавливаемся на корабле)А где же нам его взять?(можно построить)Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль? Придумываем название корабля («Смелый»)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?

(От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.)

Воспитатель:Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель:Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

Воспитатель:Кого можно встретить в путешествии, на море? (Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.)

Воспитатель:Какие опасности могут подстерегать в плавании (шторм, акулы, рифы, пираты.)

Распределение ролей 

Воспитатель: Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Каким должен быть капитан? (ответы детей (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты. Кассир- продает билеты.

(С помощью считалочки распределяем роли, раздаю всем атрибуты)

Воспитатель:Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

Воспитатель:Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

Воспитатель:При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы(при правильном ответе дети получают билет)

F:\alsu\IMG_20191129_160123.jpg

Воспитатель:Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря).

F:\alsu\IMG_20191129_160327.jpg

Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

F:\alsu\IMG_20191129_160520.jpg

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия.

Капитан: Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан: Ну вот, качка кончилась.

Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она

F:\alsu\IMG_20191129_161105.jpg

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Воспитатель: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

(пассажиры сходят с корабля)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...